Программа сноса домов первого периода индустриального домостроения – один из самых крупных и «долгоиграющих» проектов столичного Стройкомплекса. Начало ему было положено постановлением Правительства Москвы № 608 от 6 июля 1999 года. Предполагалось снести более 1700 хрущевок к 2010 году, но в реальности задача оказалась сложнее – теперь завершить программу планируется в 2017 году. О заключительном этапе проекта рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
Москва наращивает темпы дорожно-транспортного строительства. В соответствии с Адресной инвестиционной программой (АИП) на 2017–2019 гг. в столице планируется построить и реконструировать более 360 км дорог, более 100 крупных искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад и 56 пешеходных переходов. Не менее масштабными будут и темпы строительства метро – до 2019 г. планируется ввести около 116 км линий метро, 52 станции и семь электродепо. Только на этот год запланирован ввод в строй 16 новых станций метро.
Государственное казенное учреждение города Москвы «Развитие Московского региона» в рамках реализации городских целевых среднесрочных программ дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей г. Москвы и руководствуясь совместным постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 02.03.1999 г. № 151-16 «О порядке выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы» совместно с префектурами административных округов г. Москвы обеспечивает садовыми участками жителей города Москвы льготных категорий. С 1991 года учреждению на территории Московской области и смежных с ней областей органами местного самоуправления из фонда перераспределения земель выделялись земельные массивы на основании распорядительных документов глав администрации районов об отводе земельных массивов, утверждении границ отвода, утверждении проектов планировки и застройки территорий садоводческих некоммерческих объединений. На предоставленных администрациями районов земельных массивах ГКУ «РМР» в соответствии с утвержденными программами обеспечивает разработку и утверждение проектов планировки территорий садоводческих объединений. После утверждения в установленном порядке проекта планировки при участии ГКУ «РМР» совместно с префектурами административных округов города Москвы формируются садоводческие некоммерческие объединения граждан из лиц льготной категории с распределением участков.
Два административных округа Москвы, Троицкий и Новомосковский, состоят из 21 муниципального образования. Образованы 1 июля 2012 года в результате расширения территории города. Приводить недавнюю сельскую местность к стандартам жизни современного мегаполиса – задача не из легких, и решить ее в одночасье невозможно. Но «прирост» Москвы – это не только проблемы, но и огромные возможности. Как идет работа по развитию Новой Москвы, что уже сделано, а что только предcтоит сделать – на эти и другие вопросы корреспонденту нашего журнала ответил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Создание комфортной городской среды невозможно без учета целого ряда факторов, включая культурные, социально-экономические, природоохранные и многие другие. Они все увязываются воедино в Генеральном плане города Москвы и других документах градостроительного проектирования. Подготовкой этих важных документов занимаются специалисты Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. О том, что сделано и что планируется осуществить, а также о том, как обеспечить планомерную реализацию всех намеченных мероприятий и при этом воплотить в жизнь творческие замыслы архитекторов, наш корреспондент беседует с председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлианой Владимировной Княжевской.
Несмотря на вызовы времени, российская столица растет и развивается, сохраняются высокие показатели по вводу жилой и коммерческой недвижимости, строятся важнейшие социальные объекты, прокладываются и реконструируются дороги, расширяется сеть линий московского метро. Количество возводимых объектов в Москве постоянно растет. Об основных итогах развития столичного Стройкомплекса в минувшем году, о приоритетных задачах отрасли на 2017-й и ближайшие годы мы беседуем с заместителем Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.
В конце декабря прошлого года в Москве награждали победителей разных номинаций в области архитектуры и градостроительства IV ежегодной выставки-конкурса Москомархитектуры. Из 24 представленных проектов премии Архсовета Москвы удостоились шесть – за лучшее архитектурно-градостроительное решение в разных сферах – от объектов здравоохранения и торговли до жилья разных классов и т.д.
Инвестиции города в дорожное строительство за последние шесть лет выросли в три раза и в ближайшее время сокращаться не будут. Основными проектами 2017 г. в сфере развития улично-дорожной сети города станут строительство Северо-восточной хорды и прокладка новых дорог в Мневниковской пойме, где планируется построить три новых моста через Москву-реку. Рекордными остаются и темпы метростроения: в настоящее время ведется сооружение 35 новых станций столичной подземки. Об этом сообщил, анонсируя планы на 2017 г., руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, с первых дней нового, 2017 года руководителям подразделений столичного Стройкомплекса предстоит напряженная работа: на службу они выходят уже 1 января, а 3 января начинаются объезды стройплощадок.
Власти столицы продолжают строить планы по развитию транспортной инфраструктуры города. Теперь на базе Московского центрального кольца (МЦК) планируется создать настоящий транспортный кластер. В перспективе им будут пользоваться миллионы москвичей.
Во времена СССР страна старалась во всем соревноваться с США. Строительная сфера не стала исключением. И если визитной карточкой крупных американских городов были небоскребы, то в СССР с такими домами наблюдались определенные проблемы. Но решение было найдено, и наши архитекторы смогли достойно ответить на вызов заокеанских коллег.
Что такое долгострой, знают все. Это понятно даже неспециалистам. Вот стоит дом, вроде он строится, а вроде и нет, только ржавеют башенные краны, зарастает бурьяном строительная площадка, осыпается котлован. Но ничего не происходит. Ситуация неприятная. Однако столичные власти стараются, чтобы подобных ситуаций не возникало и активно борются с долгостроем.
Третий пересадочный контур (ТПК) относится, пожалуй, к одному из самых амбициозных проектов в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Основная его идея – разгрузить центр города. Сейчас работы в самом разгаре, но контуры будущего объекта уже намечаются.
Экономическое положение строительных компаний, занимающихся реализацией инвестиционных проектов в столице, в этом году заметно улучшилось. Об этом объявил глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев, выступая на X Московском форуме лидеров рынка недвижимости (MREF-2016).
Строительство, ведущееся за счет средств городского бюджета в соответствии с Адресной инвестиционной программой, стало тем локомотивом, который позволил строительной отрасли города преодолеть кризис. Столица уверенно встречает наступающий – 2017 год с сотней километров построенных дорог, новыми станциями метро и сложнейшими дорожными сооружениями. Сегодня Москва – это гармонично развивающийся современный город, где строительство дорожной и социальной инфраструктуры не отстает от возведения инвесторами жилья и объектов коммерческой недвижимости.
Зарядье – исторический район в Москве в южной части Китай-города между улицей Варваркой и Москвой-рекой, назван так потому, что находился «за торговыми рядами», на месте, на котором сейчас стоят ГУМ и здание Нижних торговых рядов. В 70-е годы прошлого века здесь построили гостиницу «Россия», которая впоследствии была снесена. Теперь же, как обещают столичные власти, в 2017 году на этом месте возникнет парк.
Транспортно-пересадочный узел (ТПК) – это прежде всего место скопления большого количества людей, что требует особого отношения к объекту. В частности, здесь запрещено использовать воздушные линии электропередач, которые могут представлять опасность для людей. Несмотря на надежность конструкции, случиться может всякое, поэтому лучше принять меры заблаговременно.
Одна из задач, стоящих перед Строительным комплексом столицы, заключается в том, чтобы добиться равномерной сдачи объектов, строящихся за счет средств городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП), в течение года. По дурной традиции, тянущейся еще с советских времен, декабрь – пора штурмовщины и авралов. Стремление в последний момент уложиться в отведенный срок приводит к халтуре, недоделкам, дефектам в работе. Поэтому городские власти стремятся, чтобы завершение строительства объектов было равномерно распределено по календарю. Некоторые подвижки в этом направлении есть. Появилась еще одна дата, к которой строители стремятся приурочить сдачу городских новостроек: начало сентября – День города. Ко Дню знаний вводят в строй образовательные учреждения, новые школы и детские сады. Рост числа построенных городскими подрядчиками за девять месяцев объектов – тенденция позитивная.
Столичный рынок коммерческой недвижимости оправляется от кризиса. Сектор инвестиционного жилищного строительства даже демонстрирует убедительный рост, при этом в условиях кризиса из-за трудностей с получением банковских кредитов львиная доля нового жилья строится на средства дольщиков. И региональный регулятор рынка долевого строительства – Москомстройинвест – прилагает серьезные усилия к тому, чтобы ситуация на нем оставалась стабильной, а число обманутых частников долевого строительства не увеличивалось. Об этом говорилось на недавно прошедшем в столице международном инвестиционном форуме PROESTATE.
День города в столице был отмечен существенным количеством введенных в строй детских образовательных учреждений. По всему городу открывались новые детские сады и школы, оборудованные по самым современным стандартам. Теперь, когда оттуда ушли строители, в них слышится звонкий детский смех.