Page 70 - Московские Торги № 01-02
P. 70
и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при
на которых в том числе основана контрактная система в сфере осуществлении закупок используют конкурентные способы
закупок (ст.ст. 6, 12 Закона № 44-ФЗ), поскольку он объективно определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или
направлен на достижение целей закупок (ст. 13 Закона осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика,
№ 44-ФЗ) с наименьшими затратами для заказчиков. исполнителя).
С учетом изложенного, скорее всего, в рассматриваемом слу- Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчик выбирает спо-
чае для обоснования цены контракта заказчик обязан произвести соб определения контрагента в соответствии с положениями
расчет НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных главы 3 этого закона, при этом он не вправе совершать действия,
цен (при отсутствии оснований для применения иных методов), влекущие за собой необоснованное сокращение числа участни-
однако для целей проведения запроса котировок НМЦК может ков закупки. Принятие же решения о способе определения контр-
быть установлена и исходя из выбора наименьшей цены товара, агента, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для
работы или услуги из имеющихся ценовых предложений (при обеспечения государственных и муниципальных нужд у единст-
условии, что такая наименьшая цена будет приведена в соответ- венного контрагента, с нарушением требований, установленных
ствие с условиями планируемой закупки – ч. 4 ст. 22 Закона законодательством Российской Федерации о контрактной системе
№ 44-ФЗ, п. 3.17 Методических рекомендаций), если такая в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ-
НМЦК окажется не выше размера НМЦК, который будет рассчи- ственных и муниципальных нужд, может быть квалифицировано
тан по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ и Методических реко- как административное правонарушение, ответственность
мендаций. за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
По смыслу ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ закупка
Организация имеет право проводить закупки по п. 5 у единственного контрагента допускается только в случаях, преду-
ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При запросе ценовой информа- смотренных ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Соответственно, с учетом
ции поступило четыре коммерческих предложения указанных положений можно прийти к выводу, что выбор способа
на суммы: 394 620 руб.; 412 805 руб., 428 104 руб. закупки должен предшествовать процедуре определения контра-
и 597 416 руб. Начальная минимальная цена контракта гента и, соответственно, возникает вопрос о правомерности выбо-
(НМЦК) составила 458 236 руб. Имеет ли право органи- ра способа закупки у единственного контрагента на основании
зация заключить контракт как с единственным постав- п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предполагающего закупки на
щиком по п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по наименьшей сумму не более 400 тыс. руб., в условиях, когда расчет, обосно-
цене? вывающий цену, дает результат более 400 тыс. руб.
68 Мо сков ские тор ги 01-02 / 2019