Москва насчитывает более 220 км набережных. Это как две Московские кольцевые автомобильные дороги. Вот только с МКАД все понятно - для автомобилистов здесь реконструировали почти все клеверные развязки и сделали удобные съезды, а вдоль Москвы-реки для пешеходов, роллеров и велосипедистов нет практически никакой инфраструктуры.
Поэтому было принято решение «оживить» главную водную артерию столицы. Здесь благоустроят 135 км набережных, построят 24 новых моста и сформируют около 40 общественных пространств. Новую жизнь «вдохнут» и в Краснопресненскую набережную.
История Краснопресненской набережной берет свое начало в 1960 году (раньше ее называли Пресненская набережная). В те годы здесь построили Прохоровскую мануфактуру (теперь Трехгорная мануфактура), а позднее и Дом Правительства Российской Федерации. Сейчас на Краснопресненской набережной развернут не менее масштабный проект - строительство делового центра «Москва-Сити». И благоустройство территории вокруг него стало приоритетной задачей для города.
Пока здесь полузаброшенная площадка у воды, которая не имеет своего «лица». Но уже совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.
Краснопресненскую набережную продлят. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с Третьим Транспортным кольцом (ТТК), дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.
Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходную часть.
Многофункциональный террасный парк протянется вдоль Краснопресненской набережной от улицы Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную парковую зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров - три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды - многолетние травы и цветы. Появятся смотровые площадки.
Рядом с парковой зоной появятся остановки общественного транспорта с заездными «карманами», наземные переходы и даже причал для кораблей.
Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухярусные прогулочные террасы с лестницами, по которым можно будет спуститься к воде.
Также появятся детские и спортивные площадки, зона разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.
Кроме того, на набережной будет wi-fi и скейт-парк. Изюминка - портовые краны. Их приспособят под арт-объект. Похожие идеи были реализованы в парках Лондона и Гамбурга.
Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до проектируемого линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. Проектировщики не исключают, что в этой части набережной построят храм.
Появятся мост-галерея, связывающий станцию МЦК Деловой Центр, бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Длина сооружения составит 250 метров. Мост-галерея будет иметь прозрачную крышу и стены.
Внутри него установят лавочки, там появится зона бесплатного Wi-Fi.
У моста будет четыре выхода. Один из них выведет на платформу МЦК, второй - к станции метро «Международная», третий - на территорию делового комплекса «Москва-Сити», а четвертый - на Пресненскую набережную.
Для маломобильных граждан у входов будут оборудованы лифты.
С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.