ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Правовое поле

12.10.2017

В этом списке лучше не значиться. О реестре, в котором добросовестным поставщикам не место

Такой инструмент повышения ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участвующих в госзакупках, как Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), за пять лет использования уже успел доказать свою эффективность. Однако и у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и у заказчиков до сих пор периодически возникают вопросы, связанные с порядком и правилами ведения РНП. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы из практики участников госзакупок.

20.09.2017

Унитарный режим. О госзакупках ГУПов и МУПов по Закону № 44-ФЗ

После перевода с 1 января 2017 года подавляющего количества государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) на госзакупки по Закону № 44-ФЗ прошло полгода, и есть резон обозначить как вопросы, возникающие в деятельности таких предприятий в связи с этим переводом, так и другие, касающиеся участия ГУПов и МУПов в госзакупках. В этом на примерах из практики нам помогут эксперты Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

21.07.2017

Вескость причины. Порядок корректировки установленных госконтрактом условий в связи с изменением обстоятельств

Иногда после подписания государственного контракта по результатам конкурсных процедур в силу различных обстоятельств стороны инициируют подписание дополнительного соглашения, изменяющего условия, закрепленные в договоре. О том, когда это возможно, каков допустимый предмет и объем изменений и где грань между изменением и новой закупкой на примере из практики, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

28.06.2017

Гарантия от недобросовестности. Особенности выставления требования об обеспечении заявки и оформления удержанного оператором ЭТП обеспечения

Такая мера, как обеспечение заявки на торгах, призвана предотвращать участие в них недобросовестных поставщиков. Отдельные нюансы применения данной меры рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

15.05.2017

Меньше не значит легче. Закупки малого объема не такие простые, какими иногда кажутся

Невысокая цена закупки и отсутствие конкурсной процедуры при ее проведении ни в коей мере не свидетельствуют о том, что ей надо уделять меньше внимания. Наоборот, порой при ее осуществлении возникает гораздо больше вопросов, чем при закупке с конкурентной борьбой и большим количеством участников. Почему это происходит и как грамотно преодолеть подвохи обманчивой легкости закупок малого объема, на примерах их практики рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

26.04.2017

Чьи будете? Особенности указания страны происхождения в закупочной документации и заявке на закупку

Сложности текущих политических и экономических взаимоотношений между странами неизбежно отражаются на госзакупках. Без ориентации участников торгов в соответствующих ограничениях и приоритетах российской контрактной системы, а также знания ими порядка указания страны происхождения и производителя продукции (товара, работы, услуги) в документации они могут лишиться возможности принять участие в конкурсной процедуре или же быть наказанными за необоснованное нарушение конкуренции. Рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ, какие в связи с этим возникают вопросы у участников торгов, и дадим на них ответы.

27.03.2017

Уравнение с одним неизвестным. Что делать, если не ясна сумма договора до завершения исполнения по нему обязательств

В некоторых случаях заранее определить сумму, на которую будут оказаны услуги, закупаемые по госконтракту, не представляется возможным. Ее непредсказуемая величина зависит от количества предоставленных услуг за определенный период времени и становится известна только по прошествии этого периода. Само собой, при заключении таких договоров у обеих сторон возникает немало вопросов, связанных со сроками публикации договора в Единой информационной системе (ЕИС), порядке составления отчета и т.д. и т.п. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ попробуем дать ответы на некоторые из этих вопросов на примерах из практики.

22.02.2017

Кто имеет право. В каких случаях заказчик обязан включать в документацию требование о наличии лицензии на выполнение работ

Лицензирование отдельных видов деятельности дает основание заказчику при закупке работ, предполагающих наличие лицензии на их осуществление, устанавливать в документации требование о предоставлении участником закупки соответствующей лицензии. Однако с учетом возможности привлечения субподрядчиков к выполнению отдельных видов сложных составных работ такие требования непосредственно к участникам закупки могут быть признаны излишними и несправедливыми, поскольку препятствуют конкуренции, ограничивая число потенциальных участников закупки. Чем руководствоваться заказчику в таких ситуациях, чтобы и требования закона соблюсти, и должную конкуренцию обеспечить, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

25.01.2017

Законы станут более совершенными

О грядущих изменениях в Налоговый кодекс РФ и законодательство в сфере госзаказа журналисту «Московских торгов» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв.

25.01.2017

Кто ответит за неудачу. За какой технический сбой несет ответственность оператор электронной площадки

Тщательная подготовка к участию в электронных торгах позволяет избегать непредвиденных ситуаций и попыток предпринять действия в последний момент, в условиях дефицита времени, когда любое препятствие может сыграть роковую роль и стать непреодолимым. В таких обстоятельствах все зависит уже не только от самого участника, поэтому сетовать на то, что все сложилось не так, как ему хотелось, зачастую бесполезно, и искать виноватых не самое продуктивное занятие. Однако если есть желание – то можно, и некоторые пытаются. Что из этого получается, рассмотрим на наглядном примере с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

21.12.2016

Соответствие требованиям. Какие вопросы возникают у заказчика, выбравшего способом определения поставщика запрос предложений

Для определения поставщика в конкурсных процедурах заказчик должен предельно четко и в полном объеме обозначить в объявлении о закупке и прилагаемой к ней документации набор свойств и параметров приобретаемых им товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, с другой стороны, сами по себе требования к поставщику могут быть чрезмерными или же вообще излишними, если заказчик неверно интерпретировал или, что бывает, вовсе игнорировал положения законов и регулирующих закупочную деятельность нормативных актов и правил. Рассмотрим подобные ситуации из практики и с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ дадим правильные ответы на вопросы, подскажем, насколько необходимы те или иные действия в сложившихся обстоятельствах.

22.11.2016

Большая надежда для малого бизнеса. Электронные торги открывают реальную перспективу на получение заказов государственного сектора

Широко известно, что за последние несколько лет в России был принят целый ряд правовых актов, обязывающих госорганы и крупные госкомпании отдавать определенную часть своих заказов малому бизнесу. Несмотря на это, далеко не все субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) горят желанием участвовать в торгах по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Дело в том, что многие предприниматели придерживаются устоявшегося стереотипа, согласно которому распределение госзаказа и закупок госкомпаний – это некий междусобойчик, и принять участие в нем могут только «свои» фирмы.

22.11.2016

Крайности сходятся. Чрезмерные требования во второй части заявки к товару, работе, услуге также недопустимы, как и расплывчатые

Для определения поставщика в конкурсных процедурах заказчик должен предельно четко и в полном объеме обозначить в объявлении о закупке и прилагаемой к ней документации набор свойств и параметров приобретаемых им товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, с другой стороны, сами по себе требования к поставщику могут быть чрезмерными или же вообще излишними, если заказчик неверно интерпретировал или, что бывает, вовсе игнорировал положения законов и регулирующих закупочную деятельность нормативных актов и правил. Рассмотрим подобные ситуации из практики и с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ дадим правильные ответы на вопросы, подскажем, насколько необходимы те или иные действия в сложившихся обстоятельствах.

10.10.2016

Расплата за необязательность. Порядок начисления пени и взыскания неустойки в случае несоблюдения условий госконтракта

Когда нарушены обязательства по госконтракту, неизбежно возникает вопрос о наказании – выплате пени или неустойки нарушителем. В силу тех или иных коллизий, возникающих в конкретных ситуациях, сторонам договора не всегда удается правильно разобраться в каких случаях и в каком размере должна быть произведена эта выплата.

21.09.2016

Пора чинить крышу. Закупка работ по ремонту кровли в подробностях

Когда речь идет о ремонте крыши здания, а тем более общей для нескольких организаций, немаловажно грамотно организовать закупку работ по ее ремонту.

10.08.2016

Залог эффективности. Закупками должны заниматься полномочные и квалифицированные специалисты

Стремительное развитие и потребность постоянного совершенствования системы госзакупок, ее законодательной, организационной и технологической составляющих вышли на такой уровень, что для успешного функционирования системы стало насущно необходимо наличие большого числа квалифицированных и специально подготовленных кадров.

20.07.2016

Правильный выбор. Особенности осуществления закупок автономными учреждениями

Возможность использования автономными учреждениями при госзакупках как Закона № 223-ФЗ, так и Закона № 44-ФЗ, бесспорно, положительный момент. Однако порой при участии в госзакупках такие компании теряют ориентацию в обилии законодательных и нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность, и не могут сделать правильный выбор: чем руководствоваться в том или ином случае?

29.06.2016

Что брать в расчет. Из чего складывается совокупный годовой объем закупок

Почему расчет совокупного годового объема закупок (СГОЗ) для некоторых заказчиков становится весьма проблематичной задачей, если почти исчерпывающая формулировка данного понятия представлена в Законе № 44-ФЗ?

25.05.2016

Большое внимание для малого бизнеса. Как не заблудиться в лабиринтах законодательства об обязательных закупках у субъектов малого и среднего бизнеса

Малому и среднему предпринимательству в системе госзакупок создан режим наибольшего благоприятствования. Наладка механизма этого режима требует времени: одно дело – с помощью законодательных и нормативных актов предоставить преференции, другое дело – реализовать их в подзаконных актах и регламентах и вписать в практический оборот. В сопоставлении с другими пересекающимися определениями законов заказчикам иногда сложно вычислить вмененный законодательством обязательный процент закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Что касается сложившейся практики, то она еще недостаточна для создания прецедентного подхода к возникающим коллизиям. Рассмотрим некоторые ситуации, требующие дополнительных разъяснений в части обязательных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса.

28.04.2016

Когда платить нечем. Как быть бюджетному учреждению, когда бюджетные средства исчерпаны, а срок контракта не истек?

В силу различных обстоятельств иногда складывается такая ситуация, когда у бюджетного учреждения не оказывается средств для оплаты контрактов, заключенных с целью обеспечения его водой, теплом и прочими ресурсами.