ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Контрактная система

26.04.2017

Экономия и информатизация. Таковы, по заключению Минэкономразвития, основные достижения контрактной системы в 2016 году

Министерство экономического развития РФ опубликовало доклад о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году. Документ содержит большой объем статистических данных о размещенных закупках и заключенных контрактах, информацию о контроле госзаказа со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сведения об изменениях в правовом регулировании, список мер по дальнейшему развитию контрактной системы, запланированных на 2017 год. Отметим, что авторы доклада уделили большое внимание запущенной в прошлом году Единой информационной системе госзакупок (ЕИС), а также традиционно подчеркнули рост экономии на госзаказе и рост закупок у малого бизнеса.

26.04.2017

Задачи на честность. Как наладить качественную и стабильную работу контрактной системы

Депутат Государственной Думы с 2016 года, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), руководитель экспертно-консультативного совета по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок фракции «Единая Россия» Антон Александрович Гетта за свою карьеру сделал многое для борьбы с нарушениями и злоупотреблениями в сфере государственного заказа. Он принимает активное участие в формировании взаимодействия между органами государственной власти и обществом, в создании системы общественного контроля по противодействию коррупции. Сегодня Антон Гетта отвечает на вопросы журналистов «Московских торгов».

27.03.2017

Что не запрещено – разрешено? Об игнорировании требований нормирования и импортозамещения в госзаказе

Прозрачность контрактной системы госзаказа и активность общественных контролеров создали немалые проблемы в сфере закупок предметов роскоши для чиновников высокого ранга. Конечно, дорогие автомобили или мебель – далеко не самые крупные сектора госзаказа, и основной объем коррупционных денег крутится не здесь. Но именно здесь чрезмерные аппетиты власть имущих наиболее заметны и понятны каждому и, соответственно, наиболее раздражающе действуют на население. Полтора года назад Правительство РФ впервые ввело реальные ограничения на госзакупки некоторых видов предметов роскоши, в первую очередь дорогих машин, однако чиновники с легкостью нашли способ обойти это ограничение, перейдя от покупки к аренде. На то, чтобы ввести аналогичные ограничения для аренды, потребовалось больше года, но, тем не менее, в минувшем ноябре это было сделано. Удастся ли обойти новое ограничение, пока не ясно. Между тем многие заказчики саботируют не только ограничения в закупках предметов роскоши, но и гораздо более значимые для экономики требования политики импортозамещения.

27.03.2017

Коды и позиции. Каталог товаров, работ, услуг появится в ЕИС уже в марте

В опубликованном Министерством экономического развития РФ мониторинге применения контрактной системы говорится о мероприятиях по совершенствованию законодательства, запланированных на 2017 год. Уже в марте в Единой информационной системе (ЕИС) появятся первые позиции каталога товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с этими позициями заказчики будут обязаны указывать наименования в контрактах. Для всех видов закупок каталог начнет работать с 1 октября 2017 г.

22.02.2017

Закупочную деятельность опять отрегулируют. Вступили в силу изменения и нововведения в законодательстве о госзакупках

Очередной этап совершенствования российской системы госзакупок стартовал в начале 2017 г. в связи с вступлением в действие ряда новаций по регулированию закупочной деятельности. Отложенные сроки введения в действие некоторых новелл были определены в самих законах о госзакупках, другие же изменения обусловлены соответствующими постановлениями Правительства РФ. Не все из задуманных и запланированных новаций, как выяснилось, удалось воплотить в жизнь, в частности, опять отложено реформирование Закона № 223-ФЗ, но в целом работа по улучшению и оптимизации законодательной базы системы госзакупок ведется достаточно последовательно и скрупулезно. Вашему вниманию предлагается обзор основных изменений и нововведений, вступивших в силу с 1 января 2017 г.

22.02.2017

Весь заказ на ЭТП. Электронные торги становятся все более привлекательными и для государства, и для бизнеса

В январе 2017 г. Правительство РФ внесло большой пакет поправок ко второму чтению законопроекта № 623906-6 об изменениях в Закон № 44-ФЗ, предусматривающего официальное введение процедур конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме. Напомним, что в настоящее время законодательно отрегулирован лишь вопрос проведения электронных аукционов. Если поправки будут приняты, то с 1 января 2018 г. госзаказчики смогут проводить все конкурентные процедуры закупок на электронных торговых площадках (ЭТП), а с 1 июля 2018 г. – уже будут обязаны это делать. Отметим, что буквально накануне 2017 г. Правительство приняло еще одно важное решение в сфере электронных торгов: добавила к пяти действующим ЭТП, уполномоченным на размещение госзаказа, шестую – Российский аукционный дом. А к середине текущего года кабинет министров собирается утвердить список банков, с которыми будут работать эти шесть уполномоченных площадок. Все эти события указывают на четко наметившуюся тенденцию роста значения электронных торгов для российской экономики.

25.01.2017

Замечания аудитора. Счетная палата отметила недостатки в системах закупок по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Коллегия Счетной палаты РФ (СП) обсудила промежуточные итоги экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации» за первые три квартала 2016 г. Заседание прошло 15 декабря под председательством главы ведомства Татьяны Голиковой; с ключевым докладом выступал аудитор СП Максим Рохмистров. В опубликованных материалах отмечено несколько позитивных изменений, произошедших в 2016 г., однако большая их часть посвящена разбору недостатков российской закупочной системы. Особенно много замечаний было высказано в отношении закупок отдельных видов юридических лиц. Между тем заметим, что основная часть критики закупок по 223-ФЗ была связана с теми недостатками, которые уже устранены на уровне Москвы, но с которыми никак не могут справиться во всероссийском масштабе.

21.12.2016

290 миллиардов экономии. Минэкономразвития опубликовало очередное исследование функционирования контрактной системы

Министерство экономического развития РФ опубликовало доклад о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за первые девять месяцев 2016 года. Напомним, что главное экономическое ведомство страны готовит подобные документы в ежеквартальном режиме. Они содержат статистические данные о размещенных закупках и заключенных контрактах, ряд аналитических выводов и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию контрактной системы. В качестве недостатка можно отметить отсутствие сведений о работе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и других контролирующих органов, которые обычно включаются в соответствующие доклады Минэкономразвития.

21.11.2016

Совместными усилиями. Крупнейшие российские ЭТП решили заняться модернизацией системы электронных торгов

В процессе осуществления закупочной деятельности ее участники нередко сталкиваются с вопросами, не урегулированными и не регламентированными подзаконными актами. В таких случаях требуется специальное разъяснение того или иного исполнительного органа, определяющее порядок или способ действия в конкретной ситуации или обстоятельствах. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

10.10.2016

Подробности в деталях. Обзор разъяснений исполнительных органов

В процессе осуществления закупочной деятельности ее участники нередко сталкиваются с вопросами, не урегулированными и не регламентированными подзаконными актами. В таких случаях требуется специальное разъяснение того или иного исполнительного органа, определяющее порядок или способ действия в конкретной ситуации или обстоятельствах. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

19.09.2016

Малому бизнесу снизят нагрузку. Минэкономразвития вынесло на общественное обсуждение меры для повышения эффективности закупок

Минэкономразвития предлагает внести поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поправки предполагают, например, в ходе исполнения контракта дать возможность подрядчикам менять способ его обеспечения – при сохранении неизменным самого размера обеспечения. Также, насколько мы поняли, предлагается включать в банковскую гарантию условия, которые предусматривают уменьшение суммы гарантии пропорционально размеру надлежаще исполненных обязательств, подтвержденных документом о приемке поставленного товара.

10.08.2016

Медленно, но верно. Обзор поправок в законы о госзакупках за первое полугодие 2016 года

Законотворчество в сфере госзакупок – процесс постоянный и неизбежный, поскольку есть как стратегические и уже прорисованные планы по ее реформированию, так и актуальные изменения, вытекающие из политических и экономических реалий.

20.07.2016

Столичный стиль. Количество госконтрактов с малым и средним бизнесом растет, экономия осталась на прежнем уровне

Москва традиционно является лидером контрактной системы по многим показателям: доле заказа среди субъектов РФ и закупок у МСП, объему контрактов. Об итогах применения 44-ФЗ в столице, чей опыт давно предлагают перенять на федеральном уровне – в результатах исследования модуля «Аналитика» системы bicotender.ru

28.06.2016

Хитрость не в счет. Обзор актуальных разъяснений по применению Закона № 223-ФЗ

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает принципы и общие правила осуществления закупок продукции. При этом порядок их проведения, заключения и исполнения договоров определяется заказчиками самостоятельно. Отсутствие детальной регламентации закупочных процедур в рамках Закона № 223-ФЗ повышает вероятность обжалования действий заказчиков со стороны участников закупки. В данной ситуации разъяснения Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по спорным вопросам применения 223-ФЗ и подзаконных ему нормативных правовых актов могут помочь минимизировать риски неблагоприятных последствий такого обжалования, в том числе привлечения должностных лиц заказчиков к административной ответственности и аннулирования закупки.

25.05.2016

Идеальный регламент. Может ли контрактная система стать действительно прозрачной и открытой?

Результаты четырехлетней работы Федерального закона № 223-ФЗ обсудили участники Всероссийского форума,выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки» на одной из дискуссий. Представители Министерства экономического развития РФ, Счетной палаты РФ, Правительства Москвы, топ-менеджеры госкорпораций высказали свое мнение и обсудили лучшие практики регламентов проведения закупок крупнейших заказчиков и планируемые поправки в 223-ФЗ.

28.04.2016

Конкуренция ради конкуренции. К чему может привести чрезмерное расширение практики электронных аукционов?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и опубликовала для общественного обсуждения проект распоряжения Правительства РФ, которое обяжет госзаказчиков осуществлять закупки работ по строительству, реконструкции и ремонту типовых объектов капитального строительства, производящихся на основе проектной документации повторного применения, исключительно в форме электронных аукционов. В случае его принятия подрядчики строительства большинства объектов социального жилья, школ, детских садов, строящихся по типовым проектам, будут определяться по одному единственному критерию – минимальной цене. По данным ФАС, объем подпадающего под действие документа сегмента госзаказа составляет 1,1 трлн руб. в год. Между тем свое несогласие с предложениями антимонопольной службы выразили Минэкономразвития и Минстрой. По мнению экспертов главного экономического ведомства, распределение строительных госконтрактов на электронных аукционах может привести к победе демпингующих участников торгов с последующим срывом их реализации.

28.04.2016

«Антураж» для театра. Почему в торгах на изготовление полиграфической продукции для театра имени Вахтангова победил единственный поставщик

Театр имени Евгения Вахтангова с 2011 по 2013 год заключил более 10 контрактов на изготовление сувенирной и полиграфической продукции с одним и тем же поставщиком на сумму более 11 млн рублей. А в 2016 году с этим же поставщиком договор подписывается на сумму свыше 5 млн рублей.

18.03.2016

Казна под охраной Минфина. Новый механизм выделения денег из бюджета, который существенным образом повлияет на всех участников системы госзакупок

С 2016 года Правительством РФ вводится в действие новый механизм выделения финансовых средств из государственной казны и контроля за расходованием этих средств. На такой шаг официальные власти подталкивает суровая необходимость. Прежде всего это сокращение государственных доходов из-за падения экспортных цен на углеводороды.

17.03.2016

Геннадий Дёгтев: Москва – флагман закупок. По данным национального рейтинга прозрачности закупок, Москва уже пять лет занимает первое место

В течение последних пяти лет Правительством Москвы было приложено много усилий для развития городской контрактной системы. При этом каждый год выбирался основной приоритет развития, на котором концентрировались усилия. В 2011 году 60% всех аукционов было переведено в электронный вид, произошла интеграция с Официальным Общероссийским сайтом (ООС), сегодня это Единая информационная система (ЕИС). В 2012 году был внедрен региональный стандарт закупок. В 2013-м запущен Портал поставщиков. Таким образом, два года назад сформировалась контрактная система. В прошлом году самое пристальное внимание было уделено планированию и обоснованию потребностей. Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев рассказал корреспонденту «Московских Торгов», насколько верно были расставлены приоритеты, и поделился планами на 2016 год.

15.02.2016

Заключительный аккорд. Ввод в действие ЕИС завершает формирование российской контрактной системы

С 1 января 2016 года в России введена в эксплуатацию Единая информационная система в сфере закупок – ЕИС. Ее основной задачей является информационное обеспечение контрактной системы начиная с этапа планирования закупок и до завершения исполнения контрактов. Запуск системы позволил ввести в действие целый ряд отложенных положений Закона № 44-ФЗ. В то же время полностью все положения ФЗ-44 и весь предусмотренный в законе функционал ЕИС заработают только с начала 2017 года, что связано с трудностями переходного периода, начавшегося два года назад. Вместе с тем еще за несколько месяцев до начала работы ЕИС в российской столице состоялся переход Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы – ЕАИСТ на обновленную версию ЕАИСТ 2.0, функционал которой во многом превосходит возможности федеральной системы.