Page 115 - Московские Торги №9
P. 115
транспорт
в силу различных причин. Но когда всем стало очевидно, что А если речь шла о небольшой узкой улице с односторонним
отрицательный эффект от турникетов значительно превысил поло- движением или о трамвае, который идет посередине проезжей
жительный, лед тронулся. части, то использование валидаторов приводило к образованию
И вот теперь, с 1 сентября 2018 года более восьми тысяч пробок.
единиц городского транспорта будут работать без турникетов. Самое интересное, что пробки образовывались не только
Пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд из автомобилей, но и из автобусов. На многих остановках при-
с помощью любого из валидаторов, установленных в салоне. нимать пассажиров могут два или три автобуса, не больше.
Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и раз- Но из-за задержек в движении стала складываться такая ситуа-
вития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ция, что пока идет посадка в одни автобусы, а она могла продол-
Максим Ликсутов. жаться, по словам Максима Ликуситова, до пяти минут, сзади
– Проделана большая подготовительная работа: куплены новые уже стояли другие автобусы и ждали. Причем их водители
валидаторы, проведен дополнительный инструктаж водителей не открывали двери, так как вне остановок производить высадку
и контролеров. Благодаря этому нововведению время посадки пассажиров запрещено. Разумеется, это не добавляло комфорта
на наземный транспорт в среднем сократится с пяти минут перевозкам.
до 30 секунд, а длительность поездки — на 5–20 процентов, — Мало того, если для входа была доступна нормальная дву-
пояснил глава департамента. створчатая дверь, то посадка еще как-то худо-бедно шла, но есть
Кроме того, нововведение повышает популярность наземного модели общественного транспорта, где передняя дверь представ-
транспорта. В июне 2018 года турникеты убрали из всех москов- ляет собой узкую створку, за которой идут ступени в салон. Время
ских трамваев, и за месяц количество пассажиров в них выросло посадки в этом случае возрастало еще больше.
почти на 8%. Не стоит сбрасывать со счетов и экологический аспект. Пока
Максим Ликсутов также напомнил о том, что проезд лучше автобус стоит на остановке, у него работает двигатель, а значит,
оплачивать сразу. идут вредные выбросы. А если таких автобусов 5–6 и все они
– Ответственное отношение к оплате проезда позволяет городу стоят и коптят? Ведь, как известно, на холостых оборотах выделя-
регулярно обновлять подвижной состав городского транспорта, ется больше всего вредных выхлопов.
совершенствовать инфраструктуру и добавлять новые сервисы —
это делает наземный транспорт все более удобным и безопас- БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ
ным, — подчеркнул заммэра. Совершенно очевидно, что теперь контролеры ГКУ «Организа-
Ранее в столице запустили тематические трамваи, с помощью тор перевозок» должны усилить работу. Вероятно, придется при-
которых город напоминает о том, что нужно оплачивать проезд. нять на работу дополнительный штат проверяющих правильность
Благодаря этой акции пассажиры также могут узнать о преиму- оплаты проезда.
ществах бестурникетной системы. На трамваи нанесен хештег кам- Однако, в случае если каждый контролер за смену будет выпи-
пании #лидируйвалидируй. сывать всего по три штрафные квитанции, то он уже окупит свою
В Департаменте транспорта пояснили, что решение отменить зарплату. Кроме того, исчезнет экономический смысл не платить
турникеты стало возможным «в том числе из-за существенного за билет, и все «зайцы» или полезут за кошельком, или пойдут
увеличения доли безлимитных билетов на автобусах особо пешком, но только уже без всякого турникета.
большой вместимости на маршрутах сети «Магистраль». Надо сказать, что, даже когда во всем транспорте города стояли
турникеты, это не гарантировало стопроцентной оплаты проезда.
СОМНИТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ Всегда находились ловкачи, которые проникали в салон через
Турникеты, в принципе, достаточно прогрессивная вещь. двери, предназначенные для выхода пассажиров, или просто
Они позволяют в автоматическом режиме контролировать перелезали через турникет.
оплату проезда. После их введения власти отчитались о росте Вероятно, предполагалось, что в этом случае водители будут
доходов от оплаты проезда. Однако проблема в том, что они реагировать и выставлять «зайцев» на улицу. Но если они будут
рассчитаны на небольшие пассажиропотоки. Если брать марш- гоняться за каждым безбилетником, кто же тогда будет управлять
рутную сеть небольшого города, где на остановке заходят транспортом?
три-четыре человека, то турникеты помогают. Но в условиях Когда вся эта история с турникетами начиналась, то многие
Москвы, когда в автобус, троллейбус или трамвай норовят кивали, как у нас принято, «на зарубежный опыт». Но дело в том,
залезть сразу несколько десятков человек, турникеты представ- что из развитых стран турникеты в общественном транспорте есть
ляют собой серьезную проблему. только в некоторых городах США. А так они там по большей части
Возле общественного транспорта стали выстраиваться применяются на междугороднем сообщении.
настоящие очереди. Ведь не все имели в руках проездные В Европе турникетов вы не встретите нигде. Там или валидаторы
документы, кто-то приобретал их у водителя, кто-то долго в салонах, как предлагают московские власти, или старые добрые
искал в сумке, а у кого-то билет и вовсе размагничивался. кондукторы, которые обязательно подойдут к вам и «обилетят».
Все это приводило к колоссальным задержкам в движении В настоящее время турникеты есть только в таких странах, как
общественного транспорта и увеличению времени поездки. Бразилия, Чили, Панама. Но возникает вопрос, насколько показа-
В результате многие пассажиры предпочитали идти пешком или телен подобный пример для Москвы?
пользоваться услугами такси, зачастую нелегальных, которые Так что, как бы то ни было, от снятия турникетов одни
почему-то все еще встречаются на конечных станциях метро- только плюсы как для пассажиров, так и для организаторов
политена. перевозок.
09 / 2018 Мо сков ские тор ги 113