Впервые вопрос о том, что в Москве необходимо строить хорды, возник еще в 70-е годы прошлого века. Уже тогда стало ясно, что надо избавляться от сложившейся кольцевой системы города, пришедшей из глубины веков. Сейчас эта идея близка к завершению.
Пересечение Рязанского проспекта и МКАД уже давно является одной из самых проблемных точек Москвы. Даже не в часы пиковых нагрузок здесь скапливается большое количество транспорта. В результате возникающих пробок затрудняется сообщение с подмосковными городами, такими как Люберцы или Жуковский. Теперь все может измениться к лучшему.
«Программа-200» реализуется Фондом поддержки строительства храмов города Москвы при участии Правительства Москвы. В план входит разработка проектов и строительство новых церквей на территории всех округов столицы. В рамках этой программы отведены конкретные участки земли под 208 храмов, строительство которых ведется или планируется.
Мероприятия, проведенные в рамках Всероссийского дня строителя, стали площадкой для обсуждения серьезных проблем, связанных с совершенствованием механизмов контрактной системы в строительной сфере. Здесь также обсудили подготовленный Правительством Москвы проект закона о реорганизации промзон. Представители столичного Стройкомплекса рассказали коллегам из регионов и представителям федеральных ведомств о новых подходах московских властей к типовым проектам жилых зданий и объектов социальной инфраструктуры, а также о переходе московских органов госэкспертизы к рассмотрению проектов в цифровом формате, выполненных с применением технологии информационного моделирования зданий.
Столица продолжает развиваться в заданном темпе, экономические трудности и скачки валют не окажут существенного влияния на это процесс. Будут строиться детские сады и укрепляться набережные. Об этом и многом другом в ходе специальной пресс-конференции рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.
По сложившейся традиции День города является своеобразной вехой, когда столичный Стройкомплекс оценивает то, что уже сделано, и прикидывает, как успеть реализовать все намеченное к концу года. О том, с чем строители подошли к городскому празднику, что подарят москвичам прямо сейчас, а что – в самой ближайшей перспективе, мы беседуем сегодня с заместителем Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.
На днях в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась фотовыставка «Метро растет!», посвященная современному строительству метрополитена в Москве.
"Я горжусь профессией строителя» – эти слова в беседе с корреспондентом «МТ» заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Виктор Аистов повторил не один раз. И повод для гордости действительно имеется. Трудовой путь Виктора Федоровича – это сложнейшие объекты военной инфраструктуры, миллионы квадратных метров жилья, сотни километров дорог, уникальные спортивные сооружения, десятки школ, детских садов, поликлиник. Виктору Федоровичу 27 июля исполнилось 70 лет. Юбилей – это хороший повод вспомнить значимые события прошлого и поговорить о важных задачах, которые ставит день сегодняшний.
Когда мы говорим об импортозамещении, то представляем себе огромный масштаб проблем, который, кажется, не решить без приложения серьезных усилий и финансов. В большинстве случаев это так и есть. Однако в России есть отрасль, которая стоит обособленно, в стороне от общей линии. При этом совсем неплохо себя чувствует.
На Павелецкой набережной в Даниловском районе Москвы на месте бывшей промзоны будет построен многофункциональный жилой комплекс бизнес-класса «Павелецкая II». Здесь появятся не только жилые дома, но и офисный центр, культурные и торговые объекты, подземная парковка и даже детский сад. Сейчас на этом участке расположены склады и производственные помещения, которые вскоре будут частично реконструированы.
«Московские Торги» продолжают следить за проведением конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства по итогам 2014 года». Итоги конкурса будут оглашены в Лужниках в рамках празднования Дня строителя 8 августа. Победителям в различных номинациях будут вручены призы и дипломы.
Проекты строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) наряду с освоением промышленных зон могут стать локомотивом, который вытянет столичную отрасль инвестиционного строительства из экономического кризиса. Власти Москвы прилагают серьезные усилия, для того чтобы вовлечь отечественных и иностранных инвесторов в этот процесс.
Столичное правительство с начала нынешнего года приступило к реализации многостороннего плана поддержки экономической активности в городе в условиях кризиса. Но, пожалуй, самой действенной мерой антикризисной поддержки предпринимателей в строительной отрасли, как показывает опыт, становится работа по выполнению городского заказа: строительство социального жилья, дорог, школ, больниц и поликлиник. Эти в более благополучное время, может, и не слишком привлекательные с точки зрения финансов работы позволяют строительным компаниям загрузить мощности, сохранить трудовой коллектив и получить некоторую прибыль. О том, как в городе идет строительство объектов Адресной инвестиционной программы (АИП) и что изменилось в отрасли в период кризиса, рассказал корреспонденту «МТ» руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Всякий раз, когда в экономике страны начинаются проблемы, то со всех сторон слышатся голоса о том, как тяжело придется строительной отрасли, какие у нее будут сложности и как она будет с ними справляться. Но проходит время, и выясняется, что все идет своим чередом, по плану. О том, как такое возможно в отдельно взятой столице, мы беседуем с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.
Промзоны уже превратились в важнейший резерв для развития традиционных городских территорий – каждый пятый объект, вводимый сегодня в пределах старых границ Москвы, строится на территории промзон. Но тем не менее процесс их реновации тормозит отсутствие механизма развития промышленно-коммунальных территорий, где отдельные участки или объекты недвижимости принадлежат различным собственникам. Эта проблема должна решиться, после того как Государственная Дума примет закон о статусе производственных зон, который будет регулировать систему правоотношений в сфере их комплексного развития. Об этом глава Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев объявил, выступая на III ежегодном бизнес-форуме «Девелопмент-2015: точки изменений».
С 23 июня по 20 июля на втором этаже павильона № 75 на ВДНХ проходит выставка, посвященная новостройкам, введенным в строй столичными строительными компаниями в прошлом году и номинированными на звание «Лучший реализованный проект в области строительства по итогам 2014 года».
В Москве активно ведется работа по реконструкции и прокладке скоростных магистралей, открываются новые станции метрополитена, активно ведется строительство на Малом кольце Московской железной дороги, реализуется программа по проектированию и возведению транспортно-пересадочных узлов.
Масштабные проекты, огромные объемы работ – все это ставит перед властями города задачу по привлечению самых опытных специалистов и внедрению самых современных методов строительства и проектирования. Об этом и о многом другом мы беседуем с генеральным директором инжиниринговой компании АО «Мосинжпроект» Константином Матвеевым.
Различными экспериментами в строительстве столицу не удивишь. Наш город нередко становился площадкой, на которой обкатывались новые стили и возводились удивительные сооружения, которые позже строились по всей стране. Наши дни в этом смысле не стали исключением.
При поддержке Правительства Москвы в столице активно строятся новые православные храмы, реставрируются прекрасные образцы храмового зодчества, возрождаются из небытия церкви и монастыри, обладающие высокой исторической ценностью для всего нашего народа. О реставрации памятников архитектуры, сохранении и приумножении храмов и монастырей в России мы говорим с председателем Финансово-хозяйственного управления (ФХУ) РПЦ, главой правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы архиепископом Егорьевским Марком.
Всероссийского празднования Дня реставратора, к сожалению, пока нет, но на региональном уровне реставрационное сообщество с удовольствием отмечает свой профессиональный праздник. Профессиональная реставрация зародилась еще в Средневековье, вместе с тем, как стало расти число частных коллекций произведений искусств. Первоначально от реставратора требовалось одно: по возможности сохранить хороший внешний вид картины или скульптуры, чтобы они выглядели как новенькие. Постепенно пришло понимание, что главное в предмете старины – это не только его красота.