Столичное метро растет небывалыми темпами. Но метрополитен – это не только блеск станций, скорость поездов и безупречный график движения. Ничего бы этого не было без такой простой, казалось бы, вещи, как депо, где проходит техническое обслуживание поездов. В настоящий момент с этим в столичной подземке наблюдаются определенные трудности.
Форум был посвящен актуальным вопросам инновационного развития строительной отрасли, повышению ее инвестиционной привлекательности и расширению направлений инвестиционного сотрудничества. В рамках деловой программы состоялось более 30 мероприятий, в том числе всероссийское совещание «Строительная отрасль – серьезный потенциал устойчивого экономического роста страны».
Центр Первопрестольной из претенциозного и неудобного «гетто для богатых» постепенно превращается в комфортабельную и благоустроенную часть мегаполиса, ничем не уступающую аналогичным кварталам старых европейских городов. Это стало результатом целенаправленной работы целого ряда подразделений Правительства Москвы на протяжении последних пяти лет. Для этого в столице была принята специальная программа благоустройства и развития Центрального административного округа (ЦАО) в период с 2011 по 2015 гг.
Результаты экономического кризиса и режима международных санкций, введенных против России, не привели к заметному снижению объемов в секторе инвестиционного строительства. Это не произошло, даже несмотря на то что отрасль сильно зависит от кредитов крупных западных банков.
Темпы строительства на присоединенных территориях в 2016 году не снизятся, несмотря на то что застройщики уже сегодня испытывают серьезные трудности с привлечением заемных средств. Такой прогноз на начавшийся год озвучил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Важной особенностью застройки Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) остается значительный объем малоэтажной застройки – коттеджей и таунхаусов, благодаря чему «новая» Москва местами напоминает американский пригород, традиционное место проживания среднего класса. Для городских же властей на данном этапе освоения присоединенных территорий приоритетной задачей является создание и расширение улично-дорожной сети будущих городских кварталов.
Что такое долгострой, знают даже те, кто к строительству не имеет никакого отношения. Для обывателя долгострой – это, как правило, неприглядный вид серого монолита, непролазная грязь и покосившийся забор, который нужно обходить. Однако в последнее время объектов незавершенного строительства в Москве должно стать меньше – в данном вопросе наметились перемены к лучшему.
Департамент строительства – главный распорядитель бюджетных средств и городской заказчик строительных работ по 14 отраслям городского хозяйства – определился с планами на 2016 год. Несмотря на экономические трудности в текущем году, темпы возведения новых зданий и сооружений в столице снижаться не будут, а в числе главных приоритетов останется транспортное строительство, прежде всего дороги, и открытие новых линий метро. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.
Самым горячим участком строительства, ведущегося в нынешнем году, останется прокладка новых линий метрополитена. Объем ввода новых станций будет самым большим за весь период существования метро в столице. Как заверяют городские власти, экономическая ситуация никак не скажется на темпах работы метростроевцев.
Когда после более чем двух десятилетий руководства им же созданным и выпестованным в сложнейшей экономической ситуации 90-х годов прошлого века Строительным комплексом Москвы Владимир Иосифович Ресин в свои 75 лет стал депутатом Государственной Думы от партии «Единая Россия», можно было предположить, что у него начнется совсем другая жизнь. Экспертная работа в тиши кабинета, протокольные встречи с избирателями, чинные партийные мероприятия, запросы, дебаты, другая законодательная обыденность и никаких тебе субботних объездов, выяснения отношений с проектировщиками, подрядчиками и прочим неспокойным строительным людом, никаких сроков сдачи объектов, проблем с их финансированием… Но все это в жизни Владимира Ресина, которому в феврале 2016 года исполняется 80 лет, по-прежнему присутствует. Человек, ровесники которого давно уже поставили точку в своей активной трудовой деятельности, реализует градостроительную программу, равной по масштабу, социальной значимости и общественному резонансу в его профессиональной жизни не было.
Пять лет назад в город пришла новая команда управленцев. Ситуация в Москве на тот момент была далека от идеала, проблемы росли как снежный ком. О том, как властям удалось стабилизировать ситуацию и достичь успехов, какие проекты реализовать и на чем сосредоточиться, – на эти и другие вопросы отвечает заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В нынешней ситуации инвесторам становится все сложнее получить в банках кредит на осуществление своих проектов. Практически единственным гарантированным способом привлечь деньги для возведения коммерческого жилья сегодня становится долевое строительство. По итогам этого года объем средств граждан, привлеченных в строительство жилья в Москве, составил более 600 млрд руб. В этих условиях региональный надзорный орган по Закону о долевом строительстве – Москомстройинвест расширяет свои полномочия и усиливает контроль над этим сектором рынка. Это стало основной темой обсуждения на VII семинаре «Диалог с инвестором», на который собрались свыше 400 участников – представителей инвестиционно-строительного сообщества города, банковских структур, страховых компаний и риелторов. Также основной темой очередного диалога стали вопросы, связанные с рисками для института долевого строительства.
Департамент строительства озвучил планы в сфере строительства за счет средств городского бюджета на 2016 год. Наступивший год должен ознаменоваться увеличением темпов строительства метро, в качестве одного из приоритетов для отрасли также остается дорожное строительство по городскому заказу. При этом темпы возведения социальных объектов снижаться не будут. До конца наступившего года должен завершиться такой грандиозный проект, как реконструкция Большой спортивной арены «Лужники». В сфере жилищного строительства 2016 год – это год завершения программы сноса пятиэтажек первого этапа индустриального домостроения и начала строительства типовых домов новых серий.
На минувшей неделе в Москве прошла научно-практическая конференция НОПРИЗ «Перспективы развития градостроительства в России: территориальное планирование, информационное моделирование и эффективная экономика».
О целях и задачах Национального объединения изыскателей и проектировщиков рассказал президент НОПРИЗ, генеральный директор ГУП «Моспроект-2» Михаил Посохин.
2011 года в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. Размах ее впечатляет. Активно строятся новые линии, такие как Третий пересадочный контур, вводятся новые станции. Согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе, в 2016–2018 годах планируется построить 54,27 км новых линий и 26 станций метрополитена.
Присоединение к Москве в 2012 году части территории Московской области открыло новые горизонты развития для всей агломерации. Однако целостного видения будущего и единой стратегии движения вперед пока не появилось. До сих пор остается больше вопросов, чем ответов.
Дорожное строительство – одно из приоритетных направлений в работе Стройкомплекса Москвы. Как сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, общая протяженность дорог, введенных в эксплуатацию в городе с 2011 года по третий квартал 2015 года, составила 353 км и к концу года достигнет 405 км.
– В течение прошедших лет мы сделали ту работу, которую нужно было сделать давно. Москва по протяженности улично-дорожной сети на десятки лет и сотни километров отставала от мегаполисов экономически развитых стран. Сейчас мы завершаем реконструкцию развязок на МКАД, работы с вылетными магистралями, выполняем точечные улучшения на магистралях, то есть не полностью реконструируем трассу, а строим эстакаду или тоннель на самом сложном участке. Например, таким образом мы возвели развязки около станций метро «Тушинская», «Теплый Cтан» и на Профсоюзной улице, – пояснил Андрей Юрьевич.
Право застроить участок, находящийся напротив Кремля, получило российское архитектурное бюро Сергея Скуратова. Именно оно было объявлено победителем в международном конкурсе, на который было подано 68 заявок, из них 25 – от российских бюро, 8 – от США. Также участвовать в конкурсе пожелали команды Великобритании, Германии, Испании, Франции, Бельгии, Италии, Китая, Нидерландов, Сербии, Турции, Кореи и Колумбии.
В рамках Московского урбанистического форума состоялась панельная дискуссия «Драйверы развития полицентричной модели города», в которой принял участие заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Тема развития столичных производственно-коммунальных территорий, перспективы, которые развитие промзон открывает перед инвесторами, трудности, с которыми им при этом приходится сталкиваться, а также законодательные новации, которые должны облегчить этот процесс, стали центральными темами недавно прошедшего в столице IX Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE.