НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Юридическая консультация

17.01.2020

Следует ли сторонам и как вносить изменения в существующие госконтракты в связи с изменением с 01.01.2019 ставки НДС?

В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, с 01.01.2019 ставка НДС равна 20%. Необходимо ли в 2019 году подписывать дополнительное соглашение к уже подписанным контрактам с подрядчиками в части изменения указания ставки НДС и ее значения в процентах и рублях? Следует ли изменять в таком случае цену контракта? Насколько подписание таких дополнительных соглашений будет соответствовать требованиям ст. 95 Закона № 44-ФЗ?

17.01.2020

Подлежит ли увеличению НДС с 1 октября 2019 года в случае наличия у единственного поставщика действующего муниципального контракта в соответствии с положениями п. 10 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ?

С единственным поставщиком заключен муниципальный контракт на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на подключение к системе теплоснабжения в 2018 году. 10 октября 2019 года единственный поставщик направляет дополнительное соглашение об увеличении цены контракта в связи с увеличением НДС. На основании ч. 54 ст. 112 Закона № 44-ФЗ единственному поставщику в увеличении НДС по действующему контракту было отказано, так как данный пункт позволял увеличивать НДС в пределах доведенных лимитов до 01.10.2019. Не согласившись с отказом, единственный поставщик повторно направляет указанное дополнительное соглашение, ссылаясь на пп. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ, п. 1 ст. 168 НК РФ, п. 3 ст. 164 НК РФ, п. 1 письма ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667.
Правомерно ли увеличение НДС после 1 октября 2019 года по действующим муниципальным контрактам с единственным поставщиком, учитывая положения п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ?

17.01.2020

Какие действия с госконтрактом, заключенным в рамках закона № 223-ФЗ, должен предпринять поставщик, если он планирует поменять режим налогообложения с общей системы на УСН?

С одним из поставщиков был заключен контракт на оказание услуг на три года в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (открытый запрос цен). Цена контракта включает НДС и по условиям контракта является твердой. С 2020 года поставщик планирует поменять режим налогообложения с общей системы налогообложения на УСН.
Какие обязательства необходимо исполнить (заключить дополнительное соглашение или расторгнуть контракт)? Цена должна быть уменьшена на сумму НДС с 2020 года или поставщик должен продолжать выделять в акте НДС?

26.12.2019

Каков порядок и условия предварительного квалификационного отбора с целью определения круга поставщиков для проведения открытого запроса цен по закону № 223-ФЗ?

Организация руководствуется Законом № 223-ФЗ и собирается объявлять предварительный квалификационный отбор (ПКО) с целью определения круга поставщиков для последующего проведения открытого запроса цен только с участием лиц, прошедших ПКО. Является ли ограничением конкуренции (или другим противоправным действием) условие о том, что три участника, набравшие наибольшее количество баллов, включаются в перечень лиц, прошедших ПКО, если в положении о закупках нет ограничения количества участников ПКО?

26.12.2019

При установленном требовании к участнику закупки по закону № 44-Фз об обязательном наличии у него опыта исполнения минимум одного контракта определенных параметров за последние три года с какого момента следует исчислять этот трехлетний срок: с даты заключения или исполнения договора, подтверждающего опыт?

Проводится закупка в рамках Закона № 44-ФЗ, объектом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. В активе участника закупки — исполненный контракт на выполнение работ по строительству, заключенный четыре года назад; разрешение на ввод в эксплуатацию — полгода.

В закупке есть условие: «Наличие за последние три года до подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству стоимостью не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта».

Как следует понимать указанное условие контракта: 1) вариант 1 — последние три года следует считать с даты заключения договора, подтверждающего наличие опыта; 2) вариант 2 — последние три года следует считать с даты исполнения договора (то есть акта ввода объекта в эксплуатацию)?

26.12.2019

Каким образом подтверждается деловая репутация участников госзакупок по законодательству РФ и какие требования могут предъявляться к ней по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Какие требования могут предъявляться к деловой репутации участников закупки при осуществлении конкурентных процедур в рамках законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ? Какие документы могут являться подтверждением деловой репутации участников закупки в соответствии с законодательством РФ?

03.12.2019

Предусмотрены ли при подписании дополнительных соглашений ограничения срока заключения дополнительного соглашения, увеличения объемов поставки, цены? Необходимо ли обосновывать подобные изменения письменно?

В рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ заказчик при заключении договора поставки (посредством рассмотрения и оценки котировочных заявок) постоянно на следующий день подписывает с поставщиками дополнительные соглашения к договорам, в которых увеличивает объем закупок в 2—3 раза.

Существуют ли какие-либо ограничения при подписании дополнительных соглашений, касающиеся срока заключения дополнительного соглашения, увеличения объемов поставки, цены?

Должно ли быть это увеличение как-то письменно обосновано со стороны заказчика?

03.12.2019

Может ли заказчик и в какие сроки продлить срок действия контракта, не предусматривающего прекращение обязательств сторон после окончания срока действия договора?

В апреле 2019 года в соответствии с Законом № 44-ФЗ был заключен контракт на выполнение работ по строительству здания, который действует до 30.01.2020. Срок исполнения обязательств истекает 15.11.2019. Контрактом не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон. Когда заказчик вправе заключить дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения обязательств? Можно ли заключить такое соглашение 14.11.2019 с условием о вступлении в силу 16 ноября? Вправе ли заказчик продлить срок действия контракта?

03.12.2019

Допустимо ли заключение дополнительного соглашения к госконтракту по соглашению сторон с целью исключения оплаты подрядчику предусмотренного договором аванса, если подрядчик отказывается его получать, опасаясь трудностей, связанных с казначейским сопровождением аванса?

Между заказчиком и подрядчиком заключен государственный контракт на выполнение строительных работ для федеральных нужд на сумму свыше 100 млн руб. В контракте предусмотрено казначейское сопровождение обеспечения аванса. Обеспечение контракта предоставлено банковской гарантией (10% от цены контракта). Подрядчик отказывается от получения аванса. Срок контракта — более года. Контракт заключен с единственным подрядчиком по итогам несостоявшегося конкурса с ограниченным участием. Планируется внесение изменений, так как хотелось бы избежать трудностей, связанных с казначейским сопровождением обеспечения аванса. Подрядчик согласен отказаться от уплаты аванса.

Возможно ли изменить условия государственного контракта путем заключения дополнительного соглашения и исключить оплату аванса по соглашению сторон?

24.10.2019

Насколько соответствует закону желание лечебного учреждения установить в закупке в рамках закона № 223-ФЗ требование к участнику об обязательном предоставлении копий технической документации к поставляемой медицинской технике на этапе подачи заявок?

Лечебное бюджетное учреждение проводит аукцион на поставку медицинской техники в рамках Закона № 223-ФЗ. Имеет ли право лечебное учреждение предусмотреть в документации обязательное требование к участнику — предоставление копий технической документации (паспорта, инструкции по эксплуатации, сертификаты соответствия и т.д.) предлагаемой медицинской техники (заказчик планирует установить требование о предоставлении копий такой документации на этапе подачи заявок на участие в аукционе, так как поставщики нередко нарушают договорную обязанность по поставке оборудования с определенными характеристиками, необходимыми заказчику)?

24.10.2019

Обязательно ли в случае указания в документации закупки конкретной марки товара (товарного знака) указывать «или эквивалент»?

Осуществляется закупка (электронный аукцион) в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Необходимо ли при описании объекта закупки «автогрейдер DM-14.0» указывать «или эквивалент»?

24.10.2019

Допустима ли поставка подрядчиком не того оборудования (торговое название), которое указано в проектной документации контракта, заключенного по закону № 44-ФЗ, а с другим названием, но с аналогичными или даже лучшими характеристиками, и если да, то как эту замену оформить документально?

Бюджетным учреждением был заключен контракт по Закону № 44-ФЗ на выполнение ремонтных работ согласно проекту (в частности, ремонт пожарной сигнализации). Содержание работ и перечень оборудования определяются проектной документацией. В ходе исполнения контракта выяснилось, что подрядчик не может поставить оборудование, указанное в проекте (торговое название), а может поставить оборудование с другим названием, но теми же характеристиками или даже лучше. Возможно ли это? Какие документы необходимо оформить?

18.10.2019

Существует ли административная ответственность главного бухгалтера за просроченную оплату контракта по причине недостаточности на лицевом счету денежных средств в случае своевременного доведения информации об этом до руководителя?

Заключение контракта осуществлялось бюджетным учреждением в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.
Контракт должен был оплачиваться за счет двух источников: КФО 2 и КФО 7. Оплата части контракта за счет КФО 2 осуществлена полностью. По КФО 7 деньги не поступили.
Главный бухгалтер довел данную информацию до руководителя. Уплата пеней, штрафов за просрочку платежа условиями контракта не предусмотрена. Какова административная ответственность главного бухгалтера за несвоевременность оплаты контракта (дата оплаты по контракту просрочена) в связи с недостаточностью денежных средств на лицевом счете? Каков приоритет платежей: заработная плата, налоги, страховые взносы, оплата контрактов, договоров?

18.10.2019

Возможно ли заключение муниципальным бюджетным учреждением соглашения о реструктуризации его кредиторской задолженности и перенесении просроченной оплаты по договору поставки товаров на плановый период?

Муниципальное бюджетное учреждение заключило договор поставки товаров в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. По указанному договору учреждение просрочило оплату. Можно ли в данной ситуации заключить с кредитором соглашение о реструктуризации кредиторской задолженности и переносе ее оплаты на плановый период (речь идет не об уменьшении лимитов бюджетных обязательств)?

16.09.2019

Если контрактом не предусмотрено прекращение обязательств сторон по контракту в связи с окончанием его срока, вправе ли заказчик принять товар по истечении установленного контрактом срока и как ему поступить с неустойкой за нарушение сроков поставки?

По результатам запроса котировок между заказчиком и поставщиком 20.09.2018 был заключен контракт на поставку оборудования.
По условиям контракта поставка товара должна быть осуществлена до 20.10.2018. Срок действия контракта — с момента заключения и до 31.10.2018. Контрактом не предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по контракту.
В указанный срок поставка оборудования не была осуществлена, на 26.10.2018 товар так и не поставлен. Поставщик в устной форме не отказывается от своих обязательств и утверждает, что поставит товар к 15.11.2018. Просрочка поставки возникла по причине задержки оформления товара на таможне, расторжение контракта не планируется, заказчик готов ждать поставки оборудования.
Правомерна ли приемка заказчиком товара по истечении предусмотренного контрактом срока? Необходимо ли начислить неустойку?

16.09.2019

Каковы последствия нарушения муниципальным унитарным предприятием (МУП) предельного срока оплаты по контрактам, что делать при нехватке денежных средств для их оплаты и как поступить с не оплаченными вовремя контрактами?

Распространяются ли на МУП требования ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ о предельных сроках оплаты по контрактам? Если распространяются, то каковы последствия, ответственность за неисполнение предписаний указанных норм? Как поступить заказчику в том случае, если он не может исполнить их в указанные в приведенных нормах сроки по причине нехватки денежных средств? Как поступить с теми контрактами, в отношении которых не соблюдались указанные требования?

16.09.2019

Каким образом исчисляются сроки, указанные в ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ (в календарных или рабочих днях)?

Согласно ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

16.09.2019

Необходимо ли при продлении срока исполнения контракта продлевать срок обеспечения его исполнения (банковскую гарантию, срок которой истек)?

Срок исполнения по государственному контракту продлен в соответствии с пп. 6 п. 1. ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Правомерно ли требование заказчика о продлении срока обеспечения исполнения контракта (срок действия банковской гарантии истек)?

09.08.2019

При смене статуса с муниципального на государственный предприятие не попало в приказ учредителя, утверждавшего положение о закупке на очередной год. Вправе ли оно осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии со старым положением о закупке в три переходных месяца до утверждения нового?

Учреждение было реорганизовано из муниципального бюджетного в государственное бюджетное 25.12.2018. Положение о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ было утверждено муниципальным бюджетным учреждением и размещено в Единой информационной системе (ЕИС) в декабре 2018 года для работы в 2019 году. Согласно п. 5. ст. 8 Закона № 223-ФЗ в течение трех месяцев с даты реорганизации учреждение должно разместить Положение о закупке.
Новый учредитель учреждения, поменявшего свой статус с муниципального на государственное, приказом распространяет действие своего положения о закупке на юридических лиц (заказчиков). Учреждение, поменявшее статус с муниципального на государственное, не попало в соответствующий приказ на очередной год (передача учреждения на другой бюджетный уровень была осуществлена после издания соответствующего приказа). Учреждение осуществляет свои закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а закупки за счет средств от приносящей доход деятельности — за счет собственных средств, в соответствии со своим положением о закупке, утвержденным в конце 2018 года.
Может ли учреждение работать три переходных месяца по старому положению в случае, если новое положение пока не утверждено?

09.08.2019

Должно ли ФГУП размещать в реестре договоров договор на сумму, превышающую 500 тыс. руб., если в положении о закупке предприятия на основании ч. 5 ст. 4 закона № 223-ФЗ закреплена норма о неразмещении в ЕИС закупок у единственного поставщика?

Федеральное государственное унитарное предприятие закупает товары (работы, услуги) с соблюдением процедур закупок по Закону № 223-ФЗ.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предприятие предусмотрело в своем положении о закупке норму, предусматривающую, что информация о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика не подлежит размещению в единой информационной системе (то есть закупка у единственного поставщика не включается в план закупок, извещение и протоколы процедур закупок не размещаются в Единой информационной системе).
С учетом ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, вышеуказанной нормы положения о закупке необходимо ли предприятию размещать информацию о заключенном договоре в реестре договоров, если сумма договора превышает 500 тыс. руб.?

Вся информация о торгах, аукционах и конкурсах
"Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги" 2/2020

Читать свежий номер

МоскапстройКапиталМОЭКМосводоканал
АКСИТЕХВКАБЗКапстройсити