07.05.2018
В ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, регламентирующих содержание извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, не установлено требование указывать в извещениях о проведении запроса котировок, запроса предложений условия, запреты, ограничения в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. В п. 9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 рекомендовано в документации о закупке устанавливать требования в целях реализации данного приказа, однако в запросе котировок документация о закупке не составляется, а в запросе предложений наличие указанных требований ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено.
Нарушит ли заказчик Закон № 44-ФЗ, установив преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, при определении поставщиков способами запроса котировок, запроса предложений?
07.05.2018
В извещении о проведении запроса котировок установлено требо¬вание о подаче заявки в запечатанном конверте.
Требование подачи заявок в запечатанном конверте установ¬лено в п. 2 ст. 77 Закона № 44-ФЗ.
Является ли основанием для отказа в рассмотрении или реги¬страции заявки тот факт, что котировочная заявка поступила заказчику без конверта, в виде простого письма (заявка зареги¬стрирована, в данный момент находится на рассмотрении)?
07.05.2018
Организация разместила извещение о проведении запроса коти¬ровок, но договор заключила с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку запрос котировок признан несостоявшимся.
Нужно ли учитывать указанную закупку при определении предельного годового объема закупок, которые могут осущест¬вляться путем проведения запроса котировок (не более 10% общего объема закупок)?
07.05.2018
Запрос котировок и закупка канцелярских товаров
Может ли заказчик осуществлять закупку канцелярских това¬ров путем проведения запроса котировок?
07.05.2018
Уполномоченным учреждением в Единой информационной сети размещено извещение о проведении запроса котировок. В изве¬щении указано, что в письменной форме заявки подаются по соответствующему почтовому адресу. В форме электронного документа заявка подается с использованием Единой информа¬ционной системы, при этом заявка должна быть подписана уси¬ленной подписью в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ.
Участник запроса котировок по телефону сообщил уполномо¬ченному учреждению о том, что котировочная заявка, направ¬ленная им в форме заказного письма, находится в почтовом отделении связи уже три дня, однако почтовое отделение связи по каким-то причинам не вручило письмо с заявкой получателю. Участник обратился с просьбой получить письмо в почтовом отделении связи и сообщил уполномоченному учреждению трек почтового отправления.
Может ли уполномоченное учреждение не реагировать на просьбу участника и не получать письмо в почтовом отделении связи? Будут ли данные действия комиссии являться нарушени¬ем положений Закона № 44-ФЗ?
30.03.2018
Если заказчик захотел расторгнуть государственный контракт
Каким образом заказчик может расторгнуть государственный контракт? Как правильно расторгнуть государственный кон¬тракт, чтобы не было претензий?
30.03.2018
Заказчик по результатам аукциона заключил государственный контракт на поставку продуктов питания.
Может возникнуть такая ситуация, что к окончанию срока действия контракта образуется невостребованный остаток продуктов. Поставщик отказывается подписывать соглашение о расторжении договора на невыбранный остаток. В условиях контракта установлено, что поставщик поставляет и переда¬ет заказчику товар, предусмотренный контрактом, в соответствии с заявкой и в соответствии с требованиями и условиями контракта, а также спецификацией поставляемого товара. Срок поставки товара — с даты заключения контракта (но не ранее 01.02.2017) до 29.12.2017. Поставка товара заказчику осуществляется поставщиком по заявке заказчика. В части исполнения условий поставки контракт действует с даты заключения контракта (но не ранее 01.02.2017) до 29.12.2017, а в части оплаты — до 31.01.2018.
Каким образом можно расторгнуть контракт, если потребность в товаре у заказчика отпала?
Обязан ли заказчик обеспечить приемку всего предусмотренного контрактом количества товара?
06.03.2018
Муниципальным унитарным предприятием (заказчик) был заключен контракт на поставку товара по Закону № 44-ФЗ. Поставщик просрочил поставку товара. Заказчик отправил претензию с требованием об уплате начисленных пеней. В ука¬занный срок поставщиком пени не были оплачены. В настоящее время подошел срок по оплате за товар. Как удержать пени из суммы оплаты при условии, что контрактом возможность удержания пени из суммы оплаты не предусмотрена?
06.03.2018
Муниципальным учреждением обществу подано исковое заяв¬ление о взыскании неустойки по муниципальному контракту, заключенному в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
При этом, согласно муниципальному контракту, размер неустойки рассчитывается исходя из суммы договора (0,1% от суммы договора за каждый день просрочки), а не из стоимости обязательств, срок выполнения которых нарушен, как того требует ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
В судебном процессе общество планирует заявить о недей¬ствительности спорного условия договора.
1. Каким образом сделать данное заявление? Достаточно будет просто сослаться на ст. 34 Закона № 44-ФЗ или нужно самостоятельное (отдельное) исковое производство о признании заключенного договора недействительным в указанной части (ст. 168 ГК РФ)?
2. Есть ли еще какие-то нормативно-правовые акты помимо Закона № 44-ФЗ, позволяющие определить размер неустойки по муниципальному контракту исходя из суммы договора?
02.02.2018
Между комитетом по управлению имуществом (арендодатель), государственным учреждением здравоохранения (балансодержатель) и государственным унитарным предприятием (арендатор) 01.01.2004 был заключен договор аренды нежилого помещения. Срок действия договора истек. Арендодатель руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, а арендатор — положениями Закона № 223-ФЗ.
Могут ли в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» арендодатель и арендатор заключить без проведения конкурентных торгов новый договор аренды данного помещения, если в старом договоре указано о преимущественном праве арендатора на возобновление договора?
02.02.2018
Обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора в соответствии с ч. 2 ст. 616 ГК РФ и не подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заключение же гражданско-правовых договоров на возмещение арендодателю расходов по содержанию имущества под регулирование Закона № 44-ФЗ действительно не подпадает. Соответственно, действия по их заключению и исполнению для целей применения данного закона закупкой не являются. Такие договоры не могут квалифицироваться как контракты, заключенные по какому бы то ни было основанию, предусмотренному Законом № 44-ФЗ, в связи с чем и средства, направляемые на оплату таких договоров, нельзя рассматривать как расходуемые в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Поэтому такие суммы не учитываются при расчете совокупного годового объема закупок.
Как следует отразить сведения о возмещении арендатором (заказчиком) арендодателю затрат на оплату коммунальных услуг и иных эксплуатационных расходов в отношении арендуемого имущества, если возмещение затрат осуществляется на основании договора?
02.02.2018
Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, включил в перечень товаров (работ, услуг), предусмотренный п. 8 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, услуги по аренде недвижимости. Арендодателями по таким договорам являются не только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Возможно ли в такой ситуации в соответствии с п. 18 положения заключать договоры аренды не с субъектами малого и среднего предпринимательства?
09.01.2018
Федеральное бюджетное учреждение планирует заключить договоры банковского счета в пользу работников с выдачей последним банковских карт, на которые будет перечисляться их заработная плата (так называемый «зарплатный проект»). Банк оказывает учреждению данную услугу безвозмездно.
Является ли она в данном случае закупкой, осуществляемой в рамках Закона № 44-ФЗ?
09.01.2018
Между государственным бюджетным учреждением (гим¬назия) и обществом с ограниченной ответственностью был заключен государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в государственном бюджетном учреждении.
Контракт заключен с единственным исполнителем на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что горячим питанием обеспечиваются следующие категории обучающихся:
• обучающиеся, проживающие в общежитии (шестиразовое питание);
• обучающиеся 1 — 11 классов, имеющее право на бесплатное питание (горячий завтрак).
Пунктом 3.2.8 разд. 3 «Права и обязанности сторон» контракта предусмотрено, что исполнитель (общество с ограниченной ответственностью) обязуется заключить договор безвозмездного пользования на помещение пищеблока и технологическое оборудование, принадлежащее балансодержателю (гимназии) на праве оперативного управления.
Правомерна ли такая передача имущества государственным бюджетным учреждением в безвозмездное пользование с согласия собственника (Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям) на основании государственного контракта, или необходимо осуществление передачи данного имущества на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в аренду, безвозмездное пользование?
Какой договор следует заключить в приведенной ситуации — аренды или ссуды?
09.01.2018
Бюджетное учреждение, осуществляющее все свои закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, использует по договору безвозмездного пользования (ссуды) медицинское оборудование, для работы с которым учреждению необходимы расходные материалы, а их необходимо закупить у выигравшего тендер поставщика.
Вправе ли учреждение организовать закупку расходных материалов для безвозмездно используемого оборудования в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что это имущество не числится на балансе учреждения (находится на забалансовом счете)?
22.12.2017
Есть ли право у заказчика, действующего согласно Закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливать обязательное требование, чтобы участники закупки являлись плательщиками НДС? Есть ли такое же право у заказчика, действующего согласно Закону № 44-ФЗ?
22.12.2017
Был проведен запрос котировок, оглашены результаты. На основании результатов один из участников пришел к выводу, что он должен быть объявлен победителем, так как, являясь плательщиком НДС, указал сумму с НДС, а победитель работает без НДС. Но если вычесть сумму НДС из его заявки, то эта цена будет ниже той, которая была предложена победителем. Должна ли комиссия вычесть сумму НДС и признать его победителем, так как после вычета НДС сумма становится наименьшей?
30.11.2017
30.11.2017
30.11.2017