НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Допустимо ли осуществление казенным учреждением в 2017 году закупки, планируемой к исполнению в 2018 году и размещенной в плане-графике 2017 года, если лимит бюджетных обязательств утвержден на три года?

Может ли заказчик (казенное учреждение) осуществить в 2017 году закупку, которая будет исполняться в 2018 году, за счет лимита бюджетных обязательств, утвержденного в 2017 году на три года (областной закон о бюджете принят на три года, соответственно, эти закупки будут размещены в плане-графике 2017 года)?

Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться не только к нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые напрямую этот вопрос не регулируют, но и к нормам Бюджетного кодекса РФ, на нормах которого основывается Закон № 44-ФЗ (п. 1 ст. 2 этого закона).

В п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ говорится, что государ­ственные контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу­дарственных нужд, сформированным и утвержденным в уста­новленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ. В отношении казен­ных учреждений приведенная норма дополняется положения­ми п. 5 ст. 161 БК РФ, согласно которым заключение и оплата государственным казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта РФ в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Лимит бюджетных обяза­тельств для казенного учреждения представляет собой объем прав в денежном выражении на принятие этим учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 БК РФ).

Из вышеизложенного следует, что при заключении контрак­тов казенным учреждением должны соблюдаться два условия:

1) наличие утвержденных и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период;

2) заключаемые контракты должны быть предусмотрены планом-графиком закупок.

Ни Бюджетный кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон № 44-ФЗ, ни иные законы не содержат положе­ния, в соответствии с которыми на протяжении каких-либо периодов в течение года государственные и муниципальные заказчики не могут проводить предусмотренные законом процедуры в целях определения контрагентов и заключать по результатам таких процедур контракты.

Более того, из указания п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, что совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансо­вого обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в ука­занном финансовом году, можно сделать вывод, что этот закон прямо предусматривает заключение контрактов на следующий год.

На то, что принятие государственными (муниципальными) учреждениями бюджетных обязательств в текущем финан­совом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на следующий финансовый год, не противоре­чит бюджетному законодательству, неоднократно указывали представители Минфина России, например, в письмах от 01.04.2011 № 02-06-10/1208, от 29.11.2010 № 02-06-10/4930, от 30.12.2014 № 02-01-09/68562).

Таким образом, если закупка осуществляется казенным учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на следующий год (в данном случае — на 2018 год), контракт может быть заключен в любое время, в любой день текущего года за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2018 год.

В связи с этим заметим, что в силу положений ч. 9 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, в случае если период осуществления закуп­ки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

Обращаем внимание, что такая закупка должна быть внесе­на в план закупок (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Аркадий Серков и Татьяна Чашина,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МОЭСКМосводоканалМИЦМД-групп
СбербанкАбсолютАктивКапитал