НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Девятый арбитражный апелляционный суд в очередной раз поддержал Московское УФАС России в споре с Территориальным управлением лесного хозяйства Минобороны России.

Ранее комиссия управления признала упомянутое учреждение нарушившим ряд положений Закона о контрактной системе при проведении двух запросов котировок на охрану и защиту лесов с одновременной продажей их для заготовки древесины лицу, оказывающему услуги.

Нарушения выразились, в частности, в необоснованном определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и, как следствие, в неверном способе определения исполнителя работ.

В закупочной документации одного из запросов предложений была указана НМЦК в размере 593 млн руб., к которой был применен понижающий коэффициент 0,0001, существенно изменивший стоимость контракта (до 59,3 тыс. руб.). Во втором случае НМЦК, указанная заказчиком, составила 45, 5 млн руб., однако к ней также был применен понижающий коэффициент (0,001), в результате чего утвержденная заказчиком цена контракта установлена в размере 45,5 тыс. руб.

Документов же, обосновывающих возможность применения таких коэффициентов, в Московское УФАС России не предоставлено.

Необоснованно снизив НМЦ контракта, заказчик неправомерно выбрал в качестве способа определения исполнителя работ запрос котировок*. Однако учреждение проигнорировало тот факт, что закупки, в предмет которых входит купля-продажа лесных насаждений, должны осуществляться в форме конкурса или аукциона.

Московское УФАС России признало ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» Минобороны России нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе. Нарушитель не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в судебном порядке.

«Суды первой и второй инстанции поддержали позицию Московского УФАС России, подтвердив тем самым законность его решения. К слову, это уже не первое подобное судебное разбирательство с Территориальным управлением лесного хозяйства Минобороны России. В ноябре 2015 года кассация поставила точку в аналогичном споре, признав заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.

*Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что НМЦК  не превышает 500 тыс. руб.


Назад в раздел

МосгазГеопроектизысканияМосинжпроектОЭК
АБЗМОСПРОМСТРОЙ