НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

В чем отличие «смешанного» финансирования закупок бюджетного учреждения от бюджетного?

Каковы особенности осуществления бюджетным учреждением закупок, финансирование которых производится частично из бюджетных, а частично из иных средств?

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением отдельных случаев (ч.ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), предусматривающих возможность закупки товаров, работ, услуг на основании положений Закона № 223-ФЗ. Иными словами, осуществление бюджетными учреждениями закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ предусмотрено в качестве исключения и возможно лишь в случаях, указанных в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии утвержденного и размещенного в Единой информационной системе (далее ЕИС) положения о закупке.

Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку, источниками финансирования которой являются одновременно бюджетные и внебюджетные средства. В этом случае закупка должна осуществляться именно в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ как не подпадающая под исключения, указанные в ч. 2 ст. 15 этого закона.

По общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

В свою очередь извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе источник финансирования (п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

Как видим, обязанность включать в контракт сведения об источнике финансирования прямо предусмотрена Законом № 44-ФЗ. При этом не имеет значения, финансируется ли контракт за счет средств бюджета в полном объеме либо только частично, а оставшаяся часть оплачивается за счет внебюджетных средств.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков в соответствии с положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в Единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 (Положение). Согласно подп. «д» п. 16 Положения, в графах 7—11 раздела 2 плана-графика указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год. Таким образом, в случае осуществления бюджетным учреждением закупки за счет бюджетных и иных средств в плане-графике указывается общий объем указанных средств, предусмотренных для осуществления закупки.

Добавим, что информация об источнике финансирования контракта должна быть в составе прочих сведений направлена заказчиком для включения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта (п. 2 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, подп. «б» п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084).

Кроме этого, ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что этот закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Следовательно, сферы действия Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ не пересекаются. Соответственно, закупки за счет «смешанных» средств полностью выводятся из сферы действия Закона № 223-ФЗ и переводятся в непересекающуюся с ней сферу действия Закона № 44-ФЗ. Таким образом, указанная в вопросе закупка не подлежит отражению в формируемом и размещаемом заказчиком в ЕИС в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ плане закупки товаров, работ, услуг, информация об этой закупке также не размещается в ЕИС и не включается в сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Валерий Тимошенко,
эксперт Службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МОЭКСаториМосводоканалКапитал
ШвабеРоссийскийАктивКапиталСоюз