ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Москва провела «Безумное чаепитие». Так называлось одно из мероприятий фестиваля «Московское варенье»


В череде московских фестивалей, круглый год радующих горожан и превратившихся в мощный фактор привлечения в российскую столицу новых потоков туристов из зарубежья и регионов России, середина лета традиционно отдана фестивалю варенья. В этом году третий по счету фестиваль сладкого лакомства решили объединить с другим летним ярмарочным фестивалем – «Дарами природы», который посвящен меду, орехам, яблокам и домашним заготовкам. Объединенный фестиваль «Московское варенье. Дары природы» прошел в этом году с 15 июля по 7 августа на 33 площадках, 22 из которых расположены в центре столицы. О том, чем порадовал москвичей и посетивших город туристов объединенный летний фестиваль, рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

На фестивале можно было попробовать и приобрести более 200 сортов варенья, десятки разновидностей меда и свыше 150 видов даров дикой природы – грибов, лесных ягод и орехов, научиться их готовить у опытных поваров и кулинаров, а также посмотреть представления в рамках культурной программы мероприятия и принять участие в разнообразных конкурсах и викторинах. Также на фестивале кроме варенья, джема, повидла и меда можно было попробовать жареные цветы кабачков, блюда из цветов бананов, акации, одуванчиков, сахарного тростника, сосновых шишек и оладьи с пальмовым медом. Каждая площадка в центре тематически была посвящена той или иной стране либо региону Европы.

Так, на Кузнецком Мосту под сенью пятиметровой копии Биг-Бена разместилась сказочная Англия, словно сошедшая со страниц «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэролла. Здесь можно было принять участие в «Безумном чаепитии» со Шляпником и Мартовским Зайцем, а также отведать варенье, сваренное из столь же «безумных», но очень британских ингредиентов – бекона, молотого кофе и кленового сиропа.

Много перца чили предлагали класть в клубничное варенье посетителям сквера у памятника Марксу на Театральной площади. Здесь работала площадка «Россия – Мексика». Главным хитом на ней было варенье из кактусов, приправленное смесью из разных перцев. Арт-объектами, украшавшими мексиканскую площадку, стали трон для селфи в виде кактуса-опунции и «кактусовый» батут для прыжков.

Напротив, на другой стороне Охотного Ряда, в сквере у Большого театра, разместилась маленькая Италия. Здесь различными сортами варенья поливают изысканное итальянское мороженое. Шесть цветочных туннелей создавали атмосферу путешествия по Апеннинскому полуострову. Шале были оформлены в венецианском стиле. В них был представлен широкий ассортимент товаров и сувениров – от варенья из лимонов и красных апельсинов до украшений из муранского стекла.

В уменьшенную копию китайского квартала, украшенного бумажными фонарикам, на время проведения фестиваля превратился Камергерский переулок. Здесь можно попробовать китайское и корейское варенье из айвы, имбиря и других необычных ингредиентов, а также выпить чашечку зеленого чая.

А Пушкинская площадь превратилась в дни фестиваля в баварскую деревушку. Гостей здесь встречали альпийские буренки в венках из цветов, ярмарочная карусель с лошадками в традиционно-немецком стиле, выставка баварских национальных кукол и предметов интерьера.

В Новопушкинском сквере под сенью макетов ветряных мельниц раскинулась площадка, посвященная Голландии. Здесь учили готовить вафли и тарталетки с джемом и творогом, печь блинчики с домашним вареньем и варить абрикосовый джем.

На Тверской площади по вечерам не замолкали стук кастаньет и звуки фламенко. Здесь работала площадка «Россия – Испания». Под простертой дланью Юрия Долгорукого посетителей учили танцевать каталонский национальный танец сардана. Тверской бульвар был посвящен Дании, а старый Арбат отдали Греции. Столешников переулок был посвящен Канарам, Болотная площадь – Провансу, Рождественка – Марокко. Климентовский переулок на время фестиваля стал царством прибалтийского янтаря, здесь учили варить варенье из сосновой смолы.

Необычные ингредиенты в качестве исходного сырья для варенья – изюминка нынешнего фестиваля.

— Основная идея – познакомить посетителей наших площадок с вареньем из цветов и трав, – отметил Алексей Немерюк. – Из регионов в Москву привезли сладости, созданные на основе трав: базилика, мяты, розмарина и др. Самым оригинальным обещает стать варенье из рябины с календулой.

Были на фестивале сувениры и поделки – корзинки, лукошки и короба, сделанные из лыка. А совмещение двух фестивалей – варенья и даров природы – дало огромный простор для полета фантазии. В итоге родились рецепты варенья из дикой груши, лаванды, помидоров, баклажанов и даже грибов – желтых лисичек.

Площадки за пределами центра Москвы в основном были представлены странами постсоветского пространства и российскими регионами. На юге, на Ореховом бульваре, раскинулась «Казачья станица». Площадка в Северо-Западном округе была посвящена Армении. Здесь было представлено около 25 сортов варенья, включая сорта, сваренные из мяты, боярышника, цветов липы, облепихи, грецкого ореха, одуванчиков, кизила, шишек и фейхоа. Площадка в Северо-Восточном округе была отдана Азербайджану, на юго-востоке – Узбекистану, на севере – сибирской тайге, на востоке в Сокольниках – Кавказу, на площади у Киевского вокзала – Белоруссии, в Зеленограде – Поморскому краю, в Троицке – Крыму. Нашлось на окраинах место и для экзотических стран: в Щербинке – для Вьетнама, а на юго-западе – для Индии.

Всего на фестивале было представлено 35 регионов Российской Федерации и 15 зарубежных стран.

На площадках были установлены в общей сложности 342 торговых шале, в которых реализовывалась продукция 300 различных производителей. Каждую площадку украшала эмблема фестиваля – гигантская банка варенья высотой 2,5 м. На фестивальных площадках работали выездные филиалы 88 столичных ресторанов и других предприятий общественного питания.

Самым впечатляющим элементом оформления фестиваля стала Манежная площадь, которая превратилась на минувшие три недели в Площадь цветов. Всю Манежку в эти дни покрывал гигантский живой ковер из восьми тыс. роз. По вечерам встречать гостей выходила Королева цветов. А фирменным угощением на этой площадке было, конечно же, варенье из лепестков роз и розовые лепестки в сахарной глазури. Для юных посетителей здесь работала школа юного флориста, в которой учили искусству составления букетов. А романтический настрой прогулке по этой площадке придавали звуки рояля. Всего же в оформлении фестивальных площадок было задействовано в качестве дополнительного озеленения 25 тыс. живых цветов, 550 кустарников и 400 деревьев в кадках.

В вечерние часы фестивальные площадки радовали глаз возвращающихся с работы москвичей необычной иллюминацией. Например, на Большой Дмитровке это были световые фигуры в виде огромных фруктов.

Для детей аниматоры на площадках провели более 200 спортивных и художественных мастер-классов. Приятным бонусом были подарки от организаторов фестиваля, которые можно было получить, участвуя в квесте «Фруктовое многоборье». Не забыли организаторы и о благотворительности – на фестивальном чаепитии побывало около тысячи воспитанников из детских домов Москвы, Московской и Калужской областей в возрасте от 5 до 15 лет.

Алексей Немерюк отметил, что культурная программа состоявшегося фестиваля «Московское варенье. Дары природы» была разработана по итогам голосования в системе электронных референдумов «Активный гражданин». В ходе опроса было установлено, что 37% из почти двухсот тысяч проголосовавших горожан хотели бы, чтобы на фестивальных площадках проводились анимационные программы для детей и взрослых, 21,4% высказались за подвижные игры на свежем воздухе, 20,3% – за концерты. На вопрос об ассортименте торговых шале 31% респондентов предложили разнообразить его свежими фруктами, а еще 22% одобрили идею реализовывать на фестивале продукцию народных промыслов.

Фестиваль «Московское варенье. Дары природы» пришел на смену проходившему в июне другому празднику сладостей – фестивалю «Московское мороженое». В ходе него холодные десерты представили на суд взыскательной столичной публики свыше 30 отечественных компаний. Этот фестиваль посетили более 5 млн человек. Из них 2 млн – дети. Тогда было продано 95 т мороженого.

Подобные тематические мероприятия становятся приятным бонусом для туристов, посещающих российскую столицу. Теперь Москве практически круглый год есть что продемонстрировать. Для этого все московские ярмарочные фестивали развели во времени и объединили в единый цикл под названием «Московские сезоны». Вслед за «Московским вареньем» в конце августа на тех же площадках пройдет фестиваль подготовки к новому учебному году «Снова в школу», а в начале сентября его сменят проводящийся одновременно с празднованием Дня города фестиваль «Московское кино» и приходящийся на октябрь праздник урожая «Золотая осень».


Назад в раздел