Page 89 - Московские Торги №3-4 за 2023 год
P. 89

благоустройство











































           100 тонн ежемесячно. Быстроходные катера-нефтесборщики   происходит  при  помощи  специализированных  судов-мусо-
           отслеживают обстановку на воде и оперативно реагируют на   росборщиков,  тогда  как  в  зонах  с  малой  глубиной  работают
           обращения, связанные с обнаружением загрязнений.     маломерные  суда.  На  извлечении  донных  наносов  песка  и
             Столичный коммунальный флот работает круглый год: после   грунта работают плавкраны и несамоходные шаланды с бук-
           окончания  сезонной  навигации  на  воде  остаются  два  судна,   сирами.
           которые могут ходить по замерзшим водоемам. В это время по
           Москве-реке курсируют ледоколы: они по четыре раза в день   ЗА чиСТОТу ОСНОВНОгО РуСлА
           выходят  на  работу,  даже  в  самые  сильные  морозы.  В  задачи   Особое  внимание  уделяют  верховьям  Москвы-реки,
           зимнего  флота  входит  спасение  пришвартованных  судов  и   чтобы обеспечить чистоту основного русла ниже по течению.
           контроль чистоты водоемов. В это время основную часть флота   Водоемы  в  центральных  районах  города  в  основном  при-
           перемещают на берег для обслуживания и ремонта. Тогда глав-  ходится  очищать  от  мелкого  мусора:  бутылок,  пенопласта  и
           ные и вспомогательные механизмы отправляют на судоремонт-   кусков пластика. На северо-западе столицы мусоросборщикам
           ный  завод.  Там  у  судов  приводят  в  порядок  корпуса,  меняют   чаще  попадаются  ветки,  стволы  деревьев  и  крупный  строи-
           двигатели  и  рулевые  комплексы.  Обновленные  суда  пройдут   тельный мусор. Так, в прошлом году с поверхности водоемов
           проверку:  базу  флота  посетят  эксперты  речного  судоходства,   Москвы коммунальный флот собрал около 600 тонн мусора.
           которые  оценят  качество  ремонта  и  проследят  за  ходовыми   Иногда попадаются и неожиданные находки.
           испытаниями.  Все  суда  регулярно  проходят  освидетельство-  Сейчас  на  территории  базы  флота  лежит  огромный  валун,
           вание Российского речного регистра и подтверждают рабочее   обнаруженный  на  дне  Москвы-реки.  Поднимают  на  берег  и
           техническое состояние всех узлов и механизмов.       тележки из супермаркетов, которые падают в реку. Необычные
             Подготовка к следующей навигации начинается сразу после   находки  прошлого  года  —  прокатный  велосипед  и  даже  ска-
           завершения предыдущей – в ноябре. План подготовки к нави-  мейка.  На  одном  из  участков  Москвы-реки  уровень  воды
           гации насчитывает более 50 пунктов. При этом внимание уде-  опустился,  и  местные  жители  заметили  остов  заброшенного
           ляют не только судам, но и сотрудникам коммунального флота.   судна. Водолазы определили, что это баржа, затопленная еще
           Здесь работают более 190 человек, и до начала навигации они   в 1990-е годы.
           проходят обучение и медицинский осмотр.                Иногда сотрудники коммунального флота выступают в роли
             В марте флот активно готовится к речной навигации, кото-  спасателей.  Прошлым  летом  они  вытащили  из  Яузы  собаку,
           рая начнется в конце апреля. Тогда у специалистов наступает   которая  не  могла  самостоятельно  выбраться  из  воды  из-за
           горячая пора.                                        высокой каменной ограды набережной.
             В сезон навигации суда собирают плавающий мусор, унич-  Самая  сложная  задача  —  устранить  поверхностные  загряз-
           тожают пятна и удаляют грунт из русла реки в местах водовы-  нения, например, пятна автомобильного масла, бензина или
           пусков подземных водосточных коллекторов и устьев притоков   нефти.  Такие  случаи  требуют  быстрого  реагирования.  Так,  в
           Москвы-реки. Сбор плавающего мусора с водной поверхности   декабре  2022  года  из  Яузы  после  дорожно-транспортного


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94