Page 152 - Московские Торги № 7
P. 152
контрактная система
номер налогоплательщика или для иностранного лица уклонение лица от исполнения условий контракта, которое
аналог идентификационного номера налогоплательщика; предполагает его недобросовестное поведение, соверше-
2) наименование, идентификационный номер налого- ние им умышленных действий (бездействия) при испол-
плательщика – юридического лица или для иностранного нении контракта.
лица в соответствии с законодательством соответствующе- В том случае, если включение общества в Реестр недоб-
го иностранного государства аналог идентификационного росовестных поставщиков не могло рассматриваться
номера налогоплательщика, являющегося учредителем в качестве необходимой меры ответственности, комиссией
юридического лица (за исключением публично-правовых антимонопольного органа принимается решение: сведе-
образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) ния в отношении общества в Реестр недобросовестных
учредителей, членов коллегиальных исполнительных орга- поставщиков не включать.
нов, лиц, исполняющих функции единоличного исполни- В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной
тельного органа юридических лиц; системе постановлением Правительства Российской
3) даты проведения электронного аукциона, подведения Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила
итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным учас- ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подряд-
тием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса чиков, исполнителей) (Правила).
предложений в случае, если победитель определения по- В силу п. 11 Правил уполномоченный орган осуществля-
ставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключе- ет проверку предоставленных информации и документов
ния контракта, дата признания несостоявшейся закупки, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность
в которой единственный участник закупки, подавший поставщика (подрядчика, исполнителя).
заявку, окончательное предложение или признанный един- По результатам рассмотрения представленных инфор-
ственным участником закупки, уклонился либо отказался мации и документов и проведения проверки фактов, ука-
от заключения контракта, дата заключения неисполненного занных в п. 11 данных правил, выносится решение.
или ненадлежащим образом исполненного контракта; В случае подтверждения достоверности указанных фактов
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; уполномоченный орган выносит решение о включении
5) идентификационный код закупки; информации о недобросовестном поставщике (подрядчи-
6) основания и дата расторжения контракта в случае его ке, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный
расторжения по решению суда или в случае односторонне- орган выносит решение об отказе о включении информа-
го отказа заказчика от исполнения контракта; ции о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
7) дата внесения указанной информации в РНП. Копии вынесенного уполномоченным органом решения
направляются заказчику, лицу, информация о котором
ВИНА В НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ ДОЛЖНА БЫТЬ направлена заказчиком для включения в реестр, и иным
УСТАНОВЛЕНА заинтересованным лицам (п. 12 Правил).
Следует отметить, что включение сведений о лице Положения Закона о контрактной системе и Правил
в Реестр недобросовестных поставщиков по существу не содержат безусловной обязанности уполномоченного
является санкцией за недобросовестное поведение дан- органа включать представленные заказчиком сведения
ного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем о поставщике в РНП без оценки его действий в каждом
исполнении контракта. конкретном случае.
По общему правилу при привлечении лица к публич- Учитывая изложенное, при рассмотрении вопроса
но-правовой ответственности государственным органом о законности решения уполномоченного органа о включе-
должна быть установлена вина этого лица в нарушении нии или невключении лица в РНП нельзя ограничиваться
закона. только формальной констатацией ненадлежащего испол-
Реестр недобросовестных поставщиков является специа- нения хозяйствующим субъектом тех или иных требова-
льной мерой ответственности, установленной законодате- ний, без выяснения и оценки всех фактических обстоя-
лем в целях обеспечения исполнения лицом принятых тельств дела в их совокупности и взаимосвязи.
на себя в рамках процедуры осуществления закупки обя- Несомненно, вопросы изменения и расторжения кон-
зательств. тракта, одностороннего отказа и включения в РНП пред-
Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных ставляют большой теоретический и практический интерес
поставщиков является санкцией за недобросовестное для правоприменителей. Их урегулирование способствует
поведение. Данная мера связана с возложением на нару- совершенствованию действующего законодательства
шителя негативных последствий, в числе которых наличие о контрактной системе и создает благоприятные условия
в свободном доступе информации о лице как о ненадеж- для развития конкуренции в сфере закупок товаров, работ,
ном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим услуг для государственных (муниципальных) нужд,
принятое на себя обязательство, и, как следствие, подрыв а также обеспечивает соблюдение принципов гражданско-
деловой репутации и возможное уменьшение в будущем го законодательства в сфере закупок.
количества заключенных сделок, а также выгоды от осу- Вместе с тем с учетом сложившейся разнообразной
ществления предпринимательской деятельности. правоприменительной практики одним из самых важных
Следовательно, основанием для включения в Реестр вопросов представляется выработка единой позиции
недобросовестных поставщиков является только такое у антимонопольных и судебных органов.
152 Мо сков ские тор ги 08 / 2018