Page 118 - Московские Торги №9
P. 118
Текст: Дмитрий Коптев
Фото: Олег Паршин
РЕЧНАЯ ДОРОГА ВЕДЕТ В МОСКВУ
В СТОЛИЦЕ ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ
ПЕРЕВОЗКИ ПО ВОДЕ
М осква-река должна не разделять, а объединять столицу, в том числе и служить транс-
портной артерией, уверены городские власти. Проект водной транспортной системы
в Москве разрабатывается уже не первый год и сейчас вошел в стадию практической
реализации. Но потребуются значительные капитальные вложения и городские субсидии,
чтобы речной транспорт стал конкурентоспособным, отмечают эксперты.
Любая крупная река, которая протекает в границах города, явля- ские и пригородные линии стали ставить и скоростные суда на
ется его достоянием. Об этом заявил в августе на встрече с экспер- подводных крыльях.
тами Мэр Москвы Сергей Собянин. Еще в 2003 году существовало несколько рейсовых маршрутов
– Несколько лет назад мы утвердили проект стратегии развития водного транспорта. Уже к 2005 году их осталось только два,
Москвы-реки, понимая, что она является жемчужиной города, а в 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный
важнейшей артерией, тем, чем мы все гордимся, – рассказал он. транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного
и перешел в экскурсионно-прогулочную нишу. Рейсовые маршруты,
БЕЗ СУБСИДИЙ НЕ ОБОЙДЕТСЯ на которых осуществлялись пассажирские перевозки, были закры-
По словам заместителя Мэра по вопросам градостроитель- ты. Часть судов, работавших на этих маршрутах, была выведена
ной политики и строительства Марата Хуснуллина, Москва-река из эксплуатации и позднее утилизирована, а остальные суда были
на ближайшие пять лет станет общественным и транспортным приспособлены для эксплуатации на прогулочных маршрутах.
мегапроектом. Ей предстоит стать полноценной новой артерией Сейчас городские власти готовы к тому, чтобы вернуть субси-
города. дирование речных пассажирских перевозок. Об этом, например,
– Наша задача – освободить реку, сняв «замок» с набережных, говорил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента
и дать ей новую жизнь, чтобы зона у воды стала доступной для транспорта Максим Ликсутов. По его словам, «как бизнес регуляр-
всех, – заявил вице-мэр. – Город получит новую визитную карточ- ные пассажирские перевозки по воде не будут окупаться, понадо-
ку – «водный» фасад». бятся субсидии Правительства Москвы».
Впервые в Москве речные трамвайчики появились в 1923 го- – Мы не считаем, что он будет массовым, не видим в этом
ду. В 1933 году было организовано специализированное радикального решения транспортных проблем, – отозвался о реч-
Московское пригородное пароходство. Флот пароходства на ном транспорте глава Дептранса. – Однако он может стать регу-
тот момент состоял из 70 судов, бравших на борт 40–100 пас- лярным видом общественного транспорта, ходить по расписанию
сажиров. Начиная с 60-х годов прошлого века на внутригород- и перевозить определенное количество людей.
116 Мо сков ские тор ги 09 / 2018