НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Вправе ли и каким образом муниципальное автономное учреждение может осуществлять закупки за счет субсидий из районного бюджета по закону № 223-ФЗ?

Муниципальное автономное учреждение с 2014 года при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако положение о закупках на официальном сайте до сих пор не разместило.

Если муниципальное автономное учреждение выполняет муниципальное задание за счет субсидий из районного бюджета, то:

— распространяется ли Закон № 223-ФЗ на данные закупки и в какой части;

— вправе ли данное автономное учреждение осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ до утверждения и публикации данного положения о закупках?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: закупки за счет любых средств, включая средства субсидий (кроме средств субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности), должны осуществляться автономными учреждениями в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

До размещения на официальном сайте положения о закупках автономное учреждение обязано осуществлять все закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Обоснование вывода

Автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения Закона № 223-ФЗ с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч. 8 ст. 8 данного закона). Положения Закона № 223-ФЗ распространяются на все указанные в нем категории заказчиков независимо от целей деятельности заказчиков, источников их финансирования, социальной функции и т.п. Исключение составляют только отношения, перечисленные в ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, к которым нормы этого закона не применяются.

Таким образом, по общему правилу, автономные учреждения обязаны осуществлять закупки, руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ, независимо от того, за счет каких средств осуществляются закупки (п. 4 письма ФАС от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Единственное исключение предусмотрено ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно этой норме, при предоставлении автономным учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения обязаны руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ в части, касающейся планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контракта.

Вместе с тем, как видно из ч. 4 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, возможность осуществлять закупки в соответствии с этим законом возникает у автономного учреждения лишь после размещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупках. До этого момента автономное учреждение обязано при закупке руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ (см. аналогичные разъяснения Минфина России, например, в письме от 29.12.2014 № 02-02-08/68298 и письме от 29.12.2014 № 02-02-04/68092).

Надежда Верхова, Алексей Александров, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МосгазЭнергокомплексГлавУПДКСатори
ШвабеРоссийскийСоюз