Page 106 - 01-03_Soderg_03-18_new.indd
P. 106

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРЯДЧИКА
                Так как закупка строительства «под ключ» стала возмож-
               ной, возникает вопрос: «Каким же способом определения
               поставщика проводить данную закупку?»
                На сегодняшний день сложность заключается в том, что
               для выполнения работ по проектированию и строитель-
               ству «под ключ» отсутствует единый код ОКПД 2, а также
               законодательство и нормативно-правовые акты, регулиру-
               ющие способ проведения закупки «под ключ».
                Стоит более подробно остановиться на рассмотрении
               данного вопроса.
                1. Согласно письму Минэкономразвития от 28.06.2016 г.
               № Д28и-1766, заказчик вправе установить в плане закупок
               несколько кодов ОКПД 2, при этом также стоит учесть,
                что в соответствии с письмом Министерства финансов
               России от 25.03.2016 г. № 02-02-04/17096 приоритетным
               следует считать код ОКПД 2 тех товаров, работ или услуг,
               размер оплаты по которым составляет наибольшую величи-
               ну от НМЦК.
                Следует отметить, что в случае закупки «под ключ»
               наибольшую величину составят следующие коды ОКПД 2:
                – 41.2. «Здания и работы по возведению зданий»;
                – 42 «Сооружения и строительные работы в области
               гражданского строительства»;
                – 43 «Работы строительные специализированные (кроме
               кода 43.13)».
                Данные коды (за исключением работ по строительству,
               реконструкции, капитальному ремонту особо опасных,
               технически сложных и уникальных объектов капитального
               строительства, а также искусственных дорожных сооруже-
               ний, включенных в состав автомобильных дорог федераль-
               ного, регионального или межмуниципального, местного
               значения) включены в Перечень товаров, работ, услуг, в слу-
               чае осуществления закупок которых заказчик обязан прово-
               дить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
               (аукционный перечень).
                2. Из решений ФАС России от 18 января 2017 года
               по делу № К-41/17 и от 16 декабря 2016 г. по делу         – если объект закупки содержит работы по строительству,
               № К-2012/16 следует:                                     реконструкции, капитальному ремонту объектов, относя-
                – неправомерно объединять в один лот работы по стро-    щихся к особо опасным, технически сложным объектам
               ительству, реконструкции, капитальному ремонту объек-    капитального строительства, искусственным дорожным
               тов, относящихся к особо опасным, технически сложным     сооружениям, а также НМЦК не превышает 150 млн руб.
               объектам капитального строительства, искусственным       для государственных контрактов либо 50 млн руб. для
               дорожным сооружениям, и объектов, не относящихся         муниципальных контрактов, то заказчик вправе применить
               к данной группе;                                         любой способ определения поставщика в соответствии
                – если объект закупки содержит работы по строительству,   с положениями Закона о контрактной системе;
               реконструкции, капитальному ремонту объектов, относя-     – если объект закупки содержит работы по строительству,
               щихся к особо опасным, технически сложным объектам       реконструкции, капитальному ремонту объектов, не отно-
               капитального строительства, искусственным дорожным       сящихся к особо опасным, технически сложным объектам
               сооружениям, а также НМЦК превышает 150 млн руб. для     капитального строительства, искусственным дорожным
               государственных контрактов либо 50 млн руб. для муници-  сооружениям, то заказчик обязан провести электронный
               пальных контрактов, то необходимо проводить конкурс      аукцион.
               с ограниченным участием.                                  При этом надо добавить, что в ситуациях, упомянутых
                В этом случае у заказчика остается право выбрать дугой   в пунктах 2, 3, 4, заказчик обязан установить дополнитель-
               способ определения поставщика, предусмотренный           ные требования к участникам закупки в соответствии
               ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе, без установле-  с постановлением Правительства РФ от 4 февраля
               ния дополнительных требований, которые применяются       2015 года № 99 «Об установлении дополнительных тре-
               в случае проведения конкурса с ограниченным участием;    бований к участникам закупки отдельных видов товаров,


               104    Мо сков ские тор ги 03 / 2018
   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111