Как отражается в плане и на что влияет годовой объем закупок
В соответствии с Законом о контрактной системе для заказчика установлены определенные ограничения или, наоборот, предоставлены дополнительные возможности, в зависимости от его годового объема закупок. Попытаемся с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ на примерах из практики продемонстрировать, когда и как работают эти опции.
В каких случаях госзаказчик имеет право, а в каких обязан приобретать то, что дешевле
Поскольку одной из основных целей проведения госзакупок является экономия бюджетных средств, то и вопрос цены контракта становится главным в подавляющем большинстве случаев при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Какие факторы влияют на установление или изменение цены контракта и как этот процесс регулируется действующим законодательством, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
Особенности определения поставщика неконкурентным способом
Казалось бы, чего проще осуществить закупку у единственного поставщика, когда альтернативы нет и все предельно ясно. Однако это только на первый взгляд. В данном способе определения поставщика есть немало подводных камней, способных создать достаточно серьезные проблемы излишне самоуверенным участникам такой закупки. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрим вопросы, возникающие в процессе осуществления закупок у единственного поставщика.
Чем чреваты для участника закупки отсутствие в его заявке или подписанном контракте необходимой документации либо наличие неточностей в них
Самая сложная часть закупки – грамотное оформление технической документации, ее полнота, достоверность публикуемой в ней информации, отсутствие ошибок и неточностей. Именно проблемы с документацией зачастую становятся серьезным препятствием для участия в закупке или исполнения договора в соответствии с условиями, установленными заказчиком. Подобные ситуации мы рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ на примерах из практики.
Победить в госзакупках достаточно непросто, однако сама по себе победа не только сулит грядущие выгоды, но и налагает на победителя ряд обязательств, выполнение которых требует соблюдения четко обозначенных в госконтракте временных периодов или пределов. Насколько важно заказчикам и поставщикам (подрядчикам, исполнителям) вписываться во временные рамки, закрепленные в договорах, и каковы последствия выхода за них, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ на примерах из практики.
Казалось бы, заключение бюджетным учреждением контракта на поставку различных видов энергии с единственным поставщиком – достаточно понятный и хорошо урегулированный законодательством вопрос, не требующий дополнительных разъяснений и детального рассмотрения. Однако, как выясняется, наличие различных источников финансирования и периодичность получения услуг и их оплаты, не всегда грамотно прописанных в контракте, создают определенные проблемы у заказчика в процессе исполнения им своих контрактных обязательств. Как быть в таких случаях, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым подписано постановление № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Оно вступило в силу 25 мая 2017 г. Подробнее о положениях постановления рассказывает Илья Митин, специалист 2-й категории ООО «РусБизнесТрейд».
Такой инструмент повышения ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участвующих в госзакупках, как Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), за пять лет использования уже успел доказать свою эффективность. Однако и у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и у заказчиков до сих пор периодически возникают вопросы, связанные с порядком и правилами ведения РНП. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы из практики участников госзакупок.
После перевода с 1 января 2017 года подавляющего количества государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) на госзакупки по Закону № 44-ФЗ прошло полгода, и есть резон обозначить как вопросы, возникающие в деятельности таких предприятий в связи с этим переводом, так и другие, касающиеся участия ГУПов и МУПов в госзакупках. В этом на примерах из практики нам помогут эксперты Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
Иногда после подписания государственного контракта по результатам конкурсных процедур в силу различных обстоятельств стороны инициируют подписание дополнительного соглашения, изменяющего условия, закрепленные в договоре. О том, когда это возможно, каков допустимый предмет и объем изменений и где грань между изменением и новой закупкой на примере из практики, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
Такая мера, как обеспечение заявки на торгах, призвана предотвращать участие в них недобросовестных поставщиков. Отдельные нюансы применения данной меры рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
Невысокая цена закупки и отсутствие конкурсной процедуры при ее проведении ни в коей мере не свидетельствуют о том, что ей надо уделять меньше внимания. Наоборот, порой при ее осуществлении возникает гораздо больше вопросов, чем при закупке с конкурентной борьбой и большим количеством участников. Почему это происходит и как грамотно преодолеть подвохи обманчивой легкости закупок малого объема, на примерах их практики рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
Сложности текущих политических и экономических взаимоотношений между странами неизбежно отражаются на госзакупках. Без ориентации участников торгов в соответствующих ограничениях и приоритетах российской контрактной системы, а также знания ими порядка указания страны происхождения и производителя продукции (товара, работы, услуги) в документации они могут лишиться возможности принять участие в конкурсной процедуре или же быть наказанными за необоснованное нарушение конкуренции. Рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ, какие в связи с этим возникают вопросы у участников торгов, и дадим на них ответы.
В некоторых случаях заранее определить сумму, на которую будут оказаны услуги, закупаемые по госконтракту, не представляется возможным. Ее непредсказуемая величина зависит от количества предоставленных услуг за определенный период времени и становится известна только по прошествии этого периода. Само собой, при заключении таких договоров у обеих сторон возникает немало вопросов, связанных со сроками публикации договора в Единой информационной системе (ЕИС), порядке составления отчета и т.д. и т.п. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ попробуем дать ответы на некоторые из этих вопросов на примерах из практики.
Лицензирование отдельных видов деятельности дает основание заказчику при закупке работ, предполагающих наличие лицензии на их осуществление, устанавливать в документации требование о предоставлении участником закупки соответствующей лицензии. Однако с учетом возможности привлечения субподрядчиков к выполнению отдельных видов сложных составных работ такие требования непосредственно к участникам закупки могут быть признаны излишними и несправедливыми, поскольку препятствуют конкуренции, ограничивая число потенциальных участников закупки. Чем руководствоваться заказчику в таких ситуациях, чтобы и требования закона соблюсти, и должную конкуренцию обеспечить, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
О грядущих изменениях в Налоговый кодекс РФ и законодательство в сфере госзаказа журналисту «Московских торгов» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв.
Тщательная подготовка к участию в электронных торгах позволяет избегать непредвиденных ситуаций и попыток предпринять действия в последний момент, в условиях дефицита времени, когда любое препятствие может сыграть роковую роль и стать непреодолимым. В таких обстоятельствах все зависит уже не только от самого участника, поэтому сетовать на то, что все сложилось не так, как ему хотелось, зачастую бесполезно, и искать виноватых не самое продуктивное занятие. Однако если есть желание – то можно, и некоторые пытаются. Что из этого получается, рассмотрим на наглядном примере с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.
Для определения поставщика в конкурсных процедурах заказчик должен предельно четко и в полном объеме обозначить в объявлении о закупке и прилагаемой к ней документации набор свойств и параметров приобретаемых им товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, с другой стороны, сами по себе требования к поставщику могут быть чрезмерными или же вообще излишними, если заказчик неверно интерпретировал или, что бывает, вовсе игнорировал положения законов и регулирующих закупочную деятельность нормативных актов и правил. Рассмотрим подобные ситуации из практики и с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ дадим правильные ответы на вопросы, подскажем, насколько необходимы те или иные действия в сложившихся обстоятельствах.
Широко известно, что за последние несколько лет в России был принят целый ряд правовых актов, обязывающих госорганы и крупные госкомпании отдавать определенную часть своих заказов малому бизнесу. Несмотря на это, далеко не все субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) горят желанием участвовать в торгах по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Дело в том, что многие предприниматели придерживаются устоявшегося стереотипа, согласно которому распределение госзаказа и закупок госкомпаний – это некий междусобойчик, и принять участие в нем могут только «свои» фирмы.
Для определения поставщика в конкурсных процедурах заказчик должен предельно четко и в полном объеме обозначить в объявлении о закупке и прилагаемой к ней документации набор свойств и параметров приобретаемых им товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, с другой стороны, сами по себе требования к поставщику могут быть чрезмерными или же вообще излишними, если заказчик неверно интерпретировал или, что бывает, вовсе игнорировал положения законов и регулирующих закупочную деятельность нормативных актов и правил. Рассмотрим подобные ситуации из практики и с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ дадим правильные ответы на вопросы, подскажем, насколько необходимы те или иные действия в сложившихся обстоятельствах.
Страницы
1 - 20 из 42
Начало | Пред. |
123
|
След. |
Конец
| Все