Транспортная инфраструктура – это кровеносные сосуды города, от которых зависит его нормальная работа. Как обеспечить бесперебойное движение? Ответ на этот вопрос ищут не только в Москве – проблема пробок для любого крупного города стоит на первом месте. Решить ее, в частности – в Москве, мешает недостаточная площадь дорожной сети – в два три раза ниже, чем в любом другом мегаполисе мира. Отсюда и важность строительства дорог, развязок, тоннелей и прочих объектов транспортной инфраструктуры в столице. Продвинуться в этом направлении в городе удалось после того, как столичный Стройкомплекс возглавил Марат Хуснуллин.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин работает в Москве с 2010 года. Сначала он был назначен руководителем Департамента городского строительства города Москвы, чуть позже – заместителем Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. В марте 2011 года он стал председателем Коллегии по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы. В том же году возглавил городскую комиссию по пресечению самовольного строительства. С 1 июля 2012 года, с момента присоединения к Москве части территорий Московской области, Хуснуллин также курирует строительную политику в Новой Москве. В январе 2013 года он встал во главе вновь созданного Архитектурного совета, который должен контролировать реализацию единой градостроительной и архитектурной политики в городе.
Как театр начинается с вешалки, так и метрополитен начинается с депо. Это совершенно необходимый элемент любой подземки. В депо не только отстаиваются локомотивы по ночам, там производят необходимый ремонт и техническое обслуживание составов. Важнейшими задачами программы развития московского метро являются возведение новых и реконструкция, модернизация имеющихся электродепо.
Весь июль в 75-м павильоне ВДНХ будет проходить выставка объектов, участвующих в конкурсе на «Лучший реализованный проект в области строительства» по итогам 2015 года. И одновременно до начала августа москвичи смогут отдать свой голос за наиболее понравившийся им объект на портале «Активный гражданин» или на интернет-сайте конкурса http://moscowbestproject.ru. Также проголосовать могут и непосредственные посетители выставки, заполнив бумажные бюллетени для голосования.
Практические семинары «Диалог с инвестором», которые проводятся в Москве два раза в год, стали эффективным инструментом взаимодействия между подразделениями столичного Стройкомплекса и инвестиционно-строительного сообщества.
В самом ближайшем времени в столице закончится реализация масштабного транспортного проекта: реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) и создание на ней транспортно-пересадочных узлов для запуска пассажирского движения. О том, как идут работы, когда они будут завершены, какие перспективы откроются у города после ввода в эксплуатацию нового кольца, мы беседуем с первым заместителем генерального директора АО «МКЖД» Сергеем Якушевым.
Столичные строители готовятся завершить программу сноса ветхих пятиэтажек, для этого форсируется возведение социального жилья для переселенцев и очередников. При этом транспортное строительство остается в числе важнейших приоритетов столичного Правительства. В этом году начинается прокладка хордовых магистралей, которые должны соединить между собой окраинные районы. Также вскоре будет открыто тестовое движение электричек по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД), а к концу года должен быть запущен первый участок Третьего пересадочного контура. Благодаря активному транспортному строительству Москве удается удерживать на высоком уровне объем капитальных инвестиций в экономику: в прошлом году они составили 1,6 трлн руб., что в полтора раза больше, чем пять лет назад.
В информационном центре Стройкомплекса Москвы («Доме на Брестской») с 17 по 27 мая состоялся форум-выставка «IT-технологии в градостроительстве». Концепция мероприятия отражала внедрение новых компьютерных технологий во все этапы жизненного цикла объектов градостроительства: от проектирования до утилизации. Одной из основных тем, обсуждавшихся на мероприятии, стало использование информационного моделирования, которое позволяет создавать многомерную модель здания.
Начиная с 7 июня на втором этаже павильона № 75 на ВДНХ проходит выставка, посвященная новостройкам, введенным в строй столичными строителями в прошлом году и номинированными на звание «Лучший реализованный проект в области строительства по итогам 2015 года». Выставка интерактивная: с объектами, претендующими на звание лучшей новостройки, можно будет ознакомиться как на выставочных планшетах, так и в электронном каталоге выставки. В этом году конкурс проводится по 13 номинациям, в нем принимают участие 87 объектов. В прошлом году в конкурсе за право считаться лучшими состязались 69 проектов в 11 номинациях.
В Москве активно идет строительство новых линий метрополитена. Одним из участков метро, на котором сосредоточены серьезные усилия столичных строителей, стала северная оконечность Люблинско-Дмитровской линии. Этот участок планировали сдать еще в 2014 году, но возникли трудности.
Cтроительство метро в Москве идет нарастающими темпами. В таком объеме и так масштабно подземку в столице не строили никогда. В настоящее время в городе на разных участках работают более 20 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) разного диаметра. Большая их часть сосредоточена на создании Второго кольца метро.
Формат и содержание градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) в ближайшее время радикально изменятся. С 20 мая 2016 г. в состав ГПЗУ будет включаться вся информация о расположенных на участке подземных коммуникациях и инженерных сооружениях. С этого момента столичные застройщики смогут получить всю информацию о подземных кабелях, газовых сетях, системах водоснабжения и канализации в одном, едином документе. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. Подобные требования содержатся в принятом 29 марта 2016 г. постановлении № 137-ПП.
Москва продолжает готовиться к чемпионату мира по футболу, который будет проведен в столице в 2018 году. Строятся и реконструируются стадионы, на которых пройдут основные события мундиаля, а вместе с ними открываются спортивные школы для детей и прочие спортивные объекты.
Западный административный округ (ЗАО) занимает 14% площади Москвы. На сегодняшний день это один из самых престижных районов столицы как для проживания, так и для работы и ведения бизнеса. Здесь удачно сочетаются высокий уровень развития городской инфраструктуры и благоприятная экологическая обстановка. О том, что нового построено в округе и что планируется ввести в эксплуатацию в ближайшее время, корреспонденту «МТ» рассказал первый заместитель префекта Западного административного округа города Москвы Виктор Клименко.
Экономические трудности и ухудшение отношений с Евросоюзом внесли свои коррективы в участие Москвы в экспозиции Международной инвестиционной выставки недвижимости (MIPIM), которая проходила во второй половине марта в Каннах (Франция).
Текущий год станет годом, когда будут побиты все рекорды прежних лет в части транспортного строительства: 100 км дорог и эстакад, развязок и дорожных тоннелей, порядка 12 новых станций метро и 31 станция новой наземной железнодорожной пассажирской трассы – Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Мэр Москвы Сергей Собянин выступил на коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства – Стройкомплекса города Москвы, которая проводится ежегодно. Основная тема заседания – подведение итогов прошлого и формирование задач на текущий год. На заседании коллегии, состоявшейся в конце февраля, подводились итоги работы за пять лет – т.е. за весь срок нахождения Сергея Собянина на посту Мэра Москвы.
Набережные Москвы-реки всегда являлись одной из важнейших туристических достопримечательностей столицы, излюбленным местом прогулок жителей и гостей города. Столичные власти решили их благоустроить, а также запланировали организовать новые туристические маршруты на прогулочных судах, что стало особенно актуальным в связи с грядущим в 2018 г. Чемпионатом мира по футболу. Как заявил руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимир Черников, главная река столицы должна стать главной «парадной улицей» с качественной архитектурой.
В свое время дома, построенные по советским проектам, сыграли огромную роль в решении жилищной проблемы в стране. Да, часто они были тесные, неудобные, с крохотными кухнями и санузлами, но для многих миллионов граждан нашей страны это было собственное жилье. Свое, которое не нужно было делить с посторонними людьми. И это было благо.
Несмотря на плотную застройку, в Москве по-прежнему сохранились огромные территории, которые до настоящего времени практически не использовались. Так называемые промышленные зоны в столице занимают тысячи гектаров. Большинство предприятий, расположенных на них, много лет назад прекратили производство и превратились в хаотично расположенные склады и несанкционированные свалки. Теперь эти территории будут использоваться и в интересах москвичей, и для развития экономики города.