Рельсовый общественный городской транспорт, как известно, возник одним из первых – так первые в мире городские конки появились в США, в Балтиморе, в 1828 году. Это была конно-железная городская дорога – вагончик с пассажирами, который тащила по рельсам парочка лошадей. В Российской империи конка была построена в 1854 году сначала в окрестностях Санкт-Петербурга, а затем в большинстве крупных городов и губернских центров. В Москве конка появилась в 1872 году и работала на улицах города вплоть до 1912 года. Конка была предшественником электрического трамвая, который пришел ей на смену.
В столице отреставрируют главные ворота ВДНХ, скульптуру «Тракторист и колхозница», а также ряд павильонов выставки. Ожидается, что в результате восстановления исторического облика посещаемость выставочного комплекса в ближайшее время достигнет 40 млн человек в год.
Заместитель префекта Центрального административного округа (ЦАО) города Москвы Олег Соболев вошел в число семи руководителей контрактных служб главных распорядителей бюджетных средств столицы, которые были награждены на Всероссийском форуме выставке «Госзаказ – За честные закупки». Почетные грамоты были вручены за высокие достижения и эффективность в размещении заказов города. Мы побеседовали с Олегом Вячеславовичем о том, как справляются государственные бюджетные учреждения ЦАО с большими объемами закупок, используют ли они в своей работе инновационные материалы и становится ли сегодня меньше недобросовестных поставщиков услуг.
Москва – это город, который отличается многообразием, каждый ее округ и район имеет свои особенности. Юго-Восточный административный округ (ЮВАО) занимает территорию в 12 334 га, это 11% территории города. Численность населения составляет более 1,3 млн человек. О результатах работы округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2015 году, а также о планах на этот год корреспонденту «МТ» рассказал первый заместитель префекта ЮВАО Евгений Афанасенков.
В Москве особое внимание уделяется созданию современной, удобной городской среды. Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) традиционно выделяется творческим подходом к благоустройству территорий. Какие проекты были реализованы в округе в последнее время и на что направлены усилия сегодня, корреспонденту «Московских Торгов» рассказал заместитель префекта ЮЗАО по жилищно-коммунальному хозяйству Алексей Толчеев.
Новая система финансирования капитального ремонта в столице работает уже почти полгода – теперь работы оплачиваются за счет взносов граждан, собираемых вместе с квартплатой. Деньги могут аккумулироваться на счете регионального оператора программы капремонта – Фонда капитального ремонта города Москвы, или на специальном счете, открытом жильцами только для своего дома в одном из коммерческих банков, допущенных к реализации программы.
Весь апрель московские коммунальщики были заняты ликвидацией последствий зимы на улицах, во дворах и парках столицы. В ходе месячника весенней уборки и благоустройства приводились в порядок газоны, тротуары и проезжая часть дорог, была проведена посадка деревьев и кустарников. А в дни общегородских субботников к работникам коммунальных служб присоединялись сотни тысяч горожан.
По итогам минувшего года Россия заняла 12-е место среди инновационных экономик мира. Согласно данным рейтинга, составленного известным американским информагентством Bloomberg, по уровню развития инноваций наша страна немного уступает таким государствам, как Франция и Израиль, занявшим 10-е и 11-е места соответственно, но опережает Австрию и Норвегию, расположившихся на 13-й и 14-й строках таблицы.
В Москве продолжается реализация программы перехода на новую модель работы пассажирского транспорта. Значимой ее частью является интеграция частных перевозчиков – маршруток столицы – в городскую систему пассажирских перевозок. Реализацию данной инициативы курирует Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Новая модель работы пассажирского транспорта призвана сделать столицу удобнее и для водителей, и для пешеходов. Успехи властей столицы в последовательном совершенствовании транспортной ситуации мегаполиса уже отмечают и мировые эксперты, и жители Москвы.
Привычные серо-голубые стационарные посты Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) на въездах в столицу пустуют уже почти год. Поначалу они вызывали недоумение у автолюбителей, но спустя некоторое время все к этому привыкли и перестали обращать внимание на осиротевшие здания. В скором времени они поменяют своих владельцев и расширят свой функционал. Теперь тут не только будут отслеживать нарушителей Правил дорожного движения (ПДД), но и проверять вес фур, а также устанавливать наличие задолженности у водителей.
Имущественно-земельный блок Правительства Москвы в кризисных условиях вынужден решать двойную задачу. С одной стороны, Департамент городского имущества должен обеспечить наполнение казны за счет продажи непрофильного городского имущества, сдачи в аренду принадлежащих городу земельных участков и нежилых помещений. С другой стороны, он должен обеспечить выживание в непростых экономических условиях малого и среднего бизнеса столицы за счет льгот и преференций по аренде городского имущества. Также, продавая и сдавая в аренду городскую недвижимость, Департамент недвижимости следит за тем, чтобы она использовалась инвесторами для реализации проектов, способствующих развитию городской экономики и социальной инфраструктуры при сохранении архитектурно-культурного наследия города.
В 2016 году начался переход системы пассажирского транспорта столицы на новую модель работы. Первой из важных и социально значимых особенностей предстоящей реформы еще до начала ее реализации эксперты называли интеграцию частных перевозчиков столицы в городскую систему пассажирских перевозок. Второй такой особенностью специалисты посчитали приведение к единым стандартам работы всех перевозчиков. О скором начале реализации этой инициативы в конце прошлого года сообщал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Профессия ландшафтного архитектора в России считается молодой, хотя искусство создания парков и великолепных садов в нашей стране имеет давние традиции. В последние годы отечественная ландшафтная архитектура активно развивается, доказательством чему является множество интересных проектов, реализованных в разных городах России. Об этом и пойдет наш разговор с президентом Ассоциации ландшафтных архитекторов России Таисией Вольтфруб.
Сегодня главный вектор развития Москвы можно определить как создание города, удобного для жизни. Во многом это зависит от того, как налажена работа в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С заместителем префекта ЗелАО города Москвы Олегом Паниным мы побеседовали о том, какие перемены произошли в отрасли ЖКХ в Зеленоградском административном округе столицы, и о некоторых проектах благоустройства, реализованных здесь в последние несколько лет.
Отличительная особенность Северо-Западного административного округа города Москвы – большое количество водоемов и зеленые территории, которые занимают более половины площади округа. Здесь реализуется немало интереснейших проектов благоустройства, а зоны отдыха становятся любимыми местами отдыха не только для местных жителей, но и для многих москвичей. О том, как в округе развивается жилищно-коммунальная сфера, мы побеседовали с заместителем префекта СЗАО Москвы Максимом Ковалем.
Зима в этом году никому не дает расслабиться. Сильные морозы сменяются оттепелью, а снегопады – ледяными ливнями. Заместитель Мэра Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Москвы Петр Бирюков рассказал о том, как город борется с гололедом.
Главная задача сферы ЖКХ – обеспечить людям комфорт и безопасность. По словам заместителя префекта ЗАО г. Москвы Василия Урванова, именно этим принципом руководствуются в Западном административном округе. Мы побеседовали с Василием Васильевичем о тех переменах, которые происходят в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства округа.
Этот сезон был ознаменован многочисленными снегопадами и большим количеством переходов через ноль – сменой заморозков и оттепелей, сопровождающихся оледенением дорог. Несмотря на то что вопросы зимней уборки остаются приоритетными задачами, в комплексе городского хозяйства определились с планами на весенне-летний период и очертили круг задач, которые коммунальщикам предстоит решить на протяжении 2016 года.
К вопросу организации дорожного движения в Москве в последнее время приковано пристальное внимание общества. Это и платные парковки, и изменение схемы движения на отдельных улицах, и дополнительные видеокамеры на дорогах. Все это напрямую касается огромного числа жителей Москвы. Но пугаться изменений не стоит, они будут проходить постепенно и с учетом мнений жителей города. По крайней мере, в этом заверил руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.
В столице в последние годы произошло немало перемен, которые затронули самые разные аспекты жизни города. Основной темой нашего разговора с первым заместителем префекта Западного административного округа г. Москвы, руководителем контрактной службы округа Игорем Щенниковым стали изменения, произошедшие в сфере, которая касается абсолютно всех, – коммунальной отрасли.