НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Более 30 процентов составила эффективность закупочного цикла заказчиков Москвы по итогам 10 месяцев 2016 года. Благодаря стандартизации закупок удалось достичь роста экономии бюджетных средств столицы. Об этом сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев в ходе пленарного заседания IV Международной конференции по противодействию коррупции в сфере закупок и торгов. 

«Более 30 процентов составила экономия бюджетных средств в результате эффективности закупочного цикла по итогам 10 месяцев 2016 года. Стандартизация 67 процентов предметов закупок позволила достичь дополнительной экономии бюджета по сравнению с эффектами прошлого года. Город разработал 100 комплектов типовой документации, более 30 комплектов уже могут использовать в своей работе московские заказчики», - сказал Геннадий Дёгтев.

Геннадий Дёгтев отметил, что формирование понятных правил для бизнеса – приоритет для города и развития закупочной системы Москвы.

«Единые правила обеспечивают не только прозрачность, но и эффективность закупочного цикла. Стандартизация выступает одним из приоритетных направлений развития контрактной системы Москвы. У столицы уже накоплен опыт в это работе, которым она готова делиться с регионами», - отметил Геннадий Дёгтев.

Понятные правила и условия должны быть созданы не только для заказчиков, но и для предпринимателей, подчеркнул Геннадий Дёгтев, отмечая роль Портала Поставщиков Москвы.

Как отметил руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников, в будущем году основные задачи по совершенствованию системы закупок будут связаны с развитием стандартизации, в рамках которой для наиболее востребованных видов товаров и услуг формируется типовая документация и единые требования для всех городских заказчиков. В справочнике конкретных видов товаров и услуг уже содержится 50 тысяч позиций. Это не статистический учет, а действенный регулятор, который призван ограничивать возможность закупки товаров, отсутствующих в справочнике или имеющих отличные от утвержденных параметры.

«Для ряда ключевых позиций справочника уже разработана типовая документация,  и в этом году по ней активно пошли закупки – приобретались охранные услуги, аренда автомобилей, питание и другие позиции. Доля таких закупок в общем объеме составила более 12%, – пояснил руководитель Департамента. – Это обеспечивает мощный синергетический эффект – растет число совместных торгов, растет конкурентность и прозрачность процедур». 

За последний год число совместных закупок по типовой документации выросло в 9 раз. В отличие от централизованных закупок, когда заказчик один и объем закупки, часто избыточный, рассчитывается сразу на всех получателей, в рамках совместных торгов каждый заказчик самостоятельно определяет, сколько ему нужно закупить. «В результате заказчики по оптовым ценам могут приобрести любой объем товаров», – резюмировал М.Решетников.


Назад в раздел

МосинжпроектМосгазМосводоканалЭнергокомплекс
ФондЛокоБанк