Page 71 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 71
транспорт
СВАРЗ будут проводиться наиболее дорогие и высокотехноло- Эксперты в сфере общественного транспорта высоко оценили
гичные операции. запуск перевозки пассажиров по городским маршрутам электро-
В планах на ближайшие годы — увеличение парка электро- бусами. Инновационный транспорт стал лауреатом националь-
бусов до 2200 машин. Это составит почти треть парка назем- ной премии «Формула движения — 2018» в категории «Лучшее
ного транспорта столицы. Таким образом, с учетом трамваев на решение в области пассажирского транспорта». Московский
электрическую тягу перейдет около 40% наземного транспорта электробус также получил национальную премию «Автомобиль
Москвы. А к 2030 году «зеленым», то есть экологически чистым, года в России — 2019».
должен стать весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс».
Новый вид городского электротранспорта закупается для горо- приВычНый АВТОбуС ТОже Не НАЗОВешь
дов по контрактам полного цикла. В соответствии с их условиями «СТАрый-дОбрый»
производители отвечают за полную функциональность подвиж- Но даже традиционные автобусы на моторном топливе, экс-
ного состава и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуа- плуатируемые в городе, – это современные и комфортабельные
тации. Кроме того, поставщики берут на себя риски и расходы машины. Сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой
по обеспечению надежности и безотказности эксплуатации всех в Европе. Основной городской перевозчик ГУП «Мосгортранс»
систем электробуса. полностью обновил свой подвижной состав, закупив с 2010 года
Визуально электробус мало чем отличается от современного более девяти тысяч современных автобусов. В столице насчи-
автобуса. Он рассчитан на перевозку до 85 пассажиров, в салоне тывается 380 км выделенных полос для движения автобусов и
каждой машины имеется не менее 33 сидячих мест. Для удоб- такси. Каждый день по ним проезжают более 4,2 млн пассажи-
ства маломобильных пассажиров они спроектированы с низким ров. С 2020 года выделенными полосами может пользоваться
уровенем пола. Главное его отличие – в полном отсутствии только общественный транспорт, выезд личного транспорта на
выхлопных газов. Замена одного дизельного автобуса на элек- них запрещен даже в выходные и праздничные дни. Это решение
тробус снижает выбросы углекислого газа на 60,5 тонны в год. позволило повысить скорость движения автобусов и электро-
А выброс вредных веществ, содержащихся в отработанных мотор- бусов на 15% и сократить количество дорожно-транспортных
ных газах, в целом по городу сократился на 40 тыс. тонн в год. происшествий (ДТП) на 20%.
Запас энергии электробусы пополняют в течение 6–10 минут Развивается и междугороднее автобусное сообщение. В про-
с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных оста- шлом году в городе открыли два современных автовокзала —
новках. На сегодняшний день в Москве работают более 100 таких Саларьево и Центральный (на Щелковском шоссе) — с макси-
пунктов. Запас хода от одной зарядки составляет 40–50 км. мально комфортными условиями для поездок из Москвы в города
Электробусы уже доказали свою эффективность и надежность. России, стран ближнего зарубежья и Прибалтики.
Прошедшей зимой во время сильных морозов и снегопадов не Движение транспорта на 470 самых крупных городских
произошло ни одного сбоя из-за погодных условий. перекрестках регулируется автоматически в режиме онлайн —
Московские торги