ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Судебная практика

28.06.2017

Право на жалобу. Кто может оспорить решение антимонопольного органа

Большое количество отмененных Арбитражным судом решений антимонопольного органа по результатам госзакупок приходится на случаи, когда жалобы, на основании которых выносились эти решения, были поданы неправомочными на то лицами. Это говорит о том, что данному вопросу не уделяется должного внимания, в результате чего впустую тратится масса времени и средств. Рассмотрим два подобных случая из судебной практики, когда антимонопольным органом была проявлена явная юридическая безграмотность.

15.05.2017

Всему свой срок. К чему приводят попытки заказчика игнорировать свои обязательства по контракту

Желание заказчика добиться завершения строительства в установленные контрактом сроки не должно входить в противоречие с невыполнением самим заказчиком своих обязательств по обеспечению возможности данное строительство завершить. Такое странное желание требовать от поставщика соблюдения сроков, не утруждая себя выполнением своих обязательств, неизбежно вызывает конфликт и приводит к судебным разбирательствам. Что получается в подобных ситуациях в итоге, рассмотрим на примере из судебной практики.

26.04.2017

Право на отклонение. О полномочиях конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах

Значение конкурсной комиссии, определяющей, кого из участников, заявившихся на ту или иную конкурсную процедуру, допустить к торгам, а кого нет, трудно переоценить. Как ее излишнее рвение, так и неоправданное попустительство способны привести либо к ограничению конкуренции, либо, наоборот, к победе недостойного даже участвовать в конкурсе. На примере из судебной практики рассмотрим, что получается, когда конкурсная комиссия превышает свои полномочия.

27.03.2017

Цена вопроса. Когда за неправильный выбор приходится расплачиваться

Существование в Российской Федерации двух законов о госзакупках (44-ФЗ и 223-ФЗ) обусловлено различным статусом заказчиков и, соответственно, большей или меньшей регламентацией их закупочной деятельности. Стремление отдельных заказчиков руководствоваться в своей закупочной деятельности тем законом, который им больше нравится, чревато выходом за рамки дозволенного. Это приводит к нежелательным последствиям, а именно к административному наказанию за допущенные нарушения. Рассмотрим в качестве примера случай из судебной практики.

22.02.2017

Хитросплетения сопоставления. Всегда ли правила, порядки и даже формулы позволяют заказчику безошибочно определить поставщика

Система определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по обозначенному заказчиком в документации сочетанию стоимостных и нестоимостных критериев нередко становится предметом жалоб и судебных разбирательств. Намеренно или ненамеренно происходит сбой в таких случаях, выяснить бывает сложно. Задача же суда, куда обращаются несправедливо, по их мнению, проигравшие в конкурсе участники, в первую очередь защитить и восстановить нарушенные права, если претензии окажутся небеспочвенными. Один подобный случай из судебной практики и предлагаем вашему вниманию.

21.12.2016

Расторгнуть по собственному желанию. На основании чего участник закупки может отказаться от исполнения контрактных обязательств в одностороннем порядке

Расторжение контракта – достаточно распространенный способ цивилизованного отказа от исполнения контрактных обязательств в сфере госзакупок. Однако одно дело, когда это происходит по соглашению сторон, без взаимных претензий, другое – когда одна сторона расторгает контракт по своей инициативе, не удосуживаясь согласовать свои действия с контрагентом, лишь уведомляя его о своем решении. В каких случаях это возможно и допустимо с точки зрения законодательства о госзакупках, нам продемонстрирует пример из судебной практики.

22.11.2016

Игра в поддавки. Что получается, когда заказчик пытается подогнать требования под своего поставщика

Одним из наиболее изощренных способов избежать конкуренции при проведении торгов и в итоге заключить договор с единственным и «своим» поставщиком является манипулирование заказчиком едиными и дополнительными требованиями к поставщику (исполнителю, подрядчику). Игнорирование обязательных требований для «своих» и выставление недопустимых для устранения неугодных конкурентов – такими методами недобросовестные заказчики пытаются добиться желаемого для них результата. Однако, если не допущенные к конкурсу участники не смиряются с произволом и обращаются за защитой своих законных прав и интересов к контрольным органам, эти методы не срабатывают. Рассмотрим подобный случай.

10.10.2016

Стимул к действию. О соразмерности административного наказания допущенному нарушению

Привлечение к административной ответственности участника госзакупок за нарушения, по логике законодателя, должно стать наглядным уроком для нарушителя и подвигнуть его на соблюдение законодательства и договорных обязательств впредь.

21.09.2016

С больной головы на здоровую. Попытка исполнителя свалить на заказчика вину за срыв сроков издания журнала «Московское наследие» не удалась

Специфичность редакционно-издательской деятельности наглядно проявляется при проведении закупок видов работ, связанных с ней. Только тщательная проработка контракта, а также технического задания и прочих приложений к нему, предварительное согласование вопросов, возникающих у обеих сторон и способных вызвать неоднозначное толкование, могут гарантировать устраивающий как заказчика, так и исполнителя результат. Что же получается в противном случае, рассмотрим на одном из примеров.

10.08.2016

Подлог не помог. Предоставляемая документация должна соответствовать обязательным требованиям к участникам закупки

Проведение торгов подразумевает заинтересованность участников как в результате, так и в процессе, поскольку те или иные нарушения в ходе конкурсных процедур или при подготовке к ним могут свести на нет затраченные на все это время, силы и деньги. Однако в действительности иногда нечистые на руку компании пытаются воспользоваться тем, что заказчику не всегда хватает компетенции и бдительности, а то и полномочий при проверке документации, предоставляемой в соответствии с обязательными требованиями к участникам закупки. В таких случаях трудно переоценить значение надзорных и контролирующих органов, чьей задачей и является пресечение поползновений нечистоплотных компаний покуситься на бюджетные деньги. Чем заканчиваются такие истории, когда осуществляется должный надзор, проиллюстрируем на конкретном примере.

20.07.2016

Подмена понятий. К чему приводит отождествление заказчиком уступки права требования с заменой стороны договора

Взаимоотношения заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) достаточно подробно и досконально урегулированы законодательством о госзакупках. Однако в силу чрезвычайно большого количества законов и нормативных актов в этой сфере во главу угла становится вопрос правильной ориентации в этом количестве и грамотной квалификации тех или иных ситуаций и возникающих коллизий.

29.06.2016

Эффект воздушного замка. Стоит ли рассчитывать на возмещение упущенной выгоды, если контракт рамочный, а его исполнение оставляет желать лучшего?

При заключении госконтракта каждая из сторон, как заказчик, так и поставщик (исполнитель, подрядчик), преисполнена уверенности, что уж она-то свои обязательства выполнит, главное, чтобы то же самое сделала другая сторона.

25.05.2016

Заслуженное наказание. Выплата неустойки неизбежна, если поставщик относится к своим обязанностям спустя рукава

Заключение госконтракта некоторыми поставщиками (исполнителями, подрядчиками) воспринимается с излишней эйфорией, и они забывают, что помимо прав на получение бюджетных денег такая сделка налагает на них немало обязанностей.

28.04.2016

Подмена понятий. Обязательства по банковской гарантии не имеют никакого отношения к обязательствам по исполнению контракта

В головах некоторых участников контрактных отношений после заключения контракта почему-то происходит странная коллизия: они уверены, что банковская гарантия – это страховка на случай возникновения тех или иных форс-мажорных ситуаций при выполнении обязательств, прописанных в госконтракте. Тем самым они выдают желаемое за действительное. В реальности это абсолютно разные обязательства. Но тем не менее находятся прецеденты, когда эту юридическую аксиому пытаются оспорить с помощью обращения в судебные инстанции. Рассмотрим один из таких случаев.

21.03.2016

На нет и суда нет. Тщетно рассчитывать на решение суда в свою пользу при упущениях в госконтракте

При подписании госконтракта следует очень тщательно прорабатывать детали и юридически грамотно прописывать права и обязанности сторон, чтобы впоследствии попусту не тратить время, силы и деньги в попытках добиться выполнения логичного, по вашему мнению, но не вмененного в обязанность другой стороне, в соответствии с договором, требования.

16.02.2016

Долг платежом красен. К чему приводят необоснованные задержки выполнения заказчиком своих финансовых обязательств по контракту

Постепенно в законодательстве и судебной практике в сфере госзакупок начинает прослеживаться тенденция к ликвидации явной диспропорции – несоразмерности ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) и применяемых к ним санкций за различные нарушения.

26.01.2016

Железные аргументы. Для отмены решения суда надо иметь веские основания

Если суд встал не на сторону вашей компании в случае возникновения конфликтной ситуации при проведении госзакупки, для обращения в вышестоящие инстанции, добиваясь отмены такого решения, надо иметь очень веские основания. При прочих равных условиях не факт, что даже законные претензии будут удовлетворены, но уж если идти до конца в отстаивании своих прав, то только с железобетонными аргументами. Лишь в таком случае есть шанс на изменение решения в вашу пользу. Иначе результат будет один – неизбежные финансовые и репутационные издержки. Вашему вниманию предлагаются два примера, наглядно иллюстрирующих возможные варианты развития событий подобного рода, когда схожие временные и прочие затраты при обращении в суд привели к различным результатам.

24.12.2015

Право допуска. О причинах отклонения заявок на участие в конкурсных процедурах

Самые горячие конфликты при проведении госзакупок возникают по поводу обоснованности отклонения заявок на участие в конкурсных процедурах.

18.11.2015

Дьявол кроется в деталях. Прежде чем отклонять заявку, заказчику не мешало бы тщательно проштудировать Закон о контрактной системе

Уверенность заказчика в своих силах – хорошее подспорье при проведении закупки. Но только когда она зиждется на высокой квалификации и богатом опыте. Если же она основана на поверхностном подходе к составлению документации и неправильной интерпретации положений законов и правил, то результаты подобной самоуверенности могут оказаться для заказчика такими, как в рассматриваемом ниже случае.

25.09.2015

Когда дело – труба. Благими намерениями вымощена дорога к реестру недобросовестных поставщиков

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков явно не входит в планы поставщика (исполнителя), прилагающего массу сил, для того чтобы стать победителем конкурсной процедуры и заключить контракт с заказчиком. Однако планы – планами, но в погоне за выгодным заказом, увлекшись и не рассчитав свои силы, вместо дивидендов можно, не ровен час, получить клеймо нерадивого поставщика (исполнителя).