В Москве прошло IV Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства. На совещании обсуждались актуальные вопросы, стоящие перед отраслью. Особенностью данного мероприятия стала организация множества практических семинаров, призванных исключить различное толкование норм законов лицами, которые будут применять эти нормы на практике.
Начало осени в столице было богатым на открытия объектов транспортной инфраструктуры. В городе заработали несколько развязок, которые должны существенно облегчить дорожное движение. Москвичи уже успели оценить новые объекты.
Этим вопросом задались на Московском урбанистическом форуме, который прошел в мегаполисе в конце июня – начале июля. Здесь был организован мозговой штурм по вопросам архитектурной политики в стране и в столице в частности.
Департамент градостроительной политики подвел итоги конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства» по итогам 2015 года. Конкурс проводится с 2000 года и за минувшие годы он стал значимым событием для всего инвестиционно-строительного сообщества, теперь быть победителем или лауреатом этого состязания весьма престижно.
Посчитать смету в строительстве – задача сложная. Почти невозможно точно определить, сколько будет стоить ремонт в квартире, а уж когда речь идет о крупных строительных проектах, то тут все идет по нарастающей. Тем не менее столичным властям удалось достичь в этом существенных успехов.
Прошедший в столице 10 сентября День города надолго запомнится москвичам. Именно в этот день открылось, а если быть точным, возобновилось пассажирское движение по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), которая теперь стала называться Московское центральное кольцо (МЦК). Значимость этого события, видимо, предстоит оценить нашим потомкам.
В рамках работы Московского урбанистического форума (МУФ) в этом году столичный Департамент градостроительной политики представил новые электронные сервисы в строительной сфере, а также проекты Правительства Москвы, направленные на упрощение взаимодействия застройщиков с органами исполнительной власти. В ходе работы форума Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) также презентовал свое исследование по снижению административных барьеров в области строительства. Исследование было проведено по заказу АНО «Московский урбанистический форум» в рамках работы Московского центра урбанистики «Город».
В России сейчас одновременно реализуется множество масштабных проектов в самых разных сферах, начиная с создания транспортной инфраструктуры и инновационных кластеров и заканчивая крупными спортивными событиями. Их воплощение в жизнь требует значительных ресурсов, в том числе и финансовых. Текущая макроэкономическая конъюнктура ограничивает доступность заемных средств, что резко повышает риски для подобного рода проектов. На Московском урбанистическом форуме в рамках дискуссии «Реализация крупных инвестиционных проектов. Как привлечь длинные деньги?» ее участники пытались найти ответ на вопросы: как привлечь инвестиции в крупные инфраструктурные проекты? Какие существуют альтернативные источники финансирования, если финансовые рынки недоступны?
Президиум Правительства Москвы рассмотрел итоги реализации городской госпрограммы «Градостроительная политика» на 2011–2015 гг., а также ход исполнения аналогичной программы на 2012–2018 гг. Вопросы градостроительства обсуждались на заседании президиума, прошедшего 28 июня под председательством Мэра Москвы Сергея Собянина. С докладами по указанным вопросам выступил заместитель Мэра по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин. В ходе заседания были подведены итоги строительства жилья, социальных объектов и дорожно-транспортной инфраструктуры за последние пять лет, а также перечислен ряд задач на ближайшее будущее. Озвученные данные показали, что, несмотря на все кризисные явления в экономике, Стройкомплекс Москвы активно работает, не снижая, а иногда даже повышая темпы развития.
Самые молодые округа Москвы – Троицкий и Новомосковский – демонстрируют сегодня, пожалуй, и самые динамичные темпы развития. На присоединенных чуть более четырех лет назад территориях возводятся сотни тысяч квадратных метров жилья, строятся офисные и торговые центры, спортивные сооружения и социальные объекты, автомобильные дороги и станции метрополитена. О том, что лежит в основе успешной реализации планов города в Новой Москве, мы побеседовали с заместителем префекта ТиНАО по вопросам строительства и имущественно-земельных отношений Ильей Исаевым.
Город успешно борется с долгостроями, избавляется от излишней бюрократии в строительстве и готовится к обновлению городских набережных. Об особенностях градостроительного развития столицы в преддверии Дня строителя рассказал руководитель Департамента градостроительной политики СЕРГЕЙ ЛЁВКИН.
О том, как в городе осуществляется строительство, ведущееся на внебюджетные средства, что изменится в работе инвестиционно-строительной отрасли с принятием поправок в Закон о долевом строительстве, а также нового Закона о развитии промзон, как идет работа Градостроительно-земельной комиссии и как город выполняет свои обязательства по договорам ликвидированного Департамента инвестиционных программ строительства, рассказал руководитель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) Константин Тимофеев.
Москва сегодня хорошеет: строится, реконструируется и благоустраивается, прирастает новыми высокотехнологичными объектами, жильем, большими зонами отдыха и уютно обустроенными уголками. Все это гармонично вписывается в деловой городской ритм и архитектурные особенности российской столицы. Однако этому предшествует большая работа с самими горожанами. Ведь прежде всего город должен быть удобен для проживания самих москвичей. Для этого необходима обратная связь. Как строится эта работа? Об этом «Московские торги» беседуют с председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлианой Княжевской.
С тех пор здесь началась совсем другая жизнь: ударными темпами возводятся недвижимость и социальные объекты, благоустраиваются парки и прокладываются дороги. Когда Москва расширила свои границы, кое-где раздавались голоса о том, что город не сможет освоить новые территории, что они так и повиснут на столице непомерным грузом. Однако спустя четыре года можно твердо сказать, что эти прогнозы не оправдались. Новая Москва находится на пути устойчивого развития. О планах на будущее в интервью корреспонденту «Московских торгов» рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Объемы строительства за счет средств городского бюджета, вопреки кризису, впечатляют. И все-таки главное событие нынешнего года – это запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (прежнее название – МКЖД). Это наземная внутригородская железнодорожная линия протяженностью 54 км с 31 станцией на ней. Мы беседуем с руководителем Департамента строительства города Москвы Андреем Бочкарёвым.
От работы столичного Стройкомплекса во многом зависит экономика всей Москвы. Сейчас в городе реализуется несколько больших проектов, которые способны изменить облик российской столицы. Именно поэтому власти города делают все для четкой и плодотворной работы всех предприятий, связанных со строительством. О том, как это происходит, рассказывает заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Улучшение внешнего облика городских кварталов, повышение комфортности проживания горожан – таков новый подход к развитию городской среды, который преобладает с момента прихода к руководству Строительным комплексом столицы Марата Хуснуллина.
В конце июня в Правительстве Москвы подводились итоги реализации государственной программы города «Градостроительная политика на 2011–2015 годы». Эта программа от начала до конца воплощалась в жизнь под руководством Марата Хуснуллина, вошедшего в состав столичного Правительства в конце 2010 года. Вот почему ее ключевые показатели, достигнутые во многом благодаря его личному участию и правильной расстановке приоритетов, могут стать оценкой первых пяти лет пребывания Марата Шакирзяновича на посту заместителя Мэра Москвы. И оценка выходит очень высокой
Строительству социальных объектов столичные власти уделяют повышенное внимание. Ведь от наличия рядом детского сада, школы или больницы зависят комфорт и качество жизни граждан. По словам Марата Хуснуллина, за минувшие пять лет в Москве было построено 380 социальных объектов.
Строительство спортивных объектов в столице во многом определяется грядущим в 2018 году Чемпионатом мира по футболу. Это знаковое событие в нашей стране проводится впервые, что накладывает на власти Москвы, где пройдет финал мундиаля, серьезную ответственность.