ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Юридическая консультация

27.03.2019

Может ли предприятие, осуществляющее закупки по закону № 223-ФЗ, произвести закупку финансовых услуг неконкурентным способом на основании собственного положения о закупках и в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона № 223-Фз?

Предприятие подпадает под действие Закона № 223-ФЗ. Ранее в положении о закупках закупки всех финансовых услуг были отнесены к закупке у единственного поставщика. Позднее советом директоров было принято решение об исключении из закупки у единственного поставщика большей части финансовых услуг, кроме нескольких. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется организатором процедуры закупки, в случае если возникла потребность в финансовых услугах: заключение договоров/соглашений о привлечении долгосрочного финансирования/кредитования, то есть с учетом внесенных изменений в положение о закупках предполагалось, что в отношении остальных финансовых услуг предприятие теперь должно проводить конкурентные процедуры. В настоящее время, согласно п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не подлежат размещению в Единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев. На данный момент предприятие хочет обратиться в кредитное учреждение за получением услуги депозитного вклада. Теперь в отношении закупок финансовых услуг, указанных в вышеуказанной статье, предприятию можно не проводить конкурентные процедуры, а заключать договоры с выбранным нами контрагентом на поставку финансовой услуги как с единственным поставщиком?

27.03.2019

Является ли основанием для закупки учреждением культуры у единственного поставщика услуг по организации и проведению концертов при наличии у него контракта с менеджером иностранного исполнителя (российским ИП), а не с самим исполнителем?

Учреждение культуры производит закупки у единственного поставщика на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Предмет договора звучит так: «По настоящему Контракту Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на оказание услуг». Товарное задание включает в себя информацию об исполнении произведений артистами на концертах: даты, сроки, ФИО исполнителей, инструменты, расписание, репертуар, сроки его согласования и проч. Филармонией заключен контракт с менеджером иностранного исполнителя (российским ИП), а не самим исполнителем. Можно ли использовать данное основание в этом случае?

27.03.2019

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика по закону № 44-ФЗ?

Как правильно проводить закупку у единственного поставщика для федеральных нужд согласно п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Какие действия должен проводить заказчик? Нужно ли данную закупку вносить в план-график, создавать извещение, вносить в реестр контрактов, делать отчет?

11.03.2019

Вправе ли заказчик, внесший изменения в план-график, осуществить закупку, внесенную в план, не дожидаясь 10 календарных дней с даты внесения таких изменений?

В размещенном в Единой информационной системе плане-графике, утвержденном местной администрацией, указана общая сумма, которую планируется потратить на закупки, осуществляемые на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Заказчик планирует заключить контракт по данному основанию и в то же время внести изменения в план-график, увеличив общую сумму закупки, при этом цена указанного контракта не меняется. Может ли в таком случае заказчик заключить контракт, не дожидаясь истечения 10 дней с момента внесения изменений в план-график?

11.03.2019

Каким образом заказчик может использовать часть экономии на закупку у единственного поставщика?

При проведении электронного аукциона образовалась экономия. Часть экономии планируется потратить на закупки у единственного поставщика. Необходимо ли вносить изменения в план закупок и план-график закупок? Можно ли уменьшить сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия, и добавить сумму в закупки у единственного поставщика?

11.03.2019

Должен ли заказчик вносить изменения в план или планграфик закупок, если использование сэкономленной суммы станет превышением лимитов бюджетных обязательств?

Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион на сумму 500 тыс. руб. По результатам аукциона заключен контракт на сумму 400 тыс. руб. (экономия — 100 тыс. руб.). Использовать экономию не представляется возможным, поскольку добавление в план закупок и план-график 100 тыс. руб. будет являться превышением лимитов бюджетных обязательств. Необходимо ли заказчику вносить изменения в план закупок и план-график?

05.02.2019

Если на сотрудников помимо их основной работы дополнительно возложено исполнение других функций, распространяются ли требования профессиональных стандартов на этих сотрудников?

В государственном учреждении (работодатель) работают следующие сотрудники: 1) ведущий специалист, трудовую функцию которого составляет выполнение обязанностей специалиста по кадрам (фактически выполняет функции кадровика); 2) специалист, на которого дополнительно (помимо его основной работы) возложено исполнение функций контрактного управляющего согласно Закону № 44-ФЗ (обязанности контрактного управляющего указаны в трудовом договоре одного из специалистов организации в числе прочих должностных обязанностей); 3) специалист, на которого дополнительно (помимо его основной работы) возложено исполнение функций специалиста по охране труда (обязанности специалиста по охране труда также указаны в трудовом договоре одного из специалистов (другого) организации в числе прочих должностных обязанностей).
Распространяются ли на указанных работников требования профессиональных стандартов?

05.02.2019

Достаточно ли уполномоченному органу (администрации города) одной контрактной службы для обеспечения как своих муниципальных нужд, так и нужд подведомственных казенных и бюджетных учреждений, или для обеспечения последних надо создавать отдельную службу?

Администрация города является уполномоченным органом для подведомственных казенных и бюджетных учреждений. В администрации создана контрактная служба по осуществлению закупок для своих муниципальных нужд, в учреждениях имеются контрактные управляющие. Необходимо ли в уполномоченном органе (администрация города) создавать еще одну контрактную в целях обеспечения закупок для подведомственных учреждений, или можно эти функции возложить на уже созданную контрактную службу?

29.12.2018

В случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего объемы и стоимость работ по договору в рамках закона 223-ФЗ, обязан ли заказчик вносить соответствующие изменения в отчет, если до этого он уже разместил в ЕИС отчет с объемами и стоимостью, указанными в договоре без дополнительного соглашения?

Заказчик, осуществляющий закупки товаров, работ, услуг в рамках Закона № 223-ФЗ, разместил в Единой информационной системе отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, за февраль 2018 года, включив сведения о договоре подряда стоимостью 2 300 000 руб. Однако в июне 2018 года между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к договору, в котором стороны договорились об изменении объемов работ, а также стоимости договора, которая составила 1 800 000 руб.
Необходимо ли в данном случае заказчику вносить изменение о стоимости заключенных договоров в отчет за февраль 2018 года?

29.12.2018

Требуется ли муниципальному автономному учреждению составлять «нулевой» отчет об объеме закупок у МСП и СОНО в случае фактического отсутствия у него таких закупок?

Необходимо ли муниципальному автономному учреждению подготавливать «нулевой» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в реестре учреждение зарегистрировано, но фактически ничего не закупает)?

29.12.2018

Каким образом рассчитывается годовой объем выручки при отсутствии такого понятия, как выручка, в финансовом отчете федерального государственного бюджетного учреждения и что конкретно включается в его отчет при отсутствии показателей в рамках деятельности со средствами ОМС (КФО 7)?

В целях соблюдения требований п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, как правильно рассчитать годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) для федерального государственного бюджетного учреждения, если такого понятия, как выручка, в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), составляемого в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, нет? Если руководствоваться ст. 249 НК РФ, то какие конкретно строки и графы указанного отчета включаются в сумму годового объема выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), если у бюджетного учреждения отсутствуют показатели в рамках деятельности со средствами ОМС (КФО 7)?

29.12.2018

Подпадают ли договоры бюджетного учреждения на возмездное оказание образовательных и других услуг, выполнение научно-исследовательских и других работ за счет бюджетных и внебюджетных средств под действие законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ?

Бюджетному учреждению необходимо заключить договоры гражданско-правового характера с физическими лицами на возмездное оказание образовательных услуг с преподавателями своей аспирантуры, на выполнение научно-исследовательских работ, на выполнение такелажных и иных работ (услуг) за счет как бюджетных, так и внебюджетных средств. Подпадают ли указанные договоры под действие законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ?

29.12.2018

Возможно ли уменьшение суммы оплаты обязательств по контракту на величину страховых взносов физического лица в ПФ России и ФОМС России, если это закреплено в контракте, и обязан ли заказчик в таком случае оплачивать взносы контрагента — физического лица?

В проекте контракта (Закон № 44-ФЗ) указано, что, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением ИП или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу — исполнителю, заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц). Контракт заключается с физическим лицом. Возникает ли в этом случае у заказчика обязанность уплачивать страховые взносы в ПФ России и ФОМС России?

29.12.2018

Допустимо ли заключение договора поставки с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, и если допустимо, то каков порядок уплаты налогов и сборов в таком случае?

Может ли медицинская организация заключить договор поставки картофеля для организации лечебного питания с физическим лицом, у которого имеется личное подсобное хозяйство без наемных рабочих на участке площадью менее 0,5 га? Как стоит уплачивать налоги и сборы (НДФЛ, взносы в ПФ и ФСС и т.д.)?
Вправе ли заказчик заключать договор поставки (на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, учитывая, что в силу определения ст. 506 ГК РФ поставщиком (продавцом) является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность?

29.12.2018

Подпадают ли под действие закона № 44-ФЗ договоры поручения, заключаемые государственными учреждениями с физическими лицами, и являются ли расходы учреждения на их исполнение закупками?

Государственное учреждение заключает договоры поручения с физическими лицами, разрешающие от его имени и в его интересах оказать услуги по организации участия региональных делегаций в различных всероссийских мероприятиях. Заказчик в соответствии с договорами оплачивает исполнителям расходы (транспортные расходы, оплата организационных взносов и проч.) по участию делегаций в мероприятиях. Вознаграждение исполнителю условиями договоров не предусмотрено. Также договорами разрешается совершать от имени учреждения и в его интересах за вознаграждение следующие действия: проводить экспертизу проектов творческих (инновационных) работ, представляемых для участия в различных конкурсах и соисканиях премий для молодых ученых и специалистов.
Являются ли вышеуказанные расходы учреждения по своей сути закупками и, соответственно, подпадают ли под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

29.11.2018

Позволяет ли закон заключить дополнительное соглашение к контракту по замене части товара на товар по той же цене, но другого размера, если положение о закупке не ограничивает внесение изменений в договор, и не является ли такая замена изменением предмета договора?

Заключен договор по результатам запроса предложений на поставку автомобильных шин. Предметом договора является поставка товара согласно спецификации (приложение № 1 к контракту). А уже в спецификации указываются наименования и размеры автошин. Поставщик готов поставить автошины, указанные в спецификации, в том же количестве и по той же цене, что указано в договоре, но другого размера. Положением о закупке не предусмотрены ограничения по внесению изменений в договор. Планируется замена части товара, предусмотренного договором, на аналогичный.
Имеет ли право заказчик в этом случае заключить дополнительное соглашение об изменении договора? Является ли это изменением предмета договора?

29.11.2018

Возможно ли подписание дополнительного соглашения к договору, позволяющего поставщику вместо указанного в договоре товара конкретного российского производителя и товарного знака поставить импортный товар с улучшенными характеристиками без изменения цены?

Организация по результатам конкурентной закупки (запрос предложений) заключила договор с победителем на поставку серверного оборудования заданной спецификации и производителя (без возможности поставки аналогов). Договор заключен в 2018 году на поставку товара российского происхождения, в документации о закупке указаны конкретный производитель и товарный знак. На данный момент поставщик не может выполнить условия договора и предлагает поставить импортный товар, но с улучшенными характеристиками без изменения цены. Каковы риски у заказчика (и их величина) в случае подписания дополнительного соглашения о замене поставляемого серверного оборудования?

29.11.2018

Можно ли изменить условия оплаты товара, установленные договором, заключив дополнительное соглашение?

Был заключен муниципальный контракт с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В контракте установлено условие об оплате товара в течение 90 дней после доставки товара. Извещение о закупке размещено 29.05.2017, контракт подписан 07.06.2017. Можно ли внести изменения в условие об оплате товара, заключив дополнительное соглашение?

29.11.2018

Допустимо ли продление срока контракта из-за задержки необходимого для производства работ материала посредством заключения дополнительного соглашения?

Муниципальное казенное учреждение в рамках п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключило контракт, которым предусмотрен срок начала и окончания выполнения работ. Возможно ли продлить посредством дополнительного соглашения срок контракта, ввиду того что подрядчик не может завершить выполнение работ по причине отсутствия необходимого декоративного материала, который еще находится в пути?

02.11.2018

Применимы ли положения Закона № 44-ФЗ к проведению акредитационной экспертизы в сответствии с требованиями Закона № 412-ФЗ «Об акредитации в национальной системе акредитации»

Федеральное государственное бюджетное учреждение осуществляет деятельность в рамках Закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Закон № 412-ФЗ) в учреждении необходимо проведение процедуры подтверждения компетентности гидрохимической лаборатории. Согласно разъяснениям Министерства экономического развития (письмо от 03.06.2015 № Д28и-1438), положения Закона № 44-ФЗ не распространяются на привлечение экспертов, экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы в соответствии с требованиями Закона № 412-ФЗ. В целях проведения процедуры подтверждения компетентности гидрохимической лаборатории учреждение заключает контракт с экспертом (экспертной организацией), отобранным национальным органом по аккредитации.
Распространяются ли на данную ситуацию положения Закона № 44-ФЗ? Необходимо ли информацию о заключенном договоре публиковать в Единой информационной системе, реестре контрактов и учитывать закупку в совокупном годовом объеме закупок?