Page 87 - Московские Торги №1-2 зв 2021 г.
P. 87

разбирательствами это произошло только через два года:     Для госзакупки у учреждения УИС как у единственного
              антимонопольщики ждали вступления в силу решения         поставщика нужны определенные условия
              суда по делу о законности одностороннего расторжения       После заключения заказчиком контракта с учреждением
              контракта и результатов рассмотрения кассационной жало-  УИС как с единственным поставщиком на выполнение работ
              бы общества на это решение. Общество обратилось в суд,   по благоустройству дороги в контрольный орган поступила
              оспаривая такое решение, где нашло поддержку. В поста-   жалоба на выбор недопустимого в данном случае способа
              новлении АС Волго-Вятского округа от 12.10.2020 по делу   закупки. Как выяснилось, при заключении договора заказчик
              № А11-11058/2019 приводятся следующие аргументы:         счел, что он обязан применять специальную норму, поскольку
                – контрольный орган не должен приостанавливать про-    закупаемые у учреждения УИС как единственного поставщика
              изводство по делу в случае обжалования одностороннего    товары входят в установленный Законом № 44-ФЗ пере-
              отказа от исполнения контракта в суде;                   чень. Но при ближайшем рассмотрении антимонопольный
                – законодательно установлены сроки направления све-    орган обнаружил: часть товаров для исполнения контракта
              дений и включения их в РНП. Сделать это нужно своевре-   закуплена подрядчиком у других поставщиков, часть работ
              менно, а не в произвольный период;                       передана на субподряд. Из представленных подрядчиком
                – внесение данных в РНП по истечении двух лет с момен-  65 подтверждающих контрактов о закупке товаров и выпол-
              та, когда у контролеров появилась такая обязанность, нару-  нении работ своими силами осуществлены только 5% от
              шает права и интересы общества.                          цены контракта, остальные были переданы на субподряд, что
                                                                       незаконно. Контрольным органом был отклонен довод заказ-
              ФАС                                                      чика о невозможности его вмешательства в дела подрядчика
                Требование от подрядчика со стороны заказчика          как не соответствующий Закону № 44-ФЗ, обязанность кон-
              о прохождении теста на коронавирус при исполнении        троля исполнения контрагентом условий контракта никто не
              госконтракта правомерно                                  отменял.
                Участник закупки пожаловался в УФАС на незаконность,     В решении Челябинского УФАС России от 16.11.2020 по
              по его мнению, установленного в документации требова-    делу № 074/06/99-2394/2020 перечислены условия, необ-
              ния заказчика о представлении специалистами подряд-      ходимые для осуществления закупки у учреждения УИС как
              чика, которые привлекаются для выполнения ремонтных      у единственного поставщика:
              работ, результата теста на коронавирус. Однако контролеры   – контракт заключается с учреждением (предприятием)
              не вняли аргументам подрядчика, а, наоборот, признали    УИС;
              правоту заказчика (решение Кемеровского УФАС России от     – контракт заключается на поставку товаров (работ, услуг)
              19.11.2020 по делу № 042/06/66-1835/2020):               из перечня;
                – требование предъявляется при исполнении контракта.     – производить товары (работы, услуги) контрагент обязан
              Оно не является основанием не допускать участника к за-  лично.
              купке;                                                     Было подчеркнуто, что сама специфика режима содержа-
                – тесты проводятся за счет заказчика. Ни в документа-  ния осужденных не позволяет учреждению УИС выполнять
              ции, ни в проекте контракта эти расходы на участника не   все работы по контракту на благоустройство дороги лично.
              возложены.                                                 Действия заказчика признали незаконными.


                                                                                             Мо сков ские тор ги     85
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92