НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Как заказчику отразить в плане-графике экономию бюджетных средств и не нарушить тем самым законодательство, превысив лимит общей суммы начальной (максимальной) цены контракта?

Каким образом федеральному бюджетному учреждению необ­ходимо отразить в плане-графике экономию, образовавшуюся в результате снижения начальной максимальной цены контракта по результатам проведения закупочных процедур, если добавление в план-график новой строки (закупка на сумму образовавшейся экономии) приведет к тому, что общая сумма начальной максимальной цены контракта превысит лимиты?

В ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ указано, что план-график закупок подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, перечисленных в этой норме, и в иных случаях в соответствии с порядком фор­мирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Подпунктом «г» п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553) предусмотрено, что внесение изменений в планы-графики закупок осуществляет­ся в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки.

При этом, согласно п. 3 Требований к форме плана-гра­фика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения феде­ральных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553) в случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подп. «г» п. 8 Правил, заказчики уточняют информацию в графе «Планируемые платежи» в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчи­ка, исполнителя) контракта.

Поэтому, с нашей точки зрения, использование экономии, образовавшейся в связи со снижением начальной (макси­мальной) цены контракта (НМЦК) по результатам закупоч­ных процедур, для осуществления новой закупки отражается в плане-графике путем внесения в него сведений об этой закуп­ке с соответствующей корректировкой в графе «Планируемые платежи» сумм платежей, относящихся к закупкам, в связи с осуществлением которых у заказчика образовалась экономия. При этом очевидно, что в результате внесения в план-график таких изменений объем финансового обеспечения для осу­ществления закупок, определяемый как общая сумма плани­руемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (подп. «г» п. 2 Требований), останется неизменным, так как сумма планируемых платежей по новой закупке будет равна суммам, на которые уменьшатся платежи по осущест­вленным закупкам.

Добавим, что при осуществлении контроля в сфере заку­пок, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в отно­шении плана-графика органы контроля проверяют инфор­мацию в части непревышения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом по соответству­ющему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок, а также в части соответствия НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, и идентификационного кода закупки, содержащихся в изве­щении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполни­теля), проекте контракта, заключаемого с единственным контрагентом, и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содер­жащейся в плане-графике. Кроме того, проверяется инфор­мация об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и пла­новый период, осуществляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ, включенными в планы финансово-хозяйствен­ной деятельности государственных (муниципальных) бюд­жетных и автономных учреждений, по году начала закуп­ки (подп. «а», «в» п. 13 Правил осуществления контро­ля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367).

В рассматриваемом случае использование экономии, обра­зовавшейся при осуществлении закупок, не приведет к увели­чению сумм выплат по закупкам, осуществляемым бюджет­ным учреждением в текущем финансовом году и плановом периоде, а также к несоответствию сведений о НМЦК, ценах контрактов, заключаемых с единственным контрагентом, содержащихся в плане-графике, соответствующим сведени­ям, указанным в плане закупок и в документах, связанных с осуществлением конкретных закупок. Поэтому мы полагаем, что добавление в план-график сведений о новой закупке на сумму образовавшейся экономии не приведет к нарушению заказчиком требований законодательства. То обстоятельство, что сумма указанных в плане-графике НМЦК после внесения в план-график изменений превысит общий объем финансо­вого обеспечения, предусмотренный планом ФХД учрежде­ния, само по себе, на наш взгляд, не свидетельствует о каком- либо нарушении.

Алексей Александров и Павел Ерин,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МоскапстройТеплоцентрстройГеопроектизысканияИНА
ШколаАБЗАктивКапиталДоркомэкспо