НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Каков порядок отражения в плане-графике закупок средств на приобретение готовых блюд для детей льготных категорий образовательным учреждением и какой нормативный акт является основанием для этого, если в плане-графике эти закупки не отражены и руководствоваться положениями закона № 44-ФЗ невозможно?

В плане финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) муниципального бюджетного учреждения расходы на приобретение готовых блюд для детей льготных категорий отражены в графе 2200 «Социальные и иные выплаты населению» (КВР 323). Следовательно, они не попадают в Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг», в котором детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, отраженные по строке 2600 Раздела 1 «Поступления и выплаты». На основании плана ФХД утверждается план-график закупок учреждения, т.е. планграфик равен Разделу 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг» плана ФХД.

Как в плане-графике закупок отразить средства, предусмотренные на приобретение готовых блюд для детей льготных категорий (при заключении договоров образовательное учреждение руководствуется нормами Закона № 44-ФЗ (если это бюджетные средства) и Закона № 223-ФЗ (если это внебюджетные средства)? На основании какого нормативного акта заключать договоры на приобретение готовых блюд для льготных категорий, так как руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ невозможно в связи с тем, что данные средства не отражены в плане-графике закупок?

Бюджетные учреждения составляют План финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД) начиная с планов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (Требования № 186н). В свою очередь, порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений, особенности включения информации в такие планы-графики установлены в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

Согласно п. 42 Требований № 186н, расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров) показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг.

Планируемые расходы отражаются по детализированным строкам строки 2000 «Расходы, всего» раздела 1 «Поступления и выплаты» Плана ФХД. Расходы на закупку товаров, работ, услуг отражаются по строке 2600 «Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего» раздела 1 Плана ФХД. В эту строку включается сумма показателей по кодам видов расходов 241, 243, 244, 406, 407. Таким образом, в строке 2600 раздела 1 Плана ФХД отражается общая сумма расходов на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год в части закупок, осуществляемых по Законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ (смотрите также письмо Минфина России от 14.11.2019 № 09-07-09/88086).

В свою очередь, эти показатели детализируются в разделе 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг» Плана ФХД. Строка 26000 «Выплаты на закупку товаров, работ, услуг, всего» раздела 2 должна равняться строке 2600 раздела 1 Плана ФХД. А показатели плана-графика закупок должны соответствовать показателям строки 26000 раздела 2 Плана ФХД.

Расходы по мерам социальной поддержки граждан отражаются в разрезе соответствующих подгрупп и элементов группы видов расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат».

Соответственно, кроме кода видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» организации бюджетной сферы могут осуществлять закупки по КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Согласно положениям Требований № 186н, плановые назначения по КВР 323 отражаются в строках строки 2200 «Социальные и иные выплаты населению». Так как приобретение готовых блюд для детей льготных категорий является закупкой, а значит, подпадает под действие Закона № 44-ФЗ, то показатели такой закупки должны включаться в план-график закупок. В результате этого образуется несоответствие плана-графика закупок показателям строки 2600 раздела 1 и строки 26000 раздела 2 Плана ФХД.

Скорее всего, такое разделение в Плане ФХД предусмотрено в целях обособления расходов на собственные нужды (строка 2600) и социальные (строка 2200). Однако, по нашему мнению, при составлении Плана ФХД не учтено, что закупки могут быть и для социальных нужд.

На сегодняшний день проблема несоответствия плана-графика закупок показателям строк 2600 раздела 1 и 26000 раздела 2 Плана ФХД вызывает много вопросов у организаций бюджетной сферы. Полагаем, что в связи с отсутствием официальных разъяснений по данной теме со стороны финансового ведомства порядок подготовки Плана ФХД должен быть уточнен учредителем, который, в свою очередь, обладает полномочиями устанавливать требования к составлению и утверждению данного документа (п. 2 Требований № 186н). Возможно, учредителю целесообразно оптимизировать форму Плана ФХД с учетом отраслевых особенностей.

Считаем, что в целях обеспечения соответствия показателей в строки 2600 раздела 1 и 26000 раздела 2 Плана ФХД может быть дополнительно (справочно) добавлена строка, в которой будут указываться закупки на социальные нужды согласно плану-графику. При этом необходимо учитывать, что эта строка не должна участвовать в подсчете общего итога по расходам в целях недопущения задвоения показателей.

Ольга Емельянова,
эксперт Службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

ТеплоцентрстройМосгазМосводоканалМД-групп
СоюзЛокоБанкДоркомэкспоРоссийский