НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Вправе ли государственное бюджетное учреждение, проводящее мероприятия на спортивных объектах, находящихся в его оперативном управлении, осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей?

Основным видом деятельности государственного бюджетного учреждения (спортивный центр пляжного волейбола) является деятельность спортивных объектов (код по ОКВЭД 2 — 93.11). Мероприятия проводятся на спортивных объектах, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. Имеет ли право данное учреждение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применить п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей?

Прежде всего следует сказать, что из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается в порядке исключения, а п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ фактически устанавливает исключение из исключения, предусмотренного п. 4 той же части, увеличивая указанную в этом пункте сумму разовой закупки со 100 до 400 тыс. руб. Поэтому если заказчик не подпадает ни под одну из категорий, перечисленных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, использовать названную норму он не вправе.

Одной из категорий заказчиков, имеющих право осуществлять закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, являются физкультурно-спортивные организации.

Согласно п. 30 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон № 329-ФЗ), под физкультурно-спортивной организацией понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов (ч. 2 ст. 10 Закона № 329-ФЗ).

Из п. 1 ст. 5 Закона № 329-ФЗ следует, что физкультурно-спортивные организации включают в себя физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Часть 1 ст. 10 Закона № 329-ФЗ указывает, что физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством РФ.

Соответственно, по нашему мнению, применять п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ вправе казенные и бюджетные учреждения, унитарные предприятия, из наименования или указания видов деятельности в уставах которых видно, что они относятся именно к физкультурно-спортивным организациям.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014, введенным в действие с 1 февраля 2014 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, группа 93.11 (деятельность спортивных объектов) относится к подклассу 93.1 (деятельность в области спорта) класса 93 (деятельность в области спорта, отдыха и развлечений) раздела R.

Таким образом, основной вид деятельности названного в вопросе государственного бюджетного учреждения относится к деятельности в области спорта. Соответственно, оно вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Ольга Жгулева, Аркадий Серков,
эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МОЭКОЭКМоскапстройКрост
КапстройситиШколаПНСФонд