Page 114 - МОСКОВСКИЕ ТОРГИ №12 2019 г.
P. 114

организаций составляют одни и те же физлица; если лицо   ния правил игры. Они подчеркивали – бизнес не любит
               осуществляет полномочия единоличного исполнительного     резких перемен: изменения должны вводиться единора-
               органа в одной или нескольких организациях; если доля    зово крупными пакетами, дающими общее понимание
               прямого участия каждого предыдущего лица в каждой по-    о требованиях.
               следующей организации превышает 50%.                      Некоторые представители частного бизнеса опасают-
                На конференции антимонопольщики озвучивали:             ся, например, за потерю определенной свободы, если
               поскольку на закупки у взаимозависимых лиц требова-      многие положения Закона № 44-ФЗ перейдут в Закон
               ния Закона № 223-ФЗ не распространяются, то полу-        № 223-ФЗ. Дескать, здесь нужен определенный баланс.
               чается, что они просто уходят в тень. А это солидная     Зато они хотели бы иметь, как и работающие по Закону
               доля от общего числа закупок. Артем Лобов отметил:       о контрактной системе, электронный магазин, потому что
               закупки у взаимозависимых лиц – большая брешь в За-      это удобно. Плюс был озвучен такой момент: без элект-
               коне № 223-ФЗ. Ситуацию надо срочно исправлять.          ронного магазина контролирующие организации не видят
               Понадобятся изменения в законодательство. Они давно      большой пласт малых закупок, а между тем этот рынок
               обсуждаются тезисно, и многие знают, о чем идет речь.    является конкурентным.
                Это, например, введение таких же правил, как для         Представители компаний подчеркивали: у каждого
               закупок субъектов МСП. Это обоснование НМЦК, требо-      бизнеса свои особенности и не стоит заставлять всех
               вания к поставщику, состав заявки, сокращение закупок    шагать в ногу. Понятно, что ситуация будет стремиться
               у единственного поставщика.                              к тому регулированию, которое сейчас существует для
                – Сегодня об этом говорят уже на всех властных уров-    субъектов МСП, но взаимозависимые компании смогут
               нях, – подчеркнул Артем Лобов. – Потому что 50% заку-    обойти и такие правила, если не работает понятие доб-
               пок у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ –      росовестности.
               это не модель для будущего, потому что минимум            Прозвучал вопрос к ФАС: как далеко может зайти
               экономии. Таково видение ФАС России.                     ведомство в регулировании по двум законам – № 44-ФЗ
                На сессии отмечалось: в закупках у взаимозависимых      и № 223-ФЗ?
               лиц есть такое понятие, как добросовестность. В каких-то   – ФАС всегда занимало сбалансированную позицию
               случаях оно работает, но в каких-то – нет. Вот тогда-то   в данном вопросе, чтобы не влиять на экономику компа-
               и образуется ситуация, которая требует «принуждения      ний, чтобы контролировать, но не вмешиваться в пред-
               к конкуренции».                                          принимательскую деятельность организаций, не портить
                                                                        показатели хозяйственно-финансовой деятельности
               ЗАКАЗЧИКИ ХОТЯТ СТАБИЛЬНОСТИ                             хозяйствующих субъектов, – вновь взял слово Артем
               И ОПАСАЮТСЯ НЕСВОБОДЫ                                    Лобов. – При этом напомню: решения по регулированию
                Заказчики в ходе данной сессии делились своими          принимает не ФАС, а правительство страны. То, что заказ-
               проблемами. Здесь были представители и крупных           чики имеют возможность работать по своим правилам, не
               компаний, таких как «Россети», «Алроса», и менее мас-    очень хорошо, и вот почему. Крупные госкомпании обра-
               штабных. Основные выводы из данных выступлений:          зуют вокруг себя рынок, поэтому компании – участники
               заказчики хотят стабильности, а не постоянного измене-   этого рынка должны развиваться в одной модели, а не


               112    Мо сков ские тор ги
   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119