ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Тысяча и одна дорога. Строительство транспортных магистралей в России идет полным ходом


С 10 по 13 октября 2017 года в Москве прошла выставка «ДОРОГАЭКСПО 2017» – одна из крупнейших специализированных выставок в области дорожного строительства в России. Она высоко ценится среди профессионалов не только дорожной, но и смежных отраслей, поскольку охватывает все аспекты развития транспортной инфраструктуры.

Подведение итогов года

Мероприятие проходило накануне профессионального отраслевого праздника – Дня работников дорожного хозяйства. Таким образом, «ДОРОГАЭКСПО 2017» стала своего рода подведением итогов года. В частности, на выставке широко освещался приоритетный проект Минтранса России «Безопасные качественные дороги». В ряде регионов он уже завершился, и участники выставки смогли ознакомиться с первыми результатами проекта.

Выставка продемонстрировала весь спектр продукции и услуг для строительства и содержания дорог. В ней приняли участие 210 компаний из 11 стран мира и 34 регионов России. Участники мероприятия продемонстрировали новейшие научные разработки, современную технику и материалы для полного спектра работ – от геодезических расчетов и проектирования до строительства и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений.

Особенностью форума «ДОРОГАЭКСПО 2017» стал комплексный подход к решению проблемы развития дорожной системы России. Среди участников форума – федеральные и региональные органы государственной власти, известные производители и поставщики спецтехники и дорожно-строительных материалов, крупные нефтяные компании, мостостроительные организации, асфальтовые заводы, проектные и научные центры, разработчики интеллектуальных транспортных систем, отраслевые объединения.

В этом году выставка ознакомила специалистов со столь необходимыми для дорожной отрасли достижениями организаций, специализирующихся в создании контрольного оборудования, измерительных систем и программного обеспечения, – «РОСДОРНИИ», «СНПЦ «РОСДОРТЕХ», «СКБ Стройприбор» и др.

Особое место на экспозиции было уделено широко используемым в дорожном строительстве материалам – битуму и геосинтетическим разработкам. Новые технологии в данной области продемонстрировали крупнейшие нефтяные компании.

Мировая тенденция в строительстве крупных транспортных магистралей подразумевает использование технологий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, и материалов, созданных на основе переработанных отходов. Гости проекта смогли самостоятельно оценить новые экологичные технологии в действии.

Например, битумные порошки из битумной кровли от компании «Самсонов и Кнудсен» (Белоруссия). Ведущие отечественные производители – ГК «МИАКОМ», «Гекса», РГК и другие презентовали свои последние разработки в области применения геосинтетики в строительстве дорог.

Масштабные проекты дорожного строительства

В числе важных государственных инфраструктурных задач,
реализуемых в последнее время, особое место занимает проект строительства транспортного перехода между Крымом и Краснодарским краем. Работы идут в соответствии с утвержденным графиком, об этом Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил во время открытия выставки. Нет сомнений, что Крымский мост будет сдан в эксплуатацию в установленный срок. Напомним, рабочее автомобильное движение по мосту в Крым планируют запустить в декабре 2018 года, железнодорожную часть перехода откроют в 2019 году.

Примерно 18 тыс. км региональных дорог могут получить статус федеральных трасс к 2030 году. Об этом заявил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. Смена статуса всегда идет на пользу региональным автодорогам, так как содержание и ремонт федеральных трасс финансируется лучше.

Процедура эта небыстрая, однако в случае с трассой Санкт-Петербург – Архангельск ждать 2030 года не придется. Речь идет о транспортном коридоре, который с 1 января 2018 года будет образован из участков региональных автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской, Вологодской и Архангельской областях. Он должен пройти по маршруту Петербург – Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Солза – Каргополь – Плесецк – Брин-Наволок – Архангельск. В результате путь из Петербурга в Архангельск будет спрямлен и существенно сократится – вместо нынешних 1118 км он составит примерно 660 км.

До конца октября в Плесецком районе должны завершить реконструкцию трех из пяти участков автодороги, оставшиеся два будут реконструировать уже на федеральные деньги. Федеральный статус дорога приобретет, видимо, сразу после того, как программа Росавтодора будет согласована с Минтрансом России.

Финансовые параметры разрабатываемой программы еще не определены. По данным Росавтодора, в 2018 году на ремонт и содержание федеральной сети в бюджете заложено 287 млрд руб. – на 15% больше, чем в 2017 году. Можно предположить, что на обслуживание и ремонт новых федеральных автодорог потребуется дополнительно несколько десятков миллиардов.

Особое место на выставке было уделено научным достижениям в дорожном строительстве, инновациям, которые в ближайшем будущем могут успешно использоваться в отрасли. Например, один из самых крупных мировых исследовательских центров в области судостроения и проектирования – Крыловский государственный научный центр – продемонстрировал уникальную технологию испытаний сложных инженерных сооружений (методы для мостовых опор).

Экспозицию выставки сопровождала масштабная деловая программа, включающая круглые столы по технологиям дорожного асфальтобетона, «зеленому» строительству, цифровым инновациям и особенностям зимнего содержания дорог.

В рамках «ДОРОГАЭКСПО 2017» прошли пленарное заседание полугодовой научно-практической конференции «Безопасные и качественные автомобильные дороги», заседание научно-технического совета «О подготовке дорожной инфраструктуры к запуску беспилотных автомобилей «Караван» и расширенное заседание Общественного совета Росавтодора.

Одним из трендов выставки стали планы по организации в России инфраструктуры для движения беспилотных автомобилей. Предполагается оборудовать для этих инновационных устройств более 20 тыс. км трасс. Работа в этом направлении должна закончиться к 2035 году.

Первый опытный заезд беспилотного автомобиля в рамках проекта «Караван» в России намечен на май 2018 года. Специалисты сейчас формулируют требования к развитию интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Так, беспилотник должен двигаться при помощи «технического зрения», используя цифровую модель автодороги и системы точного позиционирования и получая данные от инфраструктуры в режиме онлайн.

Пилотными участками для испытания станут отрезки трасс М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия».

– Одним из перспективных направлений является маршрут Европа – Западный Китай, – отметил заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Василий Кургузов.

По его словам, финансирование проекта предполагается не только со стороны госбюджета, но и со стороны частных инвесторов, в том числе зарубежных.

На площадке проекта посетители не только знакомились с новейшими достижениями отрасли, но и приобретали новые знания, обменивались ценным опытом с коллегами, налаживали деловые связи, заключали взаимовыгодные контракты, способствующие развитию дорожного хозяйства в целом.


Назад в раздел