ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Контрактная система

27.03.2017

Что не запрещено – разрешено? Об игнорировании требований нормирования и импортозамещения в госзаказе

Прозрачность контрактной системы госзаказа и активность общественных контролеров создали немалые проблемы в сфере закупок предметов роскоши для чиновников высокого ранга. Конечно, дорогие автомобили или мебель – далеко не самые крупные сектора госзаказа, и основной объем коррупционных денег крутится не здесь. Но именно здесь чрезмерные аппетиты власть имущих наиболее заметны и понятны каждому и, соответственно, наиболее раздражающе действуют на население. Полтора года назад Правительство РФ впервые ввело реальные ограничения на госзакупки некоторых видов предметов роскоши, в первую очередь дорогих машин, однако чиновники с легкостью нашли способ обойти это ограничение, перейдя от покупки к аренде. На то, чтобы ввести аналогичные ограничения для аренды, потребовалось больше года, но, тем не менее, в минувшем ноябре это было сделано. Удастся ли обойти новое ограничение, пока не ясно. Между тем многие заказчики саботируют не только ограничения в закупках предметов роскоши, но и гораздо более значимые для экономики требования политики импортозамещения.

27.03.2017

Коды и позиции. Каталог товаров, работ, услуг появится в ЕИС уже в марте

В опубликованном Министерством экономического развития РФ мониторинге применения контрактной системы говорится о мероприятиях по совершенствованию законодательства, запланированных на 2017 год. Уже в марте в Единой информационной системе (ЕИС) появятся первые позиции каталога товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с этими позициями заказчики будут обязаны указывать наименования в контрактах. Для всех видов закупок каталог начнет работать с 1 октября 2017 г.

22.02.2017

Закупочную деятельность опять отрегулируют. Вступили в силу изменения и нововведения в законодательстве о госзакупках

Очередной этап совершенствования российской системы госзакупок стартовал в начале 2017 г. в связи с вступлением в действие ряда новаций по регулированию закупочной деятельности. Отложенные сроки введения в действие некоторых новелл были определены в самих законах о госзакупках, другие же изменения обусловлены соответствующими постановлениями Правительства РФ. Не все из задуманных и запланированных новаций, как выяснилось, удалось воплотить в жизнь, в частности, опять отложено реформирование Закона № 223-ФЗ, но в целом работа по улучшению и оптимизации законодательной базы системы госзакупок ведется достаточно последовательно и скрупулезно. Вашему вниманию предлагается обзор основных изменений и нововведений, вступивших в силу с 1 января 2017 г.

22.02.2017

Весь заказ на ЭТП. Электронные торги становятся все более привлекательными и для государства, и для бизнеса

В январе 2017 г. Правительство РФ внесло большой пакет поправок ко второму чтению законопроекта № 623906-6 об изменениях в Закон № 44-ФЗ, предусматривающего официальное введение процедур конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме. Напомним, что в настоящее время законодательно отрегулирован лишь вопрос проведения электронных аукционов. Если поправки будут приняты, то с 1 января 2018 г. госзаказчики смогут проводить все конкурентные процедуры закупок на электронных торговых площадках (ЭТП), а с 1 июля 2018 г. – уже будут обязаны это делать. Отметим, что буквально накануне 2017 г. Правительство приняло еще одно важное решение в сфере электронных торгов: добавила к пяти действующим ЭТП, уполномоченным на размещение госзаказа, шестую – Российский аукционный дом. А к середине текущего года кабинет министров собирается утвердить список банков, с которыми будут работать эти шесть уполномоченных площадок. Все эти события указывают на четко наметившуюся тенденцию роста значения электронных торгов для российской экономики.

25.01.2017

Замечания аудитора. Счетная палата отметила недостатки в системах закупок по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Коллегия Счетной палаты РФ (СП) обсудила промежуточные итоги экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации» за первые три квартала 2016 г. Заседание прошло 15 декабря под председательством главы ведомства Татьяны Голиковой; с ключевым докладом выступал аудитор СП Максим Рохмистров. В опубликованных материалах отмечено несколько позитивных изменений, произошедших в 2016 г., однако большая их часть посвящена разбору недостатков российской закупочной системы. Особенно много замечаний было высказано в отношении закупок отдельных видов юридических лиц. Между тем заметим, что основная часть критики закупок по 223-ФЗ была связана с теми недостатками, которые уже устранены на уровне Москвы, но с которыми никак не могут справиться во всероссийском масштабе.

21.12.2016

290 миллиардов экономии. Минэкономразвития опубликовало очередное исследование функционирования контрактной системы

Министерство экономического развития РФ опубликовало доклад о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за первые девять месяцев 2016 года. Напомним, что главное экономическое ведомство страны готовит подобные документы в ежеквартальном режиме. Они содержат статистические данные о размещенных закупках и заключенных контрактах, ряд аналитических выводов и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию контрактной системы. В качестве недостатка можно отметить отсутствие сведений о работе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и других контролирующих органов, которые обычно включаются в соответствующие доклады Минэкономразвития.

21.11.2016

Совместными усилиями. Крупнейшие российские ЭТП решили заняться модернизацией системы электронных торгов

В процессе осуществления закупочной деятельности ее участники нередко сталкиваются с вопросами, не урегулированными и не регламентированными подзаконными актами. В таких случаях требуется специальное разъяснение того или иного исполнительного органа, определяющее порядок или способ действия в конкретной ситуации или обстоятельствах. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

10.10.2016

Подробности в деталях. Обзор разъяснений исполнительных органов

В процессе осуществления закупочной деятельности ее участники нередко сталкиваются с вопросами, не урегулированными и не регламентированными подзаконными актами. В таких случаях требуется специальное разъяснение того или иного исполнительного органа, определяющее порядок или способ действия в конкретной ситуации или обстоятельствах. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

19.09.2016

Малому бизнесу снизят нагрузку. Минэкономразвития вынесло на общественное обсуждение меры для повышения эффективности закупок

Минэкономразвития предлагает внести поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поправки предполагают, например, в ходе исполнения контракта дать возможность подрядчикам менять способ его обеспечения – при сохранении неизменным самого размера обеспечения. Также, насколько мы поняли, предлагается включать в банковскую гарантию условия, которые предусматривают уменьшение суммы гарантии пропорционально размеру надлежаще исполненных обязательств, подтвержденных документом о приемке поставленного товара.

10.08.2016

Медленно, но верно. Обзор поправок в законы о госзакупках за первое полугодие 2016 года

Законотворчество в сфере госзакупок – процесс постоянный и неизбежный, поскольку есть как стратегические и уже прорисованные планы по ее реформированию, так и актуальные изменения, вытекающие из политических и экономических реалий.

20.07.2016

Столичный стиль. Количество госконтрактов с малым и средним бизнесом растет, экономия осталась на прежнем уровне

Москва традиционно является лидером контрактной системы по многим показателям: доле заказа среди субъектов РФ и закупок у МСП, объему контрактов. Об итогах применения 44-ФЗ в столице, чей опыт давно предлагают перенять на федеральном уровне – в результатах исследования модуля «Аналитика» системы bicotender.ru

28.06.2016

Хитрость не в счет. Обзор актуальных разъяснений по применению Закона № 223-ФЗ

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает принципы и общие правила осуществления закупок продукции. При этом порядок их проведения, заключения и исполнения договоров определяется заказчиками самостоятельно. Отсутствие детальной регламентации закупочных процедур в рамках Закона № 223-ФЗ повышает вероятность обжалования действий заказчиков со стороны участников закупки. В данной ситуации разъяснения Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по спорным вопросам применения 223-ФЗ и подзаконных ему нормативных правовых актов могут помочь минимизировать риски неблагоприятных последствий такого обжалования, в том числе привлечения должностных лиц заказчиков к административной ответственности и аннулирования закупки.

25.05.2016

Идеальный регламент. Может ли контрактная система стать действительно прозрачной и открытой?

Результаты четырехлетней работы Федерального закона № 223-ФЗ обсудили участники Всероссийского форума,выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки» на одной из дискуссий. Представители Министерства экономического развития РФ, Счетной палаты РФ, Правительства Москвы, топ-менеджеры госкорпораций высказали свое мнение и обсудили лучшие практики регламентов проведения закупок крупнейших заказчиков и планируемые поправки в 223-ФЗ.

28.04.2016

Конкуренция ради конкуренции. К чему может привести чрезмерное расширение практики электронных аукционов?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и опубликовала для общественного обсуждения проект распоряжения Правительства РФ, которое обяжет госзаказчиков осуществлять закупки работ по строительству, реконструкции и ремонту типовых объектов капитального строительства, производящихся на основе проектной документации повторного применения, исключительно в форме электронных аукционов. В случае его принятия подрядчики строительства большинства объектов социального жилья, школ, детских садов, строящихся по типовым проектам, будут определяться по одному единственному критерию – минимальной цене. По данным ФАС, объем подпадающего под действие документа сегмента госзаказа составляет 1,1 трлн руб. в год. Между тем свое несогласие с предложениями антимонопольной службы выразили Минэкономразвития и Минстрой. По мнению экспертов главного экономического ведомства, распределение строительных госконтрактов на электронных аукционах может привести к победе демпингующих участников торгов с последующим срывом их реализации.

28.04.2016

«Антураж» для театра. Почему в торгах на изготовление полиграфической продукции для театра имени Вахтангова победил единственный поставщик

Театр имени Евгения Вахтангова с 2011 по 2013 год заключил более 10 контрактов на изготовление сувенирной и полиграфической продукции с одним и тем же поставщиком на сумму более 11 млн рублей. А в 2016 году с этим же поставщиком договор подписывается на сумму свыше 5 млн рублей.

18.03.2016

Казна под охраной Минфина. Новый механизм выделения денег из бюджета, который существенным образом повлияет на всех участников системы госзакупок

С 2016 года Правительством РФ вводится в действие новый механизм выделения финансовых средств из государственной казны и контроля за расходованием этих средств. На такой шаг официальные власти подталкивает суровая необходимость. Прежде всего это сокращение государственных доходов из-за падения экспортных цен на углеводороды.

17.03.2016

Геннадий Дёгтев: Москва – флагман закупок. По данным национального рейтинга прозрачности закупок, Москва уже пять лет занимает первое место

В течение последних пяти лет Правительством Москвы было приложено много усилий для развития городской контрактной системы. При этом каждый год выбирался основной приоритет развития, на котором концентрировались усилия. В 2011 году 60% всех аукционов было переведено в электронный вид, произошла интеграция с Официальным Общероссийским сайтом (ООС), сегодня это Единая информационная система (ЕИС). В 2012 году был внедрен региональный стандарт закупок. В 2013-м запущен Портал поставщиков. Таким образом, два года назад сформировалась контрактная система. В прошлом году самое пристальное внимание было уделено планированию и обоснованию потребностей. Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев рассказал корреспонденту «Московских Торгов», насколько верно были расставлены приоритеты, и поделился планами на 2016 год.

15.02.2016

Заключительный аккорд. Ввод в действие ЕИС завершает формирование российской контрактной системы

С 1 января 2016 года в России введена в эксплуатацию Единая информационная система в сфере закупок – ЕИС. Ее основной задачей является информационное обеспечение контрактной системы начиная с этапа планирования закупок и до завершения исполнения контрактов. Запуск системы позволил ввести в действие целый ряд отложенных положений Закона № 44-ФЗ. В то же время полностью все положения ФЗ-44 и весь предусмотренный в законе функционал ЕИС заработают только с начала 2017 года, что связано с трудностями переходного периода, начавшегося два года назад. Вместе с тем еще за несколько месяцев до начала работы ЕИС в российской столице состоялся переход Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы – ЕАИСТ на обновленную версию ЕАИСТ 2.0, функционал которой во многом превосходит возможности федеральной системы.

25.01.2016

Госсектор назначен на главную роль. Государственный заказ поможет России выйти из кризиса

Президент России Владимир Путин в интервью немецкому изданию Bild заявил, что Россия постепенно будет выходить на стабилизацию и подъем экономики. Этому способствует целый ряд принятых в стране программ, в том числе связанных с импортозамещением и вложением в высокотехнологичные отрасли. Глава государства подчеркнул, что, несмотря на снижение объемов валового внутреннего продукта (ВВП) и промышленного производства, в России сохраняется положительный баланс внешней торговли, причем «впервые за многие годы значительно вырос объем экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью». Таким образом, ключевым направлением выхода отечественной экономики из кризиса признано стимулирование внутреннего производства, особенно в высокотехнологичных секторах. Несомненно, важнейшую роль в этом процессе будет играть государственный заказ. Даже те госзакупки, которые не связаны с развитием инноваций, играют большую роль в подъеме экономики: они создают спрос на товары, работы, услуги и, соответственно, рабочие места.

25.01.2016

Все под контролем. Реализация уже принятых в Москве нормативно-правовых актов в полном объеме позволит обеспечить высокоэффективные закупки

Главное контрольное управление города Москвы является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля соблюдения федерального и городского законодательства о контрактной системе. Кроме того, на Главконтроль возложено организационно-аналитическое и методическое обеспечение ведомственного контроля в сфере закупок. Об основных направлениях осуществления контроля закупок, важных новациях в этой области, взаимодействии с другими контролирующими ведомствами, вопросах подбора кадров рассказал начальник Главконтроля Москвы Евгений Данчиков.