Page 91 - Московские Торги №1-2 зв 2021 г.
P. 91

судебная практика




              ями технического задания и представить   ЗАЯВИТЕЛЬ ДАЖЕ НЕ ПЫТАЛСЯ     совестного поведения в ходе их исполне-
              заказчику отчетную документацию по ито-  УСТРАНИТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ          ния. При этом, учитывая то обстоятельство,
              гам исполнения контракта. Вместе с тем   НАРУШЕНИЯ                     что РНП является мерой публично-право-
              общество проигнорировало требования   При этом в соответствии с ч. 14 ст. 95   вого характера, антимонопольный орган
              заказчика об устранении выявленных   Закона о контрактной системе заказчик   в каждом конкретном случае обязан выяс-
              недостатков, а также о надлежащем оказа-  обязан отменить не вступившее в силу   нить причины неисполнения контракта и
              нии услуг по контракту.            решение об одностороннем отказе от   оценить действия хозяйствующего субъек-
                При этом позиция заявителя об отсут-  исполнения контракта, если в течение   та в процессе его исполнения, что и было
              ствии у него обязанности по уведомлению   десятидневного срока с даты надлежа-  сделано административным органом в
              учреждения о приостановлении работ про-  щего уведомления поставщика (подряд-  настоящем случае. В этой связи в целях
              тиворечит фактическим обстоятельствам   чика, исполнителя) о принятом решении   разрешения вопроса о включении либо
              дела, поскольку, согласно п. 5.4.5 контр-  об одностороннем отказе от исполнения   невключении сведений о хозяйствующем
              акта, исполнитель обязан приостановить   контракта устранено нарушение условий   субъекте в РНП антимонопольный орган
              оказание услуг в случае обнаружения не   контракта, послужившее основанием для   оценивает действия исполнителя с точки
              зависящих от исполнителя обстоятельств,   принятия указанного решения.  зрения недобросовестности. В настоящем
              которые могут оказать негативное влияние   Вместе с тем административным орга-  случае заявителем не были предприня-
              на годность результатов оказываемых услуг   ном обоснованно принято во внимание то   ты все необходимые и разумные меры с
              или создать невозможность их завершения   обстоятельство, что заявителем не устра-  целью исполнения государственного кон-
              в установленный контрактом срок, и сооб-  нены выявленные заказчиком нарушения   тракта, в связи с чем включение заявите-
              щить об этом заказчику немедленно после   условий контракта. Обращает на себя вни-  ля в РНП является необходимой мерой
              приостановления оказания услуг.    мание и то обстоятельство, что общество   его ответственности, поскольку служит для
                Также материалами дела не подтверж-  письмом от 17.10.2019 возражало отно-  ограждения государственных заказчиков
              дается позиция заявителя о неисполнении   сительно принятия заказчиком решения   от недобросовестных поставщиков.
              заказчиком его требования о представле-  об одностороннем отказе и настаивало, что   Учитывая  вышеизложенное,  суд
              нии необходимых документов. Напротив,   заказчик не исполнял возложенные на него   считает, что оспариваемое решение
              из письма от 10.09.2019 № КПБСА-   обязательства. Однако материалами дела   является законным, обоснованным,
              1/3900-РП следует, что учреждение пре-  опровергаются указанные обстоятельства,   принятым в полном соответствии с дейс-
              доставило обществу доступ для скачи-  что позволило контрольному органу сде-  твующим законодательством Российской
              вая всех требуемых документов, что не   лать правильные выводы об отсутствии   Федерации и не нарушает прав и закон-
              запрещено условиями государственного   у заявителя намерения устранять выявлен-  ных интересов заявителя в сфере пред-
              контракта. Доказательства невозможности   ные недостатки по контракту и предпри-  принимательской и иной экономической
              скачивания, открытия документов в мате-  нимать меры для разрешения возникших   деятельности, в связи с чем отсутству-
              риалы дела не представлены.        разногласий.                        ют правовые основания для признания
                Антимонопольный орган при вынесении   Кроме того, при разрешении вопро-  судом указанного ненормативного пра-
              спорного решения оценивает исключи-  са о применении мер публичной ответ-  вового акта недействительным.
              тельно действия сторон с точки зрения их   ственности контролирующий орган исхо-  Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного
              добросовестности. В то же время заявитель   дит не из первенства принятия решения,   процессуального кодекса Российской
              не воспользовался предоставленным ему   а из обоснованности принятых сторонами   Федерации, в случае если арбитражный
              правом об оспаривании одностороннего   решений и поведения последних.  суд установит, что оспариваемый ненорма-
              отказа заказчика, тем самым конклюдентно   Поскольку в настоящем случае обосно-  тивный правовой акт, решения и действия
              подтвердив согласие с его мотивировкой.  ванность принятого заявителем решения   (бездействие) государственных органов,
                Таким образом, объективные основа-  не доказана последним, а представленные   органов местного самоуправления, иных
              ния, свидетельствующие о невозможности   материалы дела свидетельствуют о нали-  органов, должностных лиц соответствуют
              исполнить обязательства по государствен-  чии оснований для расторжения контрак-  закону или иному нормативному право-
              ному контракту, со стороны заявителя не   та заказчиком, антимонопольный орган   вому акту и не нарушают права и законные
              приведены, в связи с чем у антимоно-  правомерно сделал вывод о возможности   интересы заявителя, суд принимает реше-
              польного органа отсутствовали правовые   применения мер ответственности к заяви-  ние об отказе в удовлетворении заявлен-
              основания для освобождения лица от мер   телю. В этой связи у заказчика отсутство-  ного требования.
              публично-правовой ответственности.  вали правовые основания для отмены   Руководствуясь ст. 4, 8, 9, 41, 64, 65,
                Как следует из материалов дела, реше-  собственного решения об одностороннем   66, 68, 71, 110, 123, 156, 167 – 170,
              ние об одностороннем отказе от испол-  отказе от исполнения контракта, посколь-  176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд решил,
              нения обязательств по контракту принято   ку его условия заявителем выполнены не   проверив на соответствие действующему
              заказчиком 04.10.2019. Материалами   были.                             законодательству РФ, отказать в удовлет-
              дела подтверждается, что указанное реше-  Исходя из требований ч. 2 ст. 104 Закона   ворении заявления ООО «Стройальянс»
              ние направлено в адрес общества посредс-  о контрактной системе, включению в РНП   к Управлению  Федеральной  антимоно-
              твом электронной почты, а факт его полу-  подлежит информация, в том числе о   польной службы по г. Москве об оспари-
              чения подтверждается письмом общества   лицах, с которыми расторгнуты государст-  вании решения от 11.11.2019 по делу
              от 17.10.2019 № 17/10-2019.        венные контракты вследствие их недобро-  № 077/10/19-14048/2019.


                                                                                             Мо сков ские тор ги     89
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96