Page 106 - 01-03_Soderg_03-18_new.indd
P. 106
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРЯДЧИКА
Так как закупка строительства «под ключ» стала возмож-
ной, возникает вопрос: «Каким же способом определения
поставщика проводить данную закупку?»
На сегодняшний день сложность заключается в том, что
для выполнения работ по проектированию и строитель-
ству «под ключ» отсутствует единый код ОКПД 2, а также
законодательство и нормативно-правовые акты, регулиру-
ющие способ проведения закупки «под ключ».
Стоит более подробно остановиться на рассмотрении
данного вопроса.
1. Согласно письму Минэкономразвития от 28.06.2016 г.
№ Д28и-1766, заказчик вправе установить в плане закупок
несколько кодов ОКПД 2, при этом также стоит учесть,
что в соответствии с письмом Министерства финансов
России от 25.03.2016 г. № 02-02-04/17096 приоритетным
следует считать код ОКПД 2 тех товаров, работ или услуг,
размер оплаты по которым составляет наибольшую величи-
ну от НМЦК.
Следует отметить, что в случае закупки «под ключ»
наибольшую величину составят следующие коды ОКПД 2:
– 41.2. «Здания и работы по возведению зданий»;
– 42 «Сооружения и строительные работы в области
гражданского строительства»;
– 43 «Работы строительные специализированные (кроме
кода 43.13)».
Данные коды (за исключением работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту особо опасных,
технически сложных и уникальных объектов капитального
строительства, а также искусственных дорожных сооруже-
ний, включенных в состав автомобильных дорог федераль-
ного, регионального или межмуниципального, местного
значения) включены в Перечень товаров, работ, услуг, в слу-
чае осуществления закупок которых заказчик обязан прово-
дить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
(аукционный перечень).
2. Из решений ФАС России от 18 января 2017 года
по делу № К-41/17 и от 16 декабря 2016 г. по делу – если объект закупки содержит работы по строительству,
№ К-2012/16 следует: реконструкции, капитальному ремонту объектов, относя-
– неправомерно объединять в один лот работы по стро- щихся к особо опасным, технически сложным объектам
ительству, реконструкции, капитальному ремонту объек- капитального строительства, искусственным дорожным
тов, относящихся к особо опасным, технически сложным сооружениям, а также НМЦК не превышает 150 млн руб.
объектам капитального строительства, искусственным для государственных контрактов либо 50 млн руб. для
дорожным сооружениям, и объектов, не относящихся муниципальных контрактов, то заказчик вправе применить
к данной группе; любой способ определения поставщика в соответствии
– если объект закупки содержит работы по строительству, с положениями Закона о контрактной системе;
реконструкции, капитальному ремонту объектов, относя- – если объект закупки содержит работы по строительству,
щихся к особо опасным, технически сложным объектам реконструкции, капитальному ремонту объектов, не отно-
капитального строительства, искусственным дорожным сящихся к особо опасным, технически сложным объектам
сооружениям, а также НМЦК превышает 150 млн руб. для капитального строительства, искусственным дорожным
государственных контрактов либо 50 млн руб. для муници- сооружениям, то заказчик обязан провести электронный
пальных контрактов, то необходимо проводить конкурс аукцион.
с ограниченным участием. При этом надо добавить, что в ситуациях, упомянутых
В этом случае у заказчика остается право выбрать дугой в пунктах 2, 3, 4, заказчик обязан установить дополнитель-
способ определения поставщика, предусмотренный ные требования к участникам закупки в соответствии
ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе, без установле- с постановлением Правительства РФ от 4 февраля
ния дополнительных требований, которые применяются 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных тре-
в случае проведения конкурса с ограниченным участием; бований к участникам закупки отдельных видов товаров,
104 Мо сков ские тор ги 03 / 2018