Page 96 - Московские Торги №10-12 за 2021 год
P. 96

за  полгода  предприниматели  привлекли
            больше 9 млрд рублей кредитов. В первую
            очередь они идут на самые острые нужды:
            зарплаты, закупку сырья и материалов», —
            написал Мэр Москвы.
             Среди  компаний,  которые  воспользо-
            вались  программой,  —  производитель
            одежды «АрктиЛайн». На заемные средс-
            тва он приобрел новые ткани, фурнитуру
            и  оборудование  для  разработки  новых
            моделей  детской  одежды.  Предприятию
            «Конкрим», которое выпускает скамейки,
            цветочницы, велопарковки и качели, кре-
            дит  понадобился  для  реализации  масш-
            табного проекта в центре Москвы.
             Компании,  которые  сегодня  наращива-
            ют  производство,  возникли  не  вчера.  За
            плечами  каждого  «чемпиона»  годы,  а  то
            и  десятилетия  упорной  работы,  которая
            часто начиналась со швейной машинки и
            оверлока в домашнем углу. Нет сомнений,
            что лучшие времена у московской легкой
            промышленности еще впереди.

            прОгрАММА
            «БиЗНеС-уик-эНд. СТАрТ»
             Кстати,  в  столице  заранее  готовятся  к
            этому,  сосредоточив  внимание  прежде
            всего на подготовке специалистов. Причем
            начинают с юношества. Для этого органи-
            зуют  долгосрочные  курсы  и  программы
            наставничества  с  экспертами,  акселерато-
            ры и тематические тренинги, чемпионаты
            и  конкурсы.  Такой  формат  подходит  для
            тех,  кто  заранее  готовится  открыть  свое
            дело.
             –  Молодые  москвичи  могут  реализо-
            вать себя в самых разных областях. К при-
            меру,  заниматься  творчеством,  сохранять
            историческое  наследие,  помогать  другим
            в качестве волонтера, посвятить себя науке
            или  инновациям.  Много  городских  про-
            грамм направлено на обучение и поддер-
            жку  начинающих  предпринимателей,  —   ресны разные виды бизнеса: пошив моло-  во  время  обучения  прошли  путь  от  идеи
            отметила  Наталья  Сергунина,  заместитель   дежной  одежды,  а  также  производство   до продукта.
            Мэра Москвы.                       полезных снеков, варенья с нестандартны-  Мероприятие  посетили  более  10  тыс.
             Одна  из  ключевых  программ  для   ми вкусами или биомороженого, настен-  человек:  они  могли  купить  все,  что  им
            молодых  предпринимателей  столицы  —   ных кашпо из вторсырья, чехлов для теле-  понравилось.  Общая  выручка  участни-
            «Бизнес-уик-энд.  Старт».  Она  помо-  фонов, экомыла и многого другого.  ков  составила  почти  500  тыс.  рублей,  а
            гает  юношам  и  девушкам  в  возрасте  от    Центральное событие программы в этом   10 компаниям эксперты дали рекоменда-
            13  до  18  лет  открыть  собственный  биз-  году — ярмарка-выставка «Предпринимай!   цию зарегистрировать товарный знак. Все
            нес.  Участники  изучают  основы  деловой   Фабрика  идей»,  которая  прошла  в  конце   они  производят  разные  товары:  продук-
            деятельности  и  экономические  модели,   мая.  В  ней  приняли  участие  больше     ты  питания,  одежду,  косметику,  игрушки,
            превращают  свои  идеи  в  реальные  про-  200  человек  в  составе  53  команд.  Уже  к   аксессуары и многое другое.
            дукты и услуги, регистрируются в качестве   этому моменту многие из них были заре-  Эксперты  определили  победителей  в
            самозанятых и получают первую прибыль.  гистрированы как самозанятые и соверши-  10  номинациях,  таких  как  «Абсолютный
             К  потоку  2023  года  присоединились   ли  первые  продажи.  Все  они  продемонс-  победитель», «Экопродукт», «Лучшая ви-
            более 2 тыс. человек, которым были инте-  трировали свои товары и услуги, которые   зитная  карточка»,  «Лучшая  выставка-


               Мо­ско­в­ские то­р­ги
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100