НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Может ли заказчик по ФЗ-223, включивший услуги по аренде недвижимости в перечень товаров (работ, услуг), предусмотренный п. 8 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, заключать договоры на аренду не с субъектами малог

Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, включил в перечень товаров (работ, услуг), предусмотренный п. 8 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, услуги по аренде недвижимости. Арендодателями по таким договорам являются не только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Возможно ли в такой ситуации в соответствии с п. 18 положения заключать договоры аренды не с субъектами малого и среднего предпринимательства?

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить особенности участия субъ­ектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, годовом объеме закупки и порядке его расчета (положение) утверждено постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно п. 4 положения, закупки у СМСП осуществляют­ся, в частности, путем проведения предусмотренных положе­нием о закупке торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего пред­принимательства (подп. «б» указанного пункта).

В силу п. 8 положения для осуществления таких (то есть предусмотренных подп. «б» п. 4 положения) заку­пок заказчики обязаны утвердить перечень. Как разъяс­нено в п. 1 письма Минэкономразвития РФ от 28.08.2015

№ Д28и-2498, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, утвержденный в соот­ветствии с п. 8 положения, заказчик не может ограничивать круг участников закупки лишь субъектами малого и среднего предпринимательства (подп. «б» п. 4 положения). Иными словами, закупки, участниками которых являются только СМСП, могут осуществляться заказчиком лишь в целях приобретения товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем.

При этом из п. 8 положения не следует, что включенные в перечень товары (работы, услуги) могут приобретаться заказчиком исключительно по результатам закупок, участ­никами которых могут быть лишь СМСП. Более того, этот пункт прямо предусматривает возможность осуществления закупки таких товаров (работ, услуг) не только у СМСП, но и у любых лиц, указанных в ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Критерии же, в соответствии с которыми определяется, в каких случаях закупка товара (работы, услуги), предусмо­тренного перечнем, должна осуществляться только среди СМСП, а в каких случаях круг участников закупки может не ограничиваться, вытекают из п. 18 — 19 положения. Согласно этим пунктам, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 200 млн руб. и приобретаемые товары (работы, услуги) включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупку исключительно у СМСП. Если же цена превышает 200 млн руб., но не превы­шает 400 млн, применение ограничения, предусмотренного подп. «б» п. 4 положения, является не обязанностью, а правом заказчика (смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 14.09.2016 № Д28и-2382).

Отметим, что при осуществлении закупки в соответствии с подп. «б» п. 4 положения заказчик вправе по истечении срока приема заявок осуществить закупку в порядке, уста­новленном положением о закупке, без соблюдения правил, установленных положением, в случаях, предусмотренных п. 21 этого документа. Наконец, в заключение напомним, что если текущая редакция перечня затрудняет осуществление закупок, он может быть скорректирован заказчи­ком (п. 4 письма Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № Д28и-2498).

Алексей Александров, Татьяна Чашина,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МИЦГеопроектизысканияОЭККапитал
АктивКапиталШколаСбербанкЛокоБанк