НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Режим работы – круглосуточный. Многие транспортные объекты Москвы вводятся в строй со значительным опережением графика


Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, в столице до конца года должно быть введено в строй значительное количество знаковых транспортных объектов. Один из них – Алабяно-Балтийский тоннель-долгострой.
Подземное сооружение – часть транспортной развязки в районе метро «Сокол» – должно соединить (транзитом через улицу Балтийскую) улицу Алабяна и Большую Академическую улицу. Еще один важнейший объект – станция метро «Лесопарковая», что на Бутовской линии…


Объект особой сложности

В канун Дня города по трем из шести полос тоннеля было открыто движение со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической. К Новому году должны быть введены три полосы в противоположном направлении. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля велось на протяжении семи лет, начиная с 2006 года, и ввод его в строй неоднократно откладывался.

Стоит заметить, что столь долго прокладка тоннеля велась вовсе не из-за экономических проблем или ошибок проектировщиков, но из-за сложности стоявшей перед строителями задачи.

Дело в том, что над объектом проходит Замоскворецкая линия метро, и в ходе строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн. Кроме линии метро над тоннелем проходит подземная речка Таракановка, и работы велись под постоянной угрозой прорыва подземных вод. Опасность подтопления увеличивалась от того, что русло подземной реки было изрядно замусорено и во многих местах перегорожено. Работы по прокладке тоннеля пришлось совместить с очисткой русла Таракановки и обновлением покрытия бетонного коллектора, по которому она протекает.

Еще один сложный участок тоннеля расположен под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции «Подмосковная», и ниже их уровня велось строительство тоннеля. Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки. Строительство тоннеля потребовало переноса главного хода Рижского направления на участке между платформами «Красный Балтиец» и «Ленинградская».

Заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил в ходе одного из недавних субботних объездов, что за состоянием тоннеля постоянно будет следить станция мониторинга, которая разместится на поверхности у одного из его входов. По словам Марата Шакирзяновича, постоянное наблюдение за тоннелем объективно необходимо: ведь он является, пожалуй, самым сложным в Европе – помимо линии метро, железной дороги и подземной реки над Алабяно-Балтийским тоннелем расположены сложнейшие сооружения на развязке на «Соколе», которая включает в себя Ленинградский проспект, Ленинградский тоннель, Волоколамский тоннель и Волоколамскую эстакаду. В ходе строительства приходилось сталкиваться с массой сложностей, связанных со сдвигами и обводнением грунтов.

– Регулярно в ходе строительства здесь происходило вываливание грунта вместе с водой. Это обстоятельство вынуждало постоянно закреплять грунты и породу, что потребовало дополнительного времени, – пояснил глава столичного стройкомплекса.

Запустить движение по второй половине тоннеля планируется уже в ноябре. После этого в тоннеле будет сделана выделенная полоса для общественного транспорта, причем по ней будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы. По словам Марата Хуснуллина, это позволит завершить самый дорогой долгострой в новейшей истории Москвы – стоимость прокладки тоннеля составила более 70 млрд руб.

Общая длина тоннеля составит 1935 м, длина его закрытой части – 1565 м, а максимальная глубина – 22,5 м.

Между северо-востоком и юго-западом

Алабяно-Балтийский тоннель станет частью Северо-Западной хорды – нового поперечного направления, связывающего Сколковское и Ярославское шоссе. Бессветофорная Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Она объединит территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.

Чтобы упростить движение по будущей хорде, нынешней осенью введен в строй еще один тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Тоннель на Дмитровском шоссе будет иметь, как и Алабяно-Балтийский, по три полосы движения в каждом направлении. Боковые проезды обеспечат возможность местного движения транспорта и разворот. Движение на пересечении местных проездов Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом будет регулироваться светофорами.

Тоннель позволит организовать транзитное движение по Дмитровскому шоссе. По боковым проездам будет осуществляться местное движение транспорта и разворот. Это не столь масштабное сооружение. Длина нового тоннеля составила 694 м, а ширина проезжей части – 29 м (по 3 полосы в каждом направлении). Его строительство началось в феврале 2013 года.

Этот объект не стал долгостроем: напротив, сроки работ были сокращены по сравнению с нормативами практически на полгода – с 18 до 12 месяцев. Стоимость подземного сооружения составила 2 млрд руб.

Из центра – на север

Дмитровское шоссе – одно из главных радиальных направлений города, которое соединяет центр Москвы с ее северной частью. Магистраль проходит через пять районов САО и два района СВАО. При этом Дмитровка – одна из самых проблемных вылетных магистралей города.

На Дмитровском шоссе должны быть завершены работы по обустройству двух крупнейших развязок. Одна из них – двухуровневая развязка с Долгопрудненским шоссе – расположена за пределами МКАД на территории района Северный. Основной ход на этой развязке также был открыт в День города. Полностью развязку, по словам Марата Хуснуллина, открыть не удалось – для обустройства боковых проездов потребовалась перекладка линии газопровода. Всего же подрядной организации в ходе строительства пришлось переложить в общей сложности 50 км инженерных коммуникаций. Поэтому окончательно все здесь удастся завершить лишь в конце следующего года, уже после того как завершатся основные работы по реконструкции Дмитровского шоссе. Но даже открытие основного хода развязки позволило убрать три светофора и облегчить автомобильное движение на въезде в город с севера. Основной ход развязки строители ввели в строй с опережением графика, потратив на выполнение работ 17 месяцев вместо 38, положенных по нормативу.

Развязка Дмитровского шоссе с Долгопрудненским – сложное инженерное сооружение. Она включает в себя транзитную эстакаду по основному ходу Дмитровского шоссе над пересечением с Челобитьевским и Долгопрудненским шоссе протяженностью 891 м, а также 3,61 км боковых проездов. Вдоль развязки будет оборудовано восемь новых автобусных остановок. Также планируется обустроить два проезда под эстакадой и построить три надземных пешеходных перехода через Дмитровское шоссе.

Гораздо раньше, к Новому году, должны быть завершены работы по реконструкции развязки Дмитровского шоссе с МКАД, которую отделяет от развязки с Долгопрудненским шоссе немногим более километра. Здесь на месте старой развязки в форме четырехлистного листа клевера предполагается соорудить два направленных съезда, чтобы исключить пересечение автомобильных потоков. Для поворота с Дмитровки на внутреннюю сторону МКАД при движении из области сооружается эстакада. Без тоннелей это сооружение тоже не обошлось. Их будет два: тоннель для съезда с шоссе на внешнюю сторону МКАД при движении из центра города и транзитный тоннель для движения из центра в сторону области. В будущем такая трехуровневая полноповоротная транспортная развязка расширит одно из самых узких мест на въезде-выезде из столицы и обеспечит двухстороннее непрерывное движение как по кольцевой магистрали, так и по шоссе.

Комплекс сооружений на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД включает в себя подземный пешеходный переход через Дмитровское шоссе у автобусной остановки «Платформа Марк».

Длина тоннеля составляет 61 м, внутренняя его ширина – 4 м, высота – 2,3 м. Он обеспечен системами освещения, вентиляции, водоснабжения и водоотвода. Кроме того, в переходе установили систему сбора воды в насосные станции, откуда она будет перекачиваться в дождевую канализацию.

Реконструкция Дмитровского шоссе протянется за МКАД – до деревни Грибки. Магистраль с существующих трех полос будет расширена до пяти в каждую сторону, включая выделенную полосу для общественного транспорта. На этом участке планируется построить еще две эстакады и организовать бессветофорное движение. За деревней Грибки Дмитровское шоссе не упрется в «бутылочное горлышко». Как заверил Марат Хуснуллин, в течение ближайших 2–3 лет планируется решить проблему «бутылочных горлышек» на всех выездах из Москвы. После завершения работ на Дмитровском шоссе удобный въезд в Москву получат не только жители поселка Северный, но и жители подмосковных городов Долгопрудный и Лобня.

– На всех объектах реконструкции Дмитровского шоссе работает около пяти тысяч строителей, причем в круглосуточном режиме. Завершение реконструкции Дмитровского шоссе улучшит соединение центра города с Северным периферийным сектором, – уточнил Марат Шакирзянович.

После завершения работ по реконструкции Дмитровского шоссе скорость движения транспортного потока по основному ходу магистрали должна увеличиться на 25%.

Эстакады, выделенки и снова тоннели

Нынешней осенью было введено в строй еще немало других значительных объектов дорожной инфраструктуры, которые способны существенно облегчить транспортную обстановку на крупнейших радиальных магистралях. На северо-востоке города на Ярославском шоссе открыли две эстакады: первая – на пересечении магистрали с улицей Вешних Вод, вторая – с Малыгинским проездом. Вдоль них проложено свыше 10 км проездов дублеров и 30 км выделенных полос для общественного транспорта. Для пешеходов в районе новых эстакад на Ярославке соорудили три подземных перехода, а вдоль основного хода трассы было оборудовано 600 парковочных мест. С помощью двух эстакад будет обеспечено бессветофорное движение транспорта от Третьего транспортного кольца до МКАД на протяжении почти 12 км, а от кольцевой автодороги до Садового кольца начнет функционировать полоса реверсивного движения.

На протяжении года помимо реконструкции Ярославки завершена также реконструкция еще трех вылетных магистралей – Варшавского шоссе, Каширского шоссе и трассы Балаклавский проспект – Рублевское шоссе. На последней раньше запланированного срока открыта эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром, а также Мичуринская эстакада.

В ходе проведенных работ на этих вылетных магистралях было построено 111 км выделенных полос для общественного транспорта, 240 заездных карманов, парковки на 1773 машино-места и почти 15 км велодорожек. С начала года в Москве также построено 60 км дорог, из них почти 40 км – магистрального значения. Это втрое больше, чем за три квартала прошлого года.

Кстати, строительство автомобильных тоннелей в столице со сдачей Алабяно-Балтийского тоннеля не заканчивается. Еще один тоннель планируется проложить в рамках реконструкции Рябиновой улицы, расположенной на западе Москвы. Его длина составит 604 м. Он пройдет под Киевским направлением МЖД и станет шестиполосным, а участок Рябиновой улицы от тоннеля до Мичуринского проспекта – восьмиполосным.

Также предполагается построить тоннель по ходу Аминьевского шоссе на пересечении с улицей Артамонова. По замыслу разработчиков проекта, он будет иметь по три полосы в каждом направлении.

Увидеть завтрашнюю Москву

Комплекс градостроительной политики и строительства регулярно, два-три раза в месяц, проводит для журналистов брифинги на стройплощадках города. И это понятно, ведь Москва сейчас как бы отстраивается заново. В таких поездках можно увидеть частички будущей столицы. Вот и недавно представители СМИ вместе с Маратом Хуснуллиным осмотрели строительство транспортной развязки на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Генерала Тюленева и строительство станции метро «Лесопарковая», что на Бутовской линии.

– Через пару лет не узнать будет некоторые районы города, особенно те, которые построены рядом со МКАД и прилегают к вылетным магистралям. На месте заброшенных и неприглядных промышленных зон и криминальных пустырей появятся станции метрополитена, откроются торгово-развлекательные центры. Например, сегодня уже почти не узнать район у метро «Теплый стан» благодаря новой эстакаде. Все строится сейчас быстро благодаря новым технологиям и в том числе утверждению новых СНиПов (строительные нормы и правила). Особенно это касается объектов транспортной сети Москвы. Они строятся сегодня со значительным опережением графика.

И во многом это происходит благодаря круглосуточному режиму работ.

Развязка Профсоюзной улицы с улицей Генерала Тюленева – очень важный транспортный узел. У нас это направление всегда сильно перегружено и является одним из самых проблемных, – отметил Марат Хуснуллин.

Строительство этой транспортной развязки предусмотрено в рамках реконструкции Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта. Данная развязка общей протяженностью полос около 6 км позволит увеличить пропускную способность перекрестка примерно на 25%, при этом возрастет и скорость движения всех видов транспорта, что снизит экологическую нагрузку на жильцов прилегающих домов. А жителям районов, находящихся в отдалении от метро «Теплый стан», станет значительно быстрее добираться до метро и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) рядом с ним.

В соответствии с проектом строительства эстакады по фасадам домов, выходящим на МКАД, подлежат замене оконные блоки на шумозащитные в домах № 33, 35, 37, 41 по улице Генерала Тюленева. Это более чем 2,7 тыс. оконных блоков (!). В процессе строительства эстакады было переложено более 4 км инженерных сетей и других коммуникаций.

Строительство данной развязки началось в июне 2013 года. Его окончание планировалось в декабре текущего года, но работы будут завершены уже в конце октября. А дальше строителям останется благоустроить территорию, вывезти мусор, посадить деревья и кустарники, создать парковочные карманы, заасфальтировать некоторые участки и нанести на полотно дороги дорожную разметку. К Новому году работы будут закончены.

Юго-Западный сектор Москвы с учетом его дальнейшего развития и присоединенных территорий нуждается в современной дорожно-транспортной инфраструктуре. На МКАД в районе Бутово вечная пробка, особенно в утренние часы. Строительство Бутовской линии метрополитена от станции «Битцевский парк» с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии во многом должно облегчить напряженную транспортную ситуацию.

Вот краткая характеристика Бутовской линии: начало строительства – сентябрь 2011 года, протяженность – 4,5 км.

Станцию «Лесопарковая» построят между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Если смотреть на транспортную карту столицы, она размещена в районе 35-го километра МКАД параллельно магистрали. Несмотря на то что в непосредственной близости к станции нет жилых домов и общественных зданий, решение о ее строительстве было принято с учетом дальнейшего развития южных районов города.

Станция в достаточной близости от районов Северное и Южное Бутово, а также не так далеко от станции «Анино». Она позволит жителям этих районов выбирать для передвижения по городу не только Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, но и альтернативный вариант – Калужско-Рижскую, перейти на которую можно будет со следующей после «Лесопарковой» станции «Битцевский парк».

«Лесопарковая», по словам Марата Хуснуллина, в декабре уже открывается для пассажиров. Ее подземный вестибюль – мелкого заложения, укороченный. Кстати, стало известно, что все станции на Бутовской линии – однотипные, построены по единому проекту. Длина платформы – 92 м (для пятивагонного состава), ширина – 10 м. Традиционное метро в столице: длина 155–162 м при ширине не менее 10 м.-Работы по установке основных несущих железобетонных конструкций выполнены на 99%. На «Лесопарковой» уже ведутся отделочные работы: укладка кирпичных стен выполнена на 77%, гранитные работы – на 72, штукатурные работы – на 100%. Стены, пол и цоколи обоих вестибюлей вскоре облицуют полированными гранитными плитами теплых тонов. Для удобства пассажиров в одном из вестибюлей установят пассажирские лифты для спуска на уровень пешеходного перехода и с уровня кассового зала на уровень платформы станции.

Восточный выход вестибюля станции будет венчать огромный прозрачный стеклянный купол с витражными элементами.

Строители не забывают об экономии средств при том гигантском объеме строительства, который можно наблюдать сегодня в Москве.

– Мы планируем строить не только за счет бюджета города. Вскоре предложим частным инвесторам поучаствовать в преображении городской транспортной инфраструктуры. Привлечем их в сферу строительства метрополитена, но по определенным направлениям. Метрополитен – все-таки государственный стратегически важный объект, и самодеятельности здесь быть не должно, – отметил глава стройкомплекса столицы.

В заключение Марат Хуснуллин рассказал, что делается для повышения транспортной доступности на юго-западе Москвы.

– Мы планируем реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Профсоюзной и Калужского шоссе, строительство правоповоротной магистрали в Николо-Хованское, транспортной развязки в районе Мамыри, эстакады на пересечении с Калужским шоссе в районе деревни Сосенки и выездной эстакады в направлении деревни Сосенки, эстакады в деревне Ямонтово, – рассказал Марат Хуснуллин.

Формируется транспортная инфраструктура на территории «новой» Москвы. К существующей дороге от улицы Академика Семенова до улицы Поляны (сегодня эта дорога обеспечивает связь Бутово с Москвой) примкнет проектируемая дорога Солнцево–Бутово–Видное (это будет главная транспортная ось Новомосковского административного округа).

Также в ближайших планах Правительства Москвы построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Лесопарковая», который примыкает по плану к МКАД. Здесь же будут построены торгово-развлекательные комплексы. Пока что территория выглядит не очень красиво. Но это ведь «рабочие будни». После завершения строительства метро территорию благоустроят.

Общая площадь ТПУ по утвержденному проекту: 62 тыс. кв. м, а емкость перехватывающей парковки, которую здесь также построят, – 600 машино-мест.

Создание ТПУ обеспечит перехват автотранспорта, въезжающего в Москву по Калужскому и Варшавскому шоссе. В итоге он должен разгрузить не только МКАД, но и улицы столицы, поскольку сформирует снижение транспортного потока (с введением в строй ТПУ у граждан появится возможность оставить личные автомобили и пересесть на метро).

К 2020 году новые станции метро появятся почти во всех районах Москвы. Планируется, что 9 из 10 москвичей будут проживать в непосредственной близости от станций. Плюсы такого соседства очевидны.

Текст: Дмитрий Ильин, Андрей Золотов



Назад в раздел
ИНАМосгазГераМоскапстрой
АбсолютПНС