Page 118 - Московские Торги №9
P. 118

Текст: Дмитрий Коптев
               Фото: Олег Паршин





























               РЕЧНАЯ ДОРОГА ВЕДЕТ В МОСКВУ





               В СТОЛИЦЕ ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ
               ПЕРЕВОЗКИ ПО ВОДЕ


               М        осква-река должна не разделять, а объединять столицу, в том числе и служить транс-
                        портной артерией, уверены городские власти. Проект водной транспортной системы
                        в Москве разрабатывается уже не первый год и сейчас вошел в стадию практической
               реализации. Но потребуются значительные капитальные вложения и городские субсидии,
               чтобы речной транспорт стал конкурентоспособным, отмечают эксперты.



                 Любая крупная река, которая протекает в границах города, явля-  ские и пригородные линии стали ставить и скоростные суда на
               ется его достоянием. Об этом заявил в августе на встрече с экспер-  подводных крыльях.
               тами Мэр Москвы Сергей Собянин.                       Еще в 2003 году существовало несколько рейсовых маршрутов
                 – Несколько лет назад мы утвердили проект стратегии развития   водного транспорта. Уже к 2005 году их осталось только два,
               Москвы-реки, понимая, что она является жемчужиной города,   а в 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный
               важнейшей артерией, тем, чем мы все гордимся, – рассказал он.  транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного
                                                                    и перешел в экскурсионно-прогулочную нишу. Рейсовые маршруты,
               БЕЗ СУБСИДИЙ НЕ ОБОЙДЕТСЯ                            на которых осуществлялись пассажирские перевозки, были закры-
                 По словам заместителя Мэра по вопросам градостроитель-  ты. Часть судов, работавших на этих маршрутах, была выведена
               ной политики и строительства Марата Хуснуллина, Москва-река   из эксплуатации и позднее утилизирована, а остальные суда были
               на ближайшие пять лет станет общественным и транспортным   приспособлены для эксплуатации на прогулочных маршрутах.
               мегапроектом. Ей предстоит стать полноценной новой артерией   Сейчас городские власти готовы к тому, чтобы вернуть субси-
               города.                                              дирование речных пассажирских перевозок. Об этом, например,
                 – Наша задача – освободить реку, сняв «замок» с набережных,   говорил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента
               и дать ей новую жизнь, чтобы зона у воды стала доступной для   транспорта Максим Ликсутов. По его словам, «как бизнес регуляр-
               всех, – заявил вице-мэр. – Город получит новую визитную карточ-  ные пассажирские перевозки по воде не будут окупаться, понадо-
               ку – «водный» фасад».                                бятся субсидии Правительства Москвы».
                 Впервые в Москве речные трамвайчики появились в 1923 го-  – Мы не считаем, что он будет массовым, не видим в этом
               ду. В 1933 году было организовано специализированное   радикального решения транспортных проблем, – отозвался о реч-
               Московское пригородное пароходство. Флот пароходства на   ном транспорте глава Дептранса. – Однако он может стать регу-
               тот момент состоял из 70 судов, бравших на борт 40–100 пас-  лярным видом общественного транспорта, ходить по расписанию
               сажиров. Начиная с 60-х годов прошлого века на внутригород-  и перевозить определенное количество людей.


               116    Мо сков ские тор ги 09 / 2018
   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123