НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Специальная программа форума «Открытые инновации» на «Бирже торгов» стартовала с бизнес-сессий, посвященных обсуждению инновационных решений для проектов социального предпринимательства и их грамотного продвижения.

Доля Москвы в общем объеме социальных проектов России составляет 30 процентов, сообщила соучредитель Центра социальных инноваций Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая.

«Более 20 процентов решений, предлагаемых социальными предпринимателями Москвы, несут в себе инновационную составляющую. Социально-ориентированным предпринимателям необходима поддержка по трем основным направлениям. Это предоставление пространства, экспертной поддержки, а также вовлечение в специальные образовательные программы и мероприятия, предлагающие инструменты для развития социального направления в их бизнесе», -  считает Екатерина Халецкая.  

Она уточнила, что Центр социальных инноваций Impact Hub аккумулирует заявки на поддержку от социально-ориентированных предпринимателей со всей России.

«Нами делается ставка на те самые 20 процентов социальных предпринимателей, предлагающих действительно инновационные продукты и решения. Инновационное решение может быть найдено тогда, когда предприниматель знает свою целевую аудиторию и работает с ней. Только зная потребности покупателя и получая обратную связь, он сможет найти действительно новое решение», - сказала Екатерина Халецкая.

Зачастую задача социального предпринимателя – решить определенную проблему какой-либо социальной группы, согласна с Екатериной Халецкой  декан Международной школы бизнеса МИРБИС Елена Переверзева.

Эксперт подчеркивает, что социальное предпринимательство, по сути, находится где-то на стыке социальной миссии и зарабатывания денег. 

«Здесь мы постоянно сталкиваемся с вопросом – служение или все-таки бизнес?  Несмотря на то, что социально-ориентированное предпринимательство на российском рынке явление достаточно новое, предприниматели находят невероятно элегантные решения, создавая инновационный продукт и вместе с тем обретая своего покупателя», - говорит Елена Переверзева.

Для социального бизнеса Москвы, в отличие от российских регионов, отмечает она, характерно развитие проектов-агрегаторов: в числе подобных проектов - краудфандинговая платформа «Boomstarter» или Impact Hub Moscow, которые предлагают комплексное решение проблем социальных инноваторов. Екатерина Халецкая поддержала коллегу, также отметив дифференциацию проблематики по регионам.  «Московские предприниматели занимаются решением вопросов, прежде всего, трудоустройства, а также доступности среды для маломобильных групп населения», - отметила эксперт.

Тема социального бизнеса обладает колоссальным потенциалом – потому что это и про бизнес и про хорошие дела, рассказывает продюсер документального фильма о социальных предпринимателях «Дело Жизни» Никита Тихонов-Рау: «Мы создаем первый глобальный медиа-проект о социальном предпринимательстве – это призыв не только к профессиональной аудитории. Это - обращение к обычным людям, живущим в нашей стране. И мы верим, что сделаем социально-ориентированное предпринимательство понятным, модным и  желанным для простых людей», - сказал Тихонов-Рау.

Эксперты подчеркнули: предприниматель должен смотреть не на те решения, которые лежат на поверхности, а суметь взглянуть на другие сферы бизнеса и применить их инструменты к социальному предпринимательству. А социальная составляющая для бизнеса – это возможность вывести свой бизнес на новые рынки и аудиторию, придав проекту социальную импульс, резюмировала Елена Переверзева.

Но любой проект требует грамотного продвижения. Одним из эффективных и сравнительно новых инструментов продвижения социальных проектов в России специалисты платформы «Boomstarter» назвали систему краудфандинга. «Краудфандинг можно назвать «народными инвестициями», а продвижение всегда начинается с социальных сетей. Смысл в том, чтобы как можно больше людей узнало о вашем проекте и захотело помочь», - рассказала ведущий специалист «Boomstarter» Юлия Блинова. Она отметила, что средняя сумма пожертвования в Москве – 1000 рублей. В топ-5 наиболее перспективных тем, по мнению эксперта, вошли проекты, связанные с исторической памятью, патриотизмом, помощью маломобильным группам населения, а также издание книг и фильмов.

Востребованность социального бизнеса отмечает руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев, подчеркивая, что Москва обладает уникальным инструментарием для поддержки социального предпринимательства. Он отметил, что проекты социально ориентированного бизнеса появились на Портале поставщиков Москвы. Первым подобным проектом стала «Кнопка жизни».

«По сути, регистрация на Портале, возможность которой после запроса предпринимателей на  Московском предпринимательском Форуме в мае 2015 года оперативно осуществили столичные власти, позволит компаниям с социально значимой продукцией привлечь к ней внимание бизнеса и заказчиков из числа столичных бюджетных организаций», - сказал Геннадий Дёгтев, отметив важность формирования социального заказа на продукцию социальных предпринимателей.

 В дискуссии приняли участие представители Фонда «Наше будущее», общероссийской общественной организации «Опоры России», Фонда развития медиа-проектов и социальных программ «Gladway», Центра социальных инноваций Impact Hub Moscow, а также Лаборатории социального кино.


Назад в раздел

ИНАГлавУПДКМИЦГеопроектизыскания
ДоркомэкспоВКПНС