НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Каким образом следует отражать в плане-графике дополнительную закупку разноименных товаров с одинаковым кодом бюджетной классификации (КБК)?

На основании п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик размещает в плане-графике информацию по каждому объекту закупок (КБК, сумма).

Необходимо ли в случае осуществления на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ дополнительной закупки разноименных товаров с одинаковыми КБК вводить новую строку в плане-графике, или можно суммировать данную закупку с уже имеющимися в плане-графике закупками?

Можно ли заказчику размещать информацию по закупке нарастающим итогом, если несколько объектов совпадают по КБК?

Обязательно ли придерживаться 10-дневного срока размещения извещения об осуществлении закупки до даты заключения контракта после изменения плана-графика на основании п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: заказчик вправе осуществить любое количество закупок по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в пределах указанной в плане-графике суммы, отведенной на закупки по соответствующему коду бюджетной классификации. Увеличивать эту сумму по мере фактического осуществления закупок не требуется. Если указанной суммы недостаточно для осуществления очередной закупки, не позднее чем за 10 дней до заключения контракта в план-график следует внести соответствующие изменения. Однако однозначно оценить последствия нарушения этого правила мы не можем.

Обоснование позиции

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики размещают планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы в Единой информационной системе (а до ее ввода в эксплуатацию — на официальном сайте РФ). Размещение производится по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона (Порядок, утвержденный приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, с учетом Особенностей, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н).

Как предусмотрено в п. 5 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме, утвержденной приказом № 761/20н, с учетом ряда положений, указанных в Особенностях.

В частности, в соответствии с подп. 4 п. 5 Особенностей, информация о закупках по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отражается в столбцах 1 (КБК), 9 (Начальная (максимальная) цена контракта) и 13 (Способ определения контрагента) формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств. Аналогичный порядок был предусмотрен Особенностями, действовавшими до 22 мая 2015 года.

Согласно подп. 5 п. 5 Особенностей после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы планов-графиков указывается итоговая информация о годовых объемах закупок, в том числе и у единственного поставщика, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 За- кона № 44-ФЗ.

По смыслу приведенных положений в плане-графике не отражаются сведения о каждой отдельной закупке, которую планируется осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а указываются ориентировочная сумма таких закупок по каждому КБК и общая сумма, которую планируется потратить на все закупки по этому основанию. Обязанность заказчика отражать в плане-графике такие сведения о конкретных закупках, запланированных по вышеуказанному основанию, как коды ОКДП, наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта, Особенностями не предусмотрена.

Иными словами, если, например, заказчик планирует осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ пять закупок разноименных товаров по определенному коду бюджетной классификации ориентировочной стоимостью 100 тыс. руб. каждая, то в строке соответствующего КБК плана-графика следует отразить помимо основания закупки у единственного контрагента общую ориентировочную стоимость закупок (500 тыс. руб.). В пределах этой суммы заказчик может осуществить любое количество закупок (то есть заключить любое количество контрактов), разумеется, с соблюдением ограничений, установленных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае возникновения у заказчика потребности в закупке товаров, работ и услуг на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ сверх указанной в плане-графике общей ориентировочной стоимости закупок, заказчику необходимо внести в план-график соответствующие изменения, увеличив в строке соответствующего КБК общую стоимость закупок на ориентировочную стоимость дозакупки. Например, если в соответствующей строке плана-графика отражена сумма в размере 500 тыс. руб. и на эту сумму уже осуществлены закупки, а заказчик планирует заключить еще один контракт ориентировочной стоимостью 100 тыс. руб., в столбце 9 плана-графика необходимо указать общую ориентировочную стоимость закупок — 600 тыс. руб. Соответствующие изменения необходимо также внести в столбец 13 планаграфика, а в столбце 14 плана-графика указать обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 Примечаний к форме планов-графиков.

Отметим, что согласно п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта. Сказанное относится и к контрактам, заключаемым на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Заключение контракта до истечения указанного десятидневного срока формально не соответствует приведенной норме. Однако мы не можем однозначно утверждать, является ли (и во всех ли случаях) нарушение этого требования основанием для привлечения заказчика и его должностных лиц к административной ответственности (ч. 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Надежда Верхова, Алексей Александров, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МосинжпроектТеплоцентрстройГераКрост
РоссийскийЦентр