21.10.2014
Электронная демократия в действии. «Активный гражданин» набирает обороты
Приложение для проведения мобильных референдумов «Активный гражданин» активно используется менее полугода, однако уже существенно повлияло на систему принятия решений городскими властями. Спорные вопросы, авторитарное решение которых способно вызвать протесты части населения, теперь выносятся на общественное обсуждение. Для горожан же, принимающих в обсуждении активное участие, руководство города придумывает все новые меры поощрения.
16.09.2014
Все под контролем. В объектив видеокамер попадут от мала до велика
В процесс взаимодействия горожан с городской властью и в функционирование городских служб внедряется все больше информационных технологий и элементов электронного правительства. В городе расширяется применение видеонаблюдения: скоро помимо инспекторов ГИБДД и коммунальщиков им начнут пользоваться и родители, чьи дети ходят в садик. А на городском портале «Открытые данные» размещена серия информационных блоков, посвященных летнему отдыху. Разработчиков, создавших самые популярные приложения, поощрило Правительство Москвы.
12.08.2014
Активный гражданин» пришел на помощь властям. Проект создан не для пиара
В работе Правительства Москвы, направленной на вовлечение населения в процесс управления городом, произошел очередной прорыв – его обеспечило внедрение приложения для смартфонов «Активный гражданин». Благодаря этой новинке мнение горожан будет учтено при принятии решений по итогам проведения опросов, касающихся ряда важных тем в жизни города.
01.07.2014
В столичном Президент-отеле 4 июня 2014 года прошла 15-я по счету ежегодная конференция компании «Терн» под девизом «Технологии Business Intelligence на службе современного бизнеса». Мы попросили рассказать об этом директора «Терна» Екатерину Лозовую.
16.05.2014
Все больше IT-новинок, интернет-сервисов и мобильных приложений облегчают процесс общения москвичей с властью, а также и существование и ориентирование в городской среде. Департамент информационных технологий внедряет все больше новшеств, которые облегчают жизнь автомобилистам, пациентам московских поликлиник, пассажирам, школьникам, туристам и краеведам.
17.04.2014
Ставшая уже привычным элементом быта московских пенсионеров социальная карта москвича изменит свой облик и обретет новый функционал. Это лишь одно из новшеств, которые готовит нынешней весной столичный Департамент информационных технологий. Для пассажиров метро, пользующихся в вагоне беспроводным Интернетом, заработает специальный развлекательно-новостной портал. Родители школьников смогут виртуально присутствовать на родительских собраниях в режиме онлайн. Инспекторов ГИБДД оснастят планшетниками и откроют для них доступ к записям камер видеонаблюдения, установленным на дорогах. В личном кабинете на портале госуслуг горожане смогут управлять своими платежами за жилищно-коммунальные услуги. А количество SMS-cервисов, предоставляемых городскими властями, заметно расширится.
19.02.2014
Доступна новая версия… Портал госуслуг переходит на интуитивный интерфейс
Единое типовое решение сайтов, составляющих официальное веб-пространство Москвы, отмечено ведущей национальной премией, присуждаемой за вклад в развитие российского сегмента Интернета, – «Премией Рунета». Сайты города победили в номинации «Технологии и инновации». А технологическая платформа Правительства Москвы, на которой развернуты мобильные ресурсы города, получила главную премию индустрии мобильных разработок Russian Mobile Awards.06.11.2013
Пароль для брака. Семейный союз можно зарегистрировать в Интернете
Сегодня взаимодействие между органами городской власти и населением удобнее осуществлять не через сотни различных сайтов, а используя несколько крупных общегородских интернет-порталов. Эти порталы унифицированы и переведены на типовые решения, что позволило снизить расходы на их содержание. Сервисов и госуслуг становится все больше – на городском портале госуслуг теперь можно даже начать регистрацию брака.09.10.2013
Важная составляющая политики Правительства Москвы, направленная на превращение нашей столицы в город, удобный для жизни, – это сокращение времени, которое жители города проводят в очередях в различных госучреждениях, когда им требуется получить ту или иную государственную услугу (справку, документ). Часть этих госуслуг удалось перевести в электронный вид, для всех остальных – в каждом из районов организуются многофункциональные центры.13.09.2013
Минкомсвязи намерено всерьез начать бороться с мошенничеством на электронных торгах. Для эффективного решения этой задачи планируется создать независимый регистратор, который будет фиксировать все, что на них происходит. Как рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев, такую систему развернут к маю 2014 года.03.09.2013
Услуга за услугой. Строительная документация переводится в электронный формат
Департамент градостроительной политики постепенно переходит на безбумажный документооборот. В электронном виде ведомство уже начало выдавать два жизненно важных для осуществления градостроительной деятельности документа. А к началу 2014 года в электронный формат планируется перевести все оказываемые застройщикам услуги.15.07.2013
Кто владеет СЭД… Как документы входят в электронный оборот
Каких-нибудь 200 лет назад каллиграфический почерк мог стать отправной точкой для хорошего карьерного роста. Чиновников для письма, составлявших, правивших и переписывавших документы, в дореволюционной России требовалось огромное количество, и при известном усердии многие из них вполне могли дослужиться до столоначальника, а то и выше. С появлением пишущих машинок армию писцов сменили бодро стучащие по клавишам машинистки. Электрические пишущие машинки увеличили скорость и качество канцелярской работы еще в несколько раз, и долгое время казалось, что каких-то глобальных изменений в этом направлении ждать не приходится. Однако спустя почти 100 лет после изобретения пишущей машинки появился компьютер. Сегодня мы являемся свидетелями поистине революционных перемен в офисной работе (и не только), которые происходят благодаря информационным технологиям.20.06.2013
Бумагу не стерпят. В храм медицины все чаще ведут виртуальные дороги
«Нет ничего хуже, чем заниматься самолечением», – назидательно говорят врачи гражданам. «Да эти очереди в поликлиниках скорее доконают!» – недобро парируют болящие горожане. Непростая ситуация, что сказать! Разрешить ее, как и ряд других проблем столичного здравоохранения, призвана Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Что же в ней главное?13.05.2013
Москва ОНЛАЙН. В городе создается новая единая система видеонаблюдения
В сфере информатизации в течение двух последних лет в Москве создается принципиально новая инфраструктура. Часть новых сервисов уже полностью внедрена и дает реальную отдачу, помогая москвичам решать их повседневные проблемы. Это прежде всего система электронной записи в детские сады, школы, на прием к врачу… Порадовала москвичей система электронной очереди, внедренная в половине столичных подразделений ГИБДД. О том, что сделано и что планируется сделать в рамках программы «Информационный город 2012–2016», рассказал глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.12.04.2013
Любой, кто посетил поликлинику после некоторого перерыва, столкнулся с разительными переменами, связанными с информатизацией амбулаторного звена городской системы здравоохранения.11.03.2013
Еще одно столичное ведомство сделало шаг к переходу на электронный документооборот и начало предоставлять услуги в электронном виде.11.03.2013
Всевидящее телеоко. Как проследить по экрану телевизора за детьми во дворе
Как создается новая городская система видеонаблюдения? Каков порядок работы столичных властей с операторами связи? Какие видеоновшества в ближайшее время могут прийти в квартиру каждого москвича? Об этом заместитель руководителя Департамента информационных технологий Александр Горбатько рассказал на круглом столе «Актуальные вопросы цифровизации телерадиовещания в России», проведенном в рамках выставки CSTB-2013.22.01.2013
Центр для Кулибиных. Инновационному бизнесу в стране должны быть созданы привлекательные условия
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл Центр инновационного развития столицы. Он будет работать с начинающими предпринимателями, а также с действующими московскими, иногородними и иностранными компаниями, которые ищут пути развития своего инновационного бизнеса в Москве.11.12.2012
В Департаменте информационных технологий подводят итоги первого года выполнения государственной программы «Информационный город», рассчитанной на 2012–2015 годы. Приоритетными направлениями в уходящем году стали два: информатизация структур, относящихся к комплексу социальной политики, и оказание услуг в электронном виде и внедрение в сфере ЖКХ сервисов, позволяющих гражданам оставлять свои замечания о работе тех или иных служб.15.11.2012
Новые правила размещения рекламы, предполагающие разделение столицы на 14 зон (для каждой из них будет строго определено, какие форматы наружной рекламы допустимы, а какие нет), внесены в Правительство Москвы. При этом городские власти убеждены, что количество наружной рекламы в городе должно резко сократиться. Столица избавляется от незаконно размещенной рекламы. Каковы перспективы «наружки» в Москве? Об этом рассказал глава Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.