Page 70 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 70

Текст: Дмитрий Симонов
            Фото: Михаил Колобаев (прессслужба Комплекса градостроительной
            политики и строительства г. Москвы); Олег Парщин




























                                                   НАЗеМНый


            Руководитель Департамента транспорта
            и развития дорожно-транспортной
            инфраструктуры города Москвы           и пОдЗеМНый
            МАкСИМ лИкСУТОВ

            пОдВижНОй СОСТАВ ОбщеСТВеННОгО ТрАНСпОрТА СТОлиЦы Не ТОлькО
            уСпешНО МОдерНиЗируеТСя, НО и СТАНОВиТСя бОлее экОлОгичНыМ
            и экОНОМичНыМ


                     осква  постепенно  отказывается  от  наземного  общественного  транспорта  с  двигателями
                     внутреннего  сгорания  в  пользу  электрического.  Это  позволяет  значительно  сократить
            М выбросы  загрязняющих  веществ  в  атмосферу.  В  прошлом  году  этот  показатель  снизился
            примерно на 40 тыс. тонн. уже сегодня парк электробусов москвы — самый крупный в европе и один из
            самых современных в мире. начиная с этого года город прекратил закупку автобусов, работающих на
            бензине и дизельном топливе. Вместо них город обновляет парк уличного общественного транспорта
            за счет приобретения электробусов.

            лЮбОВь к элекТричеСТВу                               ния  программным  обеспечением,  которое  управляет  узлами  и
             Электробусы  курсируют  по  улицам  российской  столицы  с     агрегатами  электробуса.  Для  запуска  сборочного  производства
            2018  года.  Сейчас  этот  вид  транспорта  обслуживает  45  мар-   на  СВАРЗ  была  проведена  полная  модернизация  производ-
            шрутов.  В  парке  ГУП  «Мосгортранс»  насчитывается  уже     ственных помещений площадью семь тыс. кв. м. Специалисты
            600 автобусов на электрической тяге, произведенных на заводах   заменили  крышу,  стекла,  полы,  системы  освещения  и  венти-
            ГАЗ и КамАЗ, а до конца 2021 года он должен пополниться еще   ляции,  отопления  и  водоснабжения,  обустроили  склады  для
            четырьмя сотнями подобных машин. С начала работы столичные   комплектующих  и  специального  оборудования,  а  также  адми-
            электробусы  перевезли  85  миллионов  пассажиров  и  прошли   нистративное  здание  с  душевыми,  раздевалками  и  комнатами
            более 37 млн км по дорогам Москвы. Электробусы отечествен-  отдыха для сотрудников.
            ного производства на 30% дешевле зарубежных аналогов.   На  производстве  создано  100  высокотехнологичных  рабо-
             Начиная  с  этого  года  в  Москве  появилось  свое  предпри-  чих  мест.  Инвестиции  в  проект  составили  325  млн  рублей.
            ятие,  производящее  электробусы  –  их  сборка  началась  на   Налоговые отчисления в бюджет города составят около 60 млн
            Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ).   рублей в год.
            Новый завод рассчитан на сборку до 500 электробусов в год.  На втором этапе развития производства на вагоноремонтном
             Уже  в  мае  первые  электробусы,  собранные  в  Москве  из   заводе в Сокольниках планируется до 2023 года реконструиро-
            комплектующих,  изготовленных  на  КамАЗе,  вышли  на  столич-  вать еще один цех площадью три тыс. кв. м. Это позволит делать
            ные  маршруты.  В  Москве  производится  около  20  сборочных   еще около 200 электробусов ежегодно. Локализация производ-
            операций — от установки дверей и отделки салона до оснаще-  ства электробусов в Москве в итоге достигнет 40%. При этом на


               Мо­ско­в­ские то­р­ги
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75