Page 117 - Московские Торги №9
P. 117

транспорт



                                                                   и «Киевской» находятся открытый участок и построенный
                                                                   в 1937 году Смоленский метромост. Участок входил в состав
                                                                   Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической) линии, на кото-
                                                                   рой действовало вилочное движение от станции «Проспект
                                                                   Маркса» (ныне «Охотный Ряд»). В 1938 году участок вошел
                                                                   в состав новой Арбатско-Покровской линии. При строительстве
                                                                   тоннелей к «Площади Революции» были использованы заделы,
                                                                   оставленные в 1935 году.
                                                                     Во время войны линия пострадала от немецкой авиации.
                                                                   В 1941 году бомба попала в тоннель «Арбатская» – «Смоленская»,
                                                                   поэтому было принято решение о необходимости строительства
                                                                   параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок
                                                                   «Калининская» (бывшая «Улица Коминтерна») – «Киевская» был
                                                                   закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях –
                                                                    депо для хранения резервного подвижного состава.
                                                                     Однако спустя несколько лет, после прихода к власти
                                                                   Н.С. Хрущева, был взят курс на максимальное удешевление
                                                                   строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была,
                                                                   вместо этого на запад по поверхности земли решили строить
                                                                   новый Филевский радиус. Участок «Калининская» – «Киевская»
              ный облик. Дизайн-проекты обновления наземных станций этой   был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой
              линии метро согласовали в Москомархитектуре.         Арбатско-Филевской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым
                В результате станции «Кунцевская», «Пионерская», «Филев-  наземным участком «Киевская» – «Кутузовская».
              ский парк», «Багратионовская», «Фили», «Кутузовская»   Изначально планировали открыть участок от «Киевской»
              и «Студенческая» из безликих серых платформ станут арт-объ-  сразу до «Филей», но так как перегон «Кутузовская» – «Фили»
              ектами. Источником вдохновения для архитекторов служили   не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда
              названия станций. Так, на станции «Кутузовская» пассажиры   до «Кутузовской». Станция «Фили» была открыта только через
              уже сегодня могут обратить внимание на тематические панно,   год, 7 ноября 1959 года.
              посвященные Отечественной войне 1812 года. Прогуливаясь   В дальнейшем линия была продлена до «Пионерской»
              по перрону в ожидании поезда, можно увидеть портреты про-  (1961), потом до «Молодежной» (1965) и только в 1989 году –
              славленных полководцев и солдат русской армии, победившей   до станции «Крылатское», которая находилась уже под землей.
              Наполеона. Университетским наукам и дисциплинам посвятили   В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метро-
              тематические панно на станции метро «Студенческая».  моста на несколько месяцев вновь был закрыт участок «Калинин-
                – Для станции «Студенческая» художники разрабатыва-  ская» – «Киевская», поезда в это время ходили от Молодежной»
              ли специальные картины-символы. Каждое изображение   до «Киевской».
              представляет свою науку или университетскую дисциплину.   Станция «Крылатское» была построена как временная конеч-
              Например, микроскоп символизирует биологию, греческая   ная (в дальнейшем планировалось продлить линию в новые
              скульптура – философию, весы – юриспруденцию, маскарад-  спальные районы – Строгино и Митино). Этим объясняется
              ные маски – театральное искусство, счеты – математику,   наличие перед ней перекрестного съезда вместо полноценных
              а подъемный кран – строительство и инженерное дело, –  тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы
              пояснил Сергей Кузнецов.                             на 20 лет.
                Дизайнерские панно в стиле абстракционизма украсят сразу   Станции «Строгино» и «Митино» были открыты лишь в конце
              две станции – «Багратионовскую» и «Пионерскую». Фасады   2000-х годов. К этому моменту было принято решение разви-
              и пассажирскую зону станций облицуют алюминием и гра-  вать Арбатско-Покровскую линию от станции «Парк Победы»
              нитом светлых тонов. Стеклянные фасады получат наземные   дальше на запад как полноценный диаметр. В 2008 году она
              вестибюли станций «Кунцевская», «Фили» и «Филевский парк».   была доведена до станции «Кунцевская», поглотила участок
              Прозрачными сделаны и стены на платформе станции «Фили».  Филевской линии «Кунцевская» – «Крылатское», и новые стан-
                                                                   ции открылись уже в ее составе. Филевская же линия была «уре-
              НЕМНОГО ИСТОРИИ                                      зана» до «Кунцевской» и стала почти целиком наземной.
                Филевская линия столичного метрополитена до 1971 года   Несмотря на то что линия стала заметно короче, ею пользуется
              называлась Арбатско-Филевская. Эта ветка проходит в западной   большое количество людей, проживающих в Западном адми-
              части города, через исторический район Фили, что объясняет ее   нистративном округе Москвы. Поэтому ее реконструкция – зако-
              название. Официальный номер линии, которым ее обозначают   номерное решение, которое позволит значительно улучшить
              на карте – четыре, однако по дате открытия она является шестой.   транспортную ситуацию в этом районе столицы. Кроме того,
                Линия ведет свое начало от участка мелкого заложения первой   столичные власти планируют развивать Филевскую линию, про-
              очереди «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») –  длив ее на запад от станции «Кунцевская» в районы Можайский,
              «Смоленская», построенного в 1935 году и спустя два года про-  Троекурово и Сколково, где в настоящее время ведется большое
              дленного до станции «Киевская». Между «Смоленской»   строительство.


                                                                                    09 / 2018  Мо сков ские тор ги     115
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122