Page 70 - Московские Торги № 01-02
P. 70

и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок,   В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при
               на которых в том числе основана контрактная система в сфере   осуществлении закупок используют конкурентные способы
               закупок (ст.ст. 6, 12 Закона № 44-ФЗ), поскольку он объективно   определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или
               направлен на достижение целей закупок (ст. 13 Закона   осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика,
               № 44-ФЗ) с наименьшими затратами для заказчиков.     исполнителя).
                 С учетом изложенного, скорее всего, в рассматриваемом слу-  Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчик выбирает спо-
               чае для обоснования цены контракта заказчик обязан произвести   соб определения контрагента в соответствии с положениями
               расчет НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных   главы 3 этого закона, при этом он не вправе совершать действия,
               цен (при отсутствии оснований для применения иных методов),   влекущие за собой необоснованное сокращение числа участни-
               однако для целей проведения запроса котировок НМЦК может   ков закупки. Принятие же решения о способе определения контр-
               быть установлена и исходя из выбора наименьшей цены товара,   агента, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для
               работы или услуги из имеющихся ценовых предложений (при   обеспечения государственных и муниципальных нужд у единст-
               условии, что такая наименьшая цена будет приведена в соответ-  венного контрагента, с нарушением требований, установленных
               ствие с условиями планируемой закупки – ч. 4 ст. 22 Закона   законодательством Российской Федерации о контрактной системе
               № 44-ФЗ, п. 3.17 Методических рекомендаций), если такая   в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ-
               НМЦК окажется не выше размера НМЦК, который будет рассчи-  ственных и муниципальных нужд, может быть квалифицировано
               тан по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ и Методических реко-  как административное правонарушение, ответственность
               мендаций.                                            за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
                                                                     По смыслу ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ закупка
                 Организация имеет право проводить закупки по п. 5   у единственного контрагента допускается только в случаях, преду-
               ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При запросе ценовой информа-  смотренных ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Соответственно, с учетом
               ции поступило четыре коммерческих предложения        указанных положений можно прийти к выводу, что выбор способа
               на суммы: 394 620 руб.; 412 805 руб., 428 104 руб.   закупки должен предшествовать процедуре определения контра-
               и 597 416 руб. Начальная минимальная цена контракта   гента и, соответственно, возникает вопрос о правомерности выбо-
               (НМЦК) составила 458 236 руб. Имеет ли право органи-  ра способа закупки у единственного контрагента на основании
               зация заключить контракт как с единственным постав-  п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предполагающего закупки на
               щиком по п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по наименьшей    сумму не более 400 тыс. руб., в условиях, когда расчет, обосно-
               цене?                                                вывающий цену, дает результат более 400 тыс. руб.


               68    Мо сков ские тор ги 01-02 / 2019
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75