Page 152 - Московские Торги № 7
P. 152

контрактная система



               номер налогоплательщика или для иностранного лица        уклонение лица от исполнения условий контракта, которое
               аналог идентификационного номера налогоплательщика;      предполагает его недобросовестное поведение, соверше-
                2) наименование, идентификационный номер налого-        ние им умышленных действий (бездействия) при испол-
               плательщика – юридического лица или для иностранного     нении контракта.
               лица в соответствии с законодательством соответствующе-   В том случае, если включение общества в Реестр недоб-
               го иностранного государства аналог идентификационного    росовестных поставщиков не могло рассматриваться
               номера налогоплательщика, являющегося учредителем        в качестве необходимой меры ответственности, комиссией
               юридического лица (за исключением публично-правовых      антимонопольного органа принимается решение: сведе-
               образований), фамилии, имена, отчества (при наличии)     ния в отношении общества в Реестр недобросовестных
               учредителей, членов коллегиальных исполнительных орга-   поставщиков не включать.
               нов, лиц, исполняющих функции единоличного исполни-       В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной
               тельного органа юридических лиц;                         системе постановлением Правительства Российской
                3) даты проведения электронного аукциона, подведения    Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила
               итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным учас-  ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подряд-
               тием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса   чиков, исполнителей) (Правила).
               предложений в случае, если победитель определения по-     В силу п. 11 Правил уполномоченный орган осуществля-
               ставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключе-  ет проверку предоставленных информации и документов
               ния контракта, дата признания несостоявшейся закупки,    на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность
               в которой единственный участник закупки, подавший        поставщика (подрядчика, исполнителя).
               заявку, окончательное предложение или признанный един-    По результатам рассмотрения представленных инфор-
               ственным участником закупки, уклонился либо отказался    мации и документов и проведения проверки фактов, ука-
               от заключения контракта, дата заключения неисполненного   занных в п. 11 данных правил, выносится решение.
               или ненадлежащим образом исполненного контракта;         В случае подтверждения достоверности указанных фактов
                4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;  уполномоченный орган выносит решение о включении
                5) идентификационный код закупки;                       информации о недобросовестном поставщике (подрядчи-
                6) основания и дата расторжения контракта в случае его   ке, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный
               расторжения по решению суда или в случае односторонне-   орган выносит решение об отказе о включении информа-
               го отказа заказчика от исполнения контракта;             ции о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
                7) дата внесения указанной информации в РНП.            Копии вынесенного уполномоченным органом решения
                                                                        направляются заказчику, лицу, информация о котором
               ВИНА В НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ ДОЛЖНА БЫТЬ                    направлена заказчиком для включения в реестр, и иным
               УСТАНОВЛЕНА                                              заинтересованным лицам (п. 12 Правил).
                Следует отметить, что включение сведений о лице          Положения Закона о контрактной системе и Правил
               в Реестр недобросовестных поставщиков по существу        не содержат безусловной обязанности уполномоченного
               является санкцией за недобросовестное поведение дан-     органа включать представленные заказчиком сведения
               ного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем        о поставщике в РНП без оценки его действий в каждом
               исполнении контракта.                                    конкретном случае.
                По общему правилу при привлечении лица к публич-         Учитывая изложенное, при рассмотрении вопроса
               но-правовой ответственности государственным органом      о законности решения уполномоченного органа о включе-
               должна быть установлена вина этого лица в нарушении      нии или невключении лица в РНП нельзя ограничиваться
               закона.                                                  только формальной констатацией ненадлежащего испол-
                Реестр недобросовестных поставщиков является специа-    нения хозяйствующим субъектом тех или иных требова-
               льной мерой ответственности, установленной законодате-   ний, без выяснения и оценки всех фактических обстоя-
               лем в целях обеспечения исполнения лицом принятых        тельств дела в их совокупности и взаимосвязи.
               на себя в рамках процедуры осуществления закупки обя-     Несомненно, вопросы изменения и расторжения кон-
               зательств.                                               тракта, одностороннего отказа и включения в РНП пред-
                Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных     ставляют большой теоретический и практический интерес
               поставщиков является санкцией за недобросовестное        для правоприменителей. Их урегулирование способствует
               поведение. Данная мера связана с возложением на нару-    совершенствованию действующего законодательства
               шителя негативных последствий, в числе которых наличие   о контрактной системе и создает благоприятные условия
               в свободном доступе информации о лице как о ненадеж-     для развития конкуренции в сфере закупок товаров, работ,
               ном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим         услуг для государственных (муниципальных) нужд,
               принятое на себя обязательство, и, как следствие, подрыв   а также обеспечивает соблюдение принципов гражданско-
               деловой репутации и возможное уменьшение в будущем       го законодательства в сфере закупок.
               количества заключенных сделок, а также выгоды от осу-     Вместе с тем с учетом сложившейся разнообразной
               ществления предпринимательской деятельности.             правоприменительной практики одним из самых важных
                Следовательно, основанием для включения в Реестр        вопросов представляется выработка единой позиции
               недобросовестных поставщиков является только такое       у антимонопольных и судебных органов.


               152    Мо сков ские тор ги 08 / 2018
   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157