НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Каков порядок проведения аудита по закону № 44-ФЗ для унитарного предприятия, работающего по закону № 223-ФЗ без плана и плана-графика закупок?

Как унитарному предприятию провести аудит по Закону № 44-ФЗ, если сейчас предприятие работает по Закону № 223-ФЗ и не включило закупки в план закупок и в планграфик?

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Закон № 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия (далее — договор на проведение аудита) заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в силу п. п. 3, 7 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:

— осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

— осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со ст. 5 Закона № 307-ФЗ.

Учитывая, что п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона № 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со ст. 5 Закона № 307-ФЗ, Минфин России и ФАС России в письме от 24.01.2018 № 24-04-06/3691/РП/4072/18 указали, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанные в ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, осуществлять закупку услуг на проведение обязательного аудита в форме открытого конкурса, руководствуясь нормами Закона № 44-ФЗ, унитарное предприятие в рассматриваемом случае обязано.

При этом не подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов. В свою очередь, поскольку ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ не содержит указаний о том, что речь идет об открытом конкурсе в электронной форме, можно сделать вывод, что речь идет именно об «обычном», «бумажном» открытом конкурсе. Однако отдельные появившиеся примеры правоприменительной практики показывают, что контрольные органы придерживаются иной точки зрения, указывая, что конкурсы на проведение обязательного аудита должны проводиться в электронной форме как не подпадающие под исключения.

Наталия Павлова,
эксперт Службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

ЭнергокомплексГеопроектизысканияМоскапстройМосинжпроект
АБЗАбсолютСбербанк