03.07.2020
Должна состояться закупка. НМЦК определена не в соответствии с ч. 24 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но с указанием определенного количества закупаемого товара и цен за единицу товара.
Электронный аукцион не состоялся, так как заявку подал один участник, с которым был заключен контракт как с единственным поставщиком по п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Этот участник предлагает в формате протокола разногласий спецификацию с повышенными в отношении некоторых единиц товара ценами.
Может ли заказчик подписать контракт на таких условиях?
27.05.2020
Муниципальное унитарное предприятие оказывает услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям, пользуясь для этих целей формой типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Один из контрагентов является заказчиком по Закону № 44-ФЗ. Этот контрагент просит включить в типовой договор условия об ответственности сторон, предусмотренные указанным законом.
Правомерно ли включение таких дополнений в типовой договор?
27.05.2020
В каких случаях внесение изменений в типовой контракт допустимо законы и стандарты?
Будет ли расценено как нарушение включение заказчиком в типовой контракт отсутствующего в нем требования обязательного предоставления обеспечения исполнения контракта, если предложенная в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц услуги снижены на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц услуги?
Муниципальный заказчик, работающий по Закону № 44-ФЗ, планирует осуществить закупки путем проведения электронного аукциона услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Данные закупки планируется осуществлять в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. При закупке услуг заказчик обязан применять типовой контракт. В типовом контракте отсутствует условие о том, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц услуги снижены на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ.
Обязан ли заказчик включить данное условие в проект контракта при подготовке документации о проведении электронного аукциона или изменение типовых условий контракта будет расценено как нарушение?
06.05.2020
В соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Распространяется ли эта норма на заключение дополнительного соглашения к договору (контракту), заключенному с единственным поставщиком, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, на сумму до 100 тыс. руб.? Возможно ли заключить дополнительное соглашение в январе 2020 года, а применять его условия с октября 2019 года?
06.05.2020
В Закон № 44-ФЗ были внесены изменения, вступающие в силу с января 2020 года. В частности, в ст. 3 Закона № 44-ФЗ введено новое понятие — «контракт».
Необходимо ли вносить изменения в отработанные бюджетным учреждением договоры, оплата по которым происходит из средств бюджетных субсидий согласно п. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, и менять в договорах термин «договор» на термин «контракт»? Если да, то будет ли правомерным такой вариант формулировки преамбулы договора: «именуемые вместе «Стороны», а по отдельности «Сторона», заключили настоящий Контракт (далее — Контракт, Договор) о нижеследующем...» и далее по тексту — с формулировкой «договор»?
06.05.2020
Можно ли внести в контракт на реконструкцию объекта (Закон № 44-ФЗ) стоимостью 155 млн руб., заключенный на два года, изменения об увеличении стоимости этого контракта в пределах 30% (необходимость изменения контракта обусловлена тем, что в проектной документации не учтены в полном объеме работы и материалы, необходимые для исполнения контракта; проектная документация расходится с рабочей более чем на 10%, но в пределах 30%)?
01.04.2020
Заказчик (бюджетное учреждение) заключил контракт в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Государственный контракт составлен с указанием в преамбуле руководителя заказчика. Проект госконтракта направлен исполнителю на подписание. Через некоторое время исполнитель привез оригинал госконтракта, подписанный со стороны исполнителя, но руководитель заказчика уехал в командировку. Наряду с руководителем право подписывать госконтракт имеет заместитель руководителя.
В результате госконтракт был подписан в таком виде: в преамбуле указан руководитель, а подписал его заместитель руководителя с рукописным указанием основания и дописанной Ф.И.О. лица подписавшего. Таким же образом был заполнен договор аренды, в котором бюджетное учреждение выступило арендодателем.
Соответствует ли законодательству такой госконтракт и договор аренды?
01.04.2020
С 01.01.2020 для участия в торгах в соответствии с Законом № 44-ФЗ необходимо быть зарегистрированными в Единой информационной системе (ЕИС). Согласно подп. «а» п. 2 п. 4 Правил регистрации участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752, для регистрации российского юридического лица обязательно предоставить данные о руководителе организации и/или о другом уполномоченном им (по доверенности) лице, уполномоченном на осуществление действия в ЕИС и/или на электронной площадке.
Если некая организация оказывает нескольким российским юридическим лицам помощь по размещению документов на площадках для участия в закупках, то может ли один и тот же сотрудник этой организации (у этого сотрудника только одна электронная цифровая подпись) зарегистрировать данные юридические лица в ЕИС, а также на площадках по доверенностям, выданным ему руководителями этих юридических лиц (предполагается регистрация различных юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок и отправка заявок на участие в закупках с одного IP-адреса)?
Имеются ли здесь риски, связанные с возможным нарушением законодательства о картелях?
10.03.2020
Муниципальное унитарное предприятие (МУП) планирует осуществить закупку банковской гарантии на сумму 4 млн руб., комиссия за выдачу гарантии составляет 120 000 руб. Согласно п. 36 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МУП имеет возможность заключить договор с единственным поставщиком. Банковская гарантия необходима предприятию (исполнителю) в целях обеспечения обязательств по существующему договору, заключенному с заказчиком, не осуществляющим закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Протокол принятия решения о заключении договора банковской гарантии с единственным поставщиком оформлялся предприятием ранее при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Какая сумма будет ценой контракта (4 млн руб. или 120 000 руб.)?
После заключения договора банковской гарантии необходимо его размещать в разделе реестров контракта или в разделе реестра банковских гарантий? Нужно ли оформлять протокол принятия решения о заключении договора банковской гарантии с единственным поставщиком?
10.03.2020
Необходимо заменить банковскую гарантию, обеспечивавшую исполнение контракта на реконструкцию здания, который не был исполнен в изначально установленный срок. По инициативе заказчика было заключено дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Контрактом предусмотрены этапы выполнения работ. Банковская гарантия, предоставленная подрядчиком при заключении контракта, находится на руках у заказчика, срок ее действия меньше установленного дополнительным соглашением срока исполнения контракта.
В случае если подрядчик в соответствии с п. 7 ст. 96 Закона № 44-ФЗ просит изменить обеспечение исполнения по контракту, уменьшенное на размер выполненных обязательств, имеет ли право заказчик отказать подрядчику (данная норма закона может распространяться на отношения, связанные с частичным исполнением контракта, заключенного до 01.07.2019 по соглашению сторон)? Какие имеются законные основания для отказа подрядчику?
07.02.2020
Федеральным государственным бюджетным учреждением науки в рамках приносящей доход деятельности в соответствии с Законом № 223-ФЗ был заключен договор поставки товара. Сумма договора в полном объеме была перечислена поставщику. В связи с нарушением поставщиком сроков поставки предъявлены требования по уплате неустойки. По какому коду бюджетной классификации должны быть перечислены поставщиком средства неустойки? Как отразить рассматриваемую ситуацию в учете бюджетного учреждения?
07.02.2020
Допускается ли погашение пени или неустойки, предъявленной заказчику, за несвоевременную оплату услуг за счет переплаты по основному контракту?
07.02.2020
Согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ, работы по ремонту тротуара должны быть выполнены в течение 45 дней со дня заключения контракта. Срок действия контракта превышает указанный срок выполнения работ на 30 дней. Подрядчик вместо 45 дней произвел работы за 76 дней, не уложившись в условия контракта, определяющего количество дней, отведенных для выполнения работ. Согласно условиям контракта, за просрочку выполнения работ с подрядчика взимается пеня. За какой период должна быть начислена пеня за просрочку исполнения?
07.02.2020
Контракт был заключен в 2018 году по результатам электронного аукциона по правилам, предусмотренным Законом № 44-ФЗ. Извещение о проведении закупки было размещено в ЕИС после 09.09.2017. Сумма фактически исполненных исполнителем обязательств составила 25 000 руб. За II квартал 2018 года просрочка исполнения обязательств произошла дважды (по двум заявкам), срок исполнения обеих наступил 04.06.2018, одна заявка была исполнена 09.06.2018, вторая — 10.06.2018. Датой уплаты пеней считается 24.08.2018. Как рассчитать пени по Закону № 44-ФЗ?
17.01.2020
В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, с 01.01.2019 ставка НДС равна 20%. Необходимо ли в 2019 году подписывать дополнительное соглашение к уже подписанным контрактам с подрядчиками в части изменения указания ставки НДС и ее значения в процентах и рублях? Следует ли изменять в таком случае цену контракта? Насколько подписание таких дополнительных соглашений будет соответствовать требованиям ст. 95 Закона № 44-ФЗ?
17.01.2020
С единственным поставщиком заключен муниципальный контракт на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на подключение к системе теплоснабжения в 2018 году. 10 октября 2019 года единственный поставщик направляет дополнительное соглашение об увеличении цены контракта в связи с увеличением НДС. На основании ч. 54 ст. 112 Закона № 44-ФЗ единственному поставщику в увеличении НДС по действующему контракту было отказано, так как данный пункт позволял увеличивать НДС в пределах доведенных лимитов до 01.10.2019. Не согласившись с отказом, единственный поставщик повторно направляет указанное дополнительное соглашение, ссылаясь на пп. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ, п. 1 ст. 168 НК РФ, п. 3 ст. 164 НК РФ, п. 1 письма ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667.
Правомерно ли увеличение НДС после 1 октября 2019 года по действующим муниципальным контрактам с единственным поставщиком, учитывая положения п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ?
17.01.2020
С одним из поставщиков был заключен контракт на оказание услуг на три года в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (открытый запрос цен). Цена контракта включает НДС и по условиям контракта является твердой. С 2020 года поставщик планирует поменять режим налогообложения с общей системы налогообложения на УСН.
Какие обязательства необходимо исполнить (заключить дополнительное соглашение или расторгнуть контракт)? Цена должна быть уменьшена на сумму НДС с 2020 года или поставщик должен продолжать выделять в акте НДС?
26.12.2019
Организация руководствуется Законом № 223-ФЗ и собирается объявлять предварительный квалификационный отбор (ПКО) с целью определения круга поставщиков для последующего проведения открытого запроса цен только с участием лиц, прошедших ПКО. Является ли ограничением конкуренции (или другим противоправным действием) условие о том, что три участника, набравшие наибольшее количество баллов, включаются в перечень лиц, прошедших ПКО, если в положении о закупках нет ограничения количества участников ПКО?
26.12.2019
Проводится закупка в рамках Закона № 44-ФЗ, объектом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. В активе участника закупки — исполненный контракт на выполнение работ по строительству, заключенный четыре года назад; разрешение на ввод в эксплуатацию — полгода.
В закупке есть условие: «Наличие за последние три года до подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству стоимостью не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта».
Как следует понимать указанное условие контракта: 1) вариант 1 — последние три года следует считать с даты заключения договора, подтверждающего наличие опыта; 2) вариант 2 — последние три года следует считать с даты исполнения договора (то есть акта ввода объекта в эксплуатацию)?
26.12.2019
Какие требования могут предъявляться к деловой репутации участников закупки при осуществлении конкурентных процедур в рамках законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ? Какие документы могут являться подтверждением деловой репутации участников закупки в соответствии с законодательством РФ?