Page 119 - Московские Торги №9
P. 119

транспорт



                                                                   сравним с автобусным и регулярно курсирует в соответствии
                                                                   с установленным расписанием. Паромный общественный транс-
                                                                   порт работает в Гонконге и Стамбуле. Не говоря уж о Венеции,
                                                                   где водный пассажирский транспорт – единственный доступный
                                                                   способ перемещения по городу.
                                                                     Первый шаг к возрождению регулярных водных пассажирских
                                                                   перевозок в Москве сделан в конце августа: в тестовую эксплуа-
                                                                   тацию запущен маршрут речного трамвая Химки – Москва. Путь
                                                                   на нем от химкинского причала до Северного речного вокзала
                                                                   занимает всего 15 минут. В тестовый период будут осущест-
                                                                   вляться всего четыре рейса в день (два утром и два вечером).
                                                                   Эксперимент проводится в рамках программы по развитию внут-
                                                                   реннего водного транспорта Московского региона, разработанного
                                                                   АНО «ДМТУ» по поручению координационного совета по развитию
                                                                   транспортной системы Москвы и Московской области.
                                                                     Если он пройдет успешно, местные власти планируют обра-
                                                                   титься в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры
                                                                   Московской области с просьбой перевести маршрут на регуляр-
                                                                   ную основу, говорит заместитель главы администрации город-
                                                                   ского округа Химки Елена Дёгтева. В случае запуска маршрута
                                                                   планируется введение регулируемого тарифа и льгот по карте
                                                                   «Стрелка» и социальным картам. Пока стоимость проезда состав-
                                                                   ляет 70 руб., а судно, используемое в тестовой эксплуатации,
                                                                   вмещает всего 12 пассажиров, то есть воспользоваться маршру-
              НЕ ПРОСТО ТРАНСПОРТ                                  том может максимум 96 человек в день. По расчетам НАС, в нор-
                – Водное такси не может полностью заменить метро, но могло   мальном режиме нагрузка на линии Химки – Москва оценивается
              бы помочь в разгрузке этого вида транспорта, – уверен прези-  в 360 человек в час.
              дент Национальной ассоциации судовладельцев (НАС) Андрей
              Новгородский.                                        СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
                Например, в 80-е годы прошлого века речной транспорт   Впрочем, оценки – это одно, а в реальности дело может повер-
              Москвы перевозил до 200 тыс. человек ежедневно.      нуться совсем иначе. Пока что российский опыт попыток органи-
                В проекте по развитию внутреннего водного транспорта города   зации регулярного водного транспорта не вдохновляет. Например,
              Москвы, разработанном НАС, отмечается, что оно положительно   сеть водных такси «Аквабус» в Санкт-Петербурге, запущенная
              скажется на самых разных сферах социально-экономической   в 2008 году, уже в 2013-м сократилась до одного маршрута,
              жизни столицы. В Москве появятся новые места притяжения для   а в 2016 году прекратила свое существование как регулярная
              москвичей и гостей города, за счет появления новых маршру-  транспортная система. Выяснилось, что платить за то, чтобы без
              тов повышается мобильность населения и растет комфортность   пробок добраться из спальных районов до центра города от 70
              среды. Строительные компании получают новые заказы на строи-  до 180 рублей в зависимости от длины поездки, готовы немногие.
              тельство инфраструктуры – причалов, пересадочных узлов и т.п.  – Основной проблемой внедрения регулярных пассажир-
                Как отмечается, аналогичные проекты, реализованные в дру-  ских перевозок по Москве-реке является риск экономической
              гих городах, принесли ощутимый эффект. Например, снижение   неэффективности проекта из-за необходимости осуществления
              нагрузки на дорожную сеть за счет того, что горожане пересели   несоизмеримых затрат для организации новой транспортной
              с личных автомобилей и наземного транспорта на катера и паро-  инфраструктуры при весьма низком уровне пассажиропотока, –
              мы. В Сиднее на водный транспорт перешли 14,3 млн человек   предупреждает Андрей Лебедев из ГК «Крикунов и партнеры».
              в год, в Гамбурге – 7,4 млн, в Лондоне – 5 млн, в Стокгольме –  Поэтому для реализации такого масштабного проекта требуется
              2,5 млн. В том же Сиднее речные трамваи стали «визитной кар-  глубокое исследование экономической эффективности и потен-
              точкой» города, привлекающей новых туристов, а в Гамбурге   циальных рисков.
              и Лондоне было зафиксировано повышение уровня удовлетво-  Ранее сообщалось, что профильные структуры столичного
              ренностью качеством общественного транспорта.        Правительства разрабатывают концепцию по созданию регуляр-
                – Обязательным условием проекта является равенство тарифов   ных речных перевозок. Об этом заявлял, в частности, заместитель
              на пассажирские перевозки по реке тарифам на другие виды   руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-
              пассажирского транспорта, – подчеркивается в презентации НАС.   транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.
              В зарубежной практике есть ряд примеров включения водного   По его словам, в разработке принимают участие специалисты
              транспорта в систему регулярных пассажирских перевозок, напо-  Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).
              минает генеральный директор ГК «Крикунов и партнеры» Андрей   – Планы развития регулярного пассажирского движения
              Лебедев. Например, в Амстердаме по единому проездному биле-  в Москве есть,– рассказали в НИУ ВШЭ. – В целом оно возможно
              ту пассажиры могут воспользоваться услугами парома и речных   при достаточно серьезных субсидиях, поскольку пассажиропоток
              трамваев. В Бангкоке речной транспорт по стоимости проезда   небольшой, и при значительных капитальных затратах.


                                                                                    09 / 2018  Мо сков ские тор ги     117
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124