29.11.2018
Заключен договор по результатам запроса предложений на поставку автомобильных шин. Предметом договора является поставка товара согласно спецификации (приложение № 1 к контракту). А уже в спецификации указываются наименования и размеры автошин. Поставщик готов поставить автошины, указанные в спецификации, в том же количестве и по той же цене, что указано в договоре, но другого размера. Положением о закупке не предусмотрены ограничения по внесению изменений в договор. Планируется замена части товара, предусмотренного договором, на аналогичный.
Имеет ли право заказчик в этом случае заключить дополнительное соглашение об изменении договора? Является ли это изменением предмета договора?
29.11.2018
Организация по результатам конкурентной закупки (запрос предложений) заключила договор с победителем на поставку серверного оборудования заданной спецификации и производителя (без возможности поставки аналогов). Договор заключен в 2018 году на поставку товара российского происхождения, в документации о закупке указаны конкретный производитель и товарный знак. На данный момент поставщик не может выполнить условия договора и предлагает поставить импортный товар, но с улучшенными характеристиками без изменения цены. Каковы риски у заказчика (и их величина) в случае подписания дополнительного соглашения о замене поставляемого серверного оборудования?
29.11.2018
Был заключен муниципальный контракт с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В контракте установлено условие об оплате товара в течение 90 дней после доставки товара. Извещение о закупке размещено 29.05.2017, контракт подписан 07.06.2017. Можно ли внести изменения в условие об оплате товара, заключив дополнительное соглашение?
29.11.2018
Муниципальное казенное учреждение в рамках п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключило контракт, которым предусмотрен срок начала и окончания выполнения работ. Возможно ли продлить посредством дополнительного соглашения срок контракта, ввиду того что подрядчик не может завершить выполнение работ по причине отсутствия необходимого декоративного материала, который еще находится в пути?
02.11.2018
Федеральное государственное бюджетное учреждение осуществляет деятельность в рамках Закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Закон № 412-ФЗ) в учреждении необходимо проведение процедуры подтверждения компетентности гидрохимической лаборатории. Согласно разъяснениям Министерства экономического развития (письмо от 03.06.2015 № Д28и-1438), положения Закона № 44-ФЗ не распространяются на привлечение экспертов, экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы в соответствии с требованиями Закона № 412-ФЗ. В целях проведения процедуры подтверждения компетентности гидрохимической лаборатории учреждение заключает контракт с экспертом (экспертной организацией), отобранным национальным органом по аккредитации.
Распространяются ли на данную ситуацию положения Закона № 44-ФЗ? Необходимо ли информацию о заключенном договоре публиковать в Единой информационной системе, реестре контрактов и учитывать закупку в совокупном годовом объеме закупок?
02.11.2018
Заказчиком после 1 июля 2018 года заключен государственный контракт на поставку автомобильного топлива с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по итогам несостоявшегося аукциона. Извещение о проведении аукциона и проект контракта были размещены в ЕИС до 1 июля 2018 года. Контрактом предусмотрена приемка топлива на АЗС путем визуального осмотра, по итогам месяца поставщик составляет отчет о количестве поставленного бензина.
1. Каким образом заказчику следует исполнять свою обязанность по привлечению внешних экспертов к проведению экспертизы поставленного товара, кто будет являться внешним экспертом?
2. Каков порядок заключения договора с внешними экспертами?
3. Каков порядок отбора топлива и производства экспертизы топлива, с учетом того что поставка топлива осуществляется сетью автозаправочных станций, расположенных на территории региона?
4. Какова периодичность производства внешней экспертизы, с учетом того что государственный контракт заключен на срок 6 месяцев?
5. Является ли участие представителя исполнителя в процедуре отбора проб для проведения независимой экспертизы обязательным, кто может выступать в качестве представителя исполнителя (сотрудник АЗС, представитель исполнителя по доверенности, сотрудник исполнителя из числа АУП или ИТР)?
01.10.2018
Заключается контракт в соответствии с Законом № 44-ФЗ на поставку хирургического белья и хирургических инструментов.
В аукционной документации предусмотрена обязанность поставщика передать заказчику контрольные образцы товаров (до момента поставки основной партии товара), а также копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия и сертификатов соответствия.
Правомерно ли данное требование заказчика?
01.10.2018
Федеральное государственное бюджетное учреждение плани¬рует провести закупку (электронный аукцион) на выполнение работ по ремонту кровли здания. Для этого ранее был заключен договор на разработку проектной документации на ремонт кровли. В проектной документации указаны конкретные марки материалов, используемых для ремонта кровли.
Обязано ли учреждение указывать в проектной документа¬ции слова «или эквивалент» в случаях указания на конкретные марки товаров, используемых в работе? Если обязано, то надо ли раскрывать их технические характеристики (параметры эквивалентности)?
10.09.2018
Осуществляется закупка проблесковых маячков в соответствии с Законом № 44-ФЗ путем проведения запроса котировок. Необходимо руководствоваться:
— постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (далее — постановление № 968);
— приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее — приказ № 155).
Участник закупки для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции произведенной на территории РФ продукцией (в случае если товар произведен на территории РФ на основании п. 7 постановления № 968) представляет в составе заявки копию одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подп. «а» п. 6 постановления № 968;
б) выданное Министерством промышленности и торговли РФ подтверждение производства на территории РФ предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радио¬электронной продукции в случае, установленном подп. «б» п. 6 постановления № 968;
в) выданное Министерством промышленности и торгов¬ли РФ уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установлен¬ном подп. «в» п. 6 постановления № 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подп. «г» п. 6 постановления № 968.
В то же время в соответствии с приказом № 155, если товар попадает под действие этого приказа, участник подтверждает страну происхождения товара декларацией о стране происхождения товара (наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Если участник предлагает товар российского происхождения и представляет в соответствии с постановлением № 968 один из документов, указанных выше, то обязан ли он декларировать страну происхождения уже на основании приказа № 155?
10.09.2018
Предоставляется ли преференция в размере 15% при осуществлении бюджетным учреждением закупки по Закону № 44-ФЗ путем проведения аукциона в отношении лота, в который входят медикаменты иностранного производства, часть из которых (менее 50%) составляют лекарственные препараты, произведенные в Евразийском экономическом союзе?
10.09.2018
На предложение запроса котировок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) поступило 7 заявок. Из них 5 содержат предложения товаров, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление № 968), наполовину российского производства, наполовину китайского. Две заявки — полностью с предложением товаров российского производства. Правомерно ли были отклонены 5 заявок, содержащих предложения о поставке товаров как российского происхождения, так и произведенных на территории Китая, и допущены до торгов лишь 2 заявки с предложениями товаров полностью российского происхождения?
07.08.2018
Муниципальное казенное учреждение планирует заключить договор газоснабжения с газоснабжающей организацией. Договор будет заключен по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Газоснабжающая организация в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Муниципальное казенное учреждение руководствуется Законом № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. На основании какого нормативно-правового акта (постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 или Закона № 69-ФЗ) в договоре следует устанавливать порядок ответственности сторон и начисление штрафов, неустоек и пеней?
07.08.2018
В контракте, заключенном по результатам аукциона в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предусмотрен штраф за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту в размере 10%. Контрактом предусмотрена поставка продуктов питания партиями по заявкам заказчика.
Условиями контракта на поставку продуктов питания предусматривается, что поставка товара осуществляется по заявкам заказчика; товар передается по накладным; претензии по качеству могут быть заявлены в течение 15 дней с момента передачи товара; за не связанное с просрочкой неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат начислению штрафы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. Поставщику была выставлена претензия о поставке некачественного товара по одной из накладных. Поставщик не признал, что товар некачественный, однако заменил его.
1) Заказчик утверждает, что часть партии товара постав¬лена ненадлежащего качества, поставщик предлагает заме¬нить этот товар на товар надлежащего качества (при этом поставщик не согласен с тем, что товар ненадлежащего качества). Должен ли поставщик в случае замены части партии товара заплатить штраф?
2) При поставке второй партии товара заказчик опять утверждает, что часть из партии поставленного товара — ненадлежащего качества, и снова просит заплатить штраф. Таким образом, в претензиях два штрафа. Может ли заказчик требовать уплаты штрафа дважды?
07.08.2018
Унитарное предприятие выступает исполнителем работ, а также поставщиком по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно условиям контрактов, за нарушение обязательств с исполнителя (поставщика) может быть взыскан штраф в твердой сумме, а также за нарушение сроков выполнения работ (поставки товаров) установлена ответственность в виде пени. Контракты не расторгаются, но выполнены с нарушением сроков (18 дней просрочки).
Заказчик в претензии за нарушение сроков требует выплатить ему и пени, и штраф. Правомерно ли за одно нарушение взыскивать и штраф, и пени?
17.07.2018
Заказчик готовит электронный аукцион по капитальному ремонту здания.
По условиям документации участник во второй части заявки должен приложить копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В проекте контракта заказчик обязан предусмотреть возможность подрядчика на привлечение субподрядчика либо это право заказчика?
Если заказчик не предусмотрит в проекте контракта привлечение субподрядчика, не будет ли это нарушением? Либо представление копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по умолчанию дает право подрядчику привлекать субподрядчика (ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон № 44-ФЗ не устанавливают запрет на привлечение субподрядчиков при исполнении государственных контрактов)?
17.07.2018
В договоре подряда (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») установлено, что подрядчик вправе привлекать к работе субподрядчиков по согласованию с заказчиком.
Следует ли указывать в акте выполненных работ работы, которые были выполнены не подрядчиком, а субподрядчиками?
Должен ли заказчик размещать информацию о заключенных договорах субподряда?
17.07.2018
Вправе ли исполнитель услуг по государственному контракту, заключенному по Закону № 44-ФЗ, привлекать соисполнителей (субподрядчиков)?
Если да, то каким документом следует оформить субподряд (заказ размещен не для субъектов малого предпринимательства, проект контракта ограничений не содержит, и исполнитель настаивает на заключении трехстороннего соглашения)?
04.06.2018
Заключается договор в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В положении о закупке, которое применяет заказчик, указано, что вносимые в договор изменения не должны ухудшать поло¬жение контрагента.
Договор предусматривает два этапа выполнения работ. В проекте договора, размещенном на официальном сайте, пред¬усматривалась выплата аванса исполнителю в «размере 50% от суммы договора». На этапе подписания договора заказчик меня¬ет размер аванса на «50% от стоимости первого этапа работ».
Может ли при заключении договора быть изменено условие о размере аванса? Является ли основанием для привлечения сторон к ответственности внесение в проект договора таких изменений?
04.06.2018
Планируется изменение срока выполнения работ в пределах срока действия контракта — до 31.12.2018. Как оформить продление сроков выполнения работ по строительству объекта по муниципальному контракту в рамках Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с внесением изменений в проектную документацию и прохождением государственной экспертизы на этапе строительства?
04.06.2018
Согласно условиям положения о закупочной деятельности, заказчик имеет право в ходе исполнения договора, заключенного по результатам конкурентной закупки (запрос предложений), изменять цену, объем и сроки договора. Если в таком договоре не предусмотрено условие об изменении цены, объема или сроков, имеет ли право заказчик заключить дополнительное соглашение к этому договору, например на увеличение сроков, ссылаясь на положение о закупочной деятельности (изменение договора пла¬нируется по соглашению сторон)?