03.12.2019
В рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ заказчик при заключении договора поставки (посредством рассмотрения и оценки котировочных заявок) постоянно на следующий день подписывает с поставщиками дополнительные соглашения к договорам, в которых увеличивает объем закупок в 2—3 раза.
Существуют ли какие-либо ограничения при подписании дополнительных соглашений, касающиеся срока заключения дополнительного соглашения, увеличения объемов поставки, цены?
Должно ли быть это увеличение как-то письменно обосновано со стороны заказчика?
03.12.2019
В апреле 2019 года в соответствии с Законом № 44-ФЗ был заключен контракт на выполнение работ по строительству здания, который действует до 30.01.2020. Срок исполнения обязательств истекает 15.11.2019. Контрактом не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон. Когда заказчик вправе заключить дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения обязательств? Можно ли заключить такое соглашение 14.11.2019 с условием о вступлении в силу 16 ноября? Вправе ли заказчик продлить срок действия контракта?
03.12.2019
Между заказчиком и подрядчиком заключен государственный контракт на выполнение строительных работ для федеральных нужд на сумму свыше 100 млн руб. В контракте предусмотрено казначейское сопровождение обеспечения аванса. Обеспечение контракта предоставлено банковской гарантией (10% от цены контракта). Подрядчик отказывается от получения аванса. Срок контракта — более года. Контракт заключен с единственным подрядчиком по итогам несостоявшегося конкурса с ограниченным участием. Планируется внесение изменений, так как хотелось бы избежать трудностей, связанных с казначейским сопровождением обеспечения аванса. Подрядчик согласен отказаться от уплаты аванса.
Возможно ли изменить условия государственного контракта путем заключения дополнительного соглашения и исключить оплату аванса по соглашению сторон?
24.10.2019
Лечебное бюджетное учреждение проводит аукцион на поставку медицинской техники в рамках Закона № 223-ФЗ. Имеет ли право лечебное учреждение предусмотреть в документации обязательное требование к участнику — предоставление копий технической документации (паспорта, инструкции по эксплуатации, сертификаты соответствия и т.д.) предлагаемой медицинской техники (заказчик планирует установить требование о предоставлении копий такой документации на этапе подачи заявок на участие в аукционе, так как поставщики нередко нарушают договорную обязанность по поставке оборудования с определенными характеристиками, необходимыми заказчику)?
24.10.2019
Осуществляется закупка (электронный аукцион) в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Необходимо ли при описании объекта закупки «автогрейдер DM-14.0» указывать «или эквивалент»?
24.10.2019
Бюджетным учреждением был заключен контракт по Закону № 44-ФЗ на выполнение ремонтных работ согласно проекту (в частности, ремонт пожарной сигнализации). Содержание работ и перечень оборудования определяются проектной документацией. В ходе исполнения контракта выяснилось, что подрядчик не может поставить оборудование, указанное в проекте (торговое название), а может поставить оборудование с другим названием, но теми же характеристиками или даже лучше. Возможно ли это? Какие документы необходимо оформить?
18.10.2019
Заключение контракта осуществлялось бюджетным учреждением в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.
Контракт должен был оплачиваться за счет двух источников: КФО 2 и КФО 7. Оплата части контракта за счет КФО 2 осуществлена полностью. По КФО 7 деньги не поступили.
Главный бухгалтер довел данную информацию до руководителя. Уплата пеней, штрафов за просрочку платежа условиями контракта не предусмотрена. Какова административная ответственность главного бухгалтера за несвоевременность оплаты контракта (дата оплаты по контракту просрочена) в связи с недостаточностью денежных средств на лицевом счете? Каков приоритет платежей: заработная плата, налоги, страховые взносы, оплата контрактов, договоров?
18.10.2019
Муниципальное бюджетное учреждение заключило договор поставки товаров в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. По указанному договору учреждение просрочило оплату. Можно ли в данной ситуации заключить с кредитором соглашение о реструктуризации кредиторской задолженности и переносе ее оплаты на плановый период (речь идет не об уменьшении лимитов бюджетных обязательств)?
16.09.2019
По результатам запроса котировок между заказчиком и поставщиком 20.09.2018 был заключен контракт на поставку оборудования.
По условиям контракта поставка товара должна быть осуществлена до 20.10.2018. Срок действия контракта — с момента заключения и до 31.10.2018. Контрактом не предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по контракту.
В указанный срок поставка оборудования не была осуществлена, на 26.10.2018 товар так и не поставлен. Поставщик в устной форме не отказывается от своих обязательств и утверждает, что поставит товар к 15.11.2018. Просрочка поставки возникла по причине задержки оформления товара на таможне, расторжение контракта не планируется, заказчик готов ждать поставки оборудования.
Правомерна ли приемка заказчиком товара по истечении предусмотренного контрактом срока? Необходимо ли начислить неустойку?
16.09.2019
Распространяются ли на МУП требования ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ о предельных сроках оплаты по контрактам? Если распространяются, то каковы последствия, ответственность за неисполнение предписаний указанных норм? Как поступить заказчику в том случае, если он не может исполнить их в указанные в приведенных нормах сроки по причине нехватки денежных средств? Как поступить с теми контрактами, в отношении которых не соблюдались указанные требования?
16.09.2019
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.
16.09.2019
Срок исполнения по государственному контракту продлен в соответствии с пп. 6 п. 1. ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Правомерно ли требование заказчика о продлении срока обеспечения исполнения контракта (срок действия банковской гарантии истек)?
09.08.2019
Учреждение было реорганизовано из муниципального бюджетного в государственное бюджетное 25.12.2018. Положение о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ было утверждено муниципальным бюджетным учреждением и размещено в Единой информационной системе (ЕИС) в декабре 2018 года для работы в 2019 году. Согласно п. 5. ст. 8 Закона № 223-ФЗ в течение трех месяцев с даты реорганизации учреждение должно разместить Положение о закупке.
Новый учредитель учреждения, поменявшего свой статус с муниципального на государственное, приказом распространяет действие своего положения о закупке на юридических лиц (заказчиков). Учреждение, поменявшее статус с муниципального на государственное, не попало в соответствующий приказ на очередной год (передача учреждения на другой бюджетный уровень была осуществлена после издания соответствующего приказа). Учреждение осуществляет свои закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а закупки за счет средств от приносящей доход деятельности — за счет собственных средств, в соответствии со своим положением о закупке, утвержденным в конце 2018 года.
Может ли учреждение работать три переходных месяца по старому положению в случае, если новое положение пока не утверждено?
09.08.2019
Федеральное государственное унитарное предприятие закупает товары (работы, услуги) с соблюдением процедур закупок по Закону № 223-ФЗ.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предприятие предусмотрело в своем положении о закупке норму, предусматривающую, что информация о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика не подлежит размещению в единой информационной системе (то есть закупка у единственного поставщика не включается в план закупок, извещение и протоколы процедур закупок не размещаются в Единой информационной системе).
С учетом ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, вышеуказанной нормы положения о закупке необходимо ли предприятию размещать информацию о заключенном договоре в реестре договоров, если сумма договора превышает 500 тыс. руб.?
09.08.2019
Муниципальное унитарное предприятие должно проводить закупки по Закону № 44-ФЗ. Принимает участие в аукционах как поставщик. В п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ сказано, что можно осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Положение о закупках на предприятии не менялось с 2018 года. В размещенном в Единой информационной системе (ЕИС) положении о закупке отсутствует указание на возможность осуществления унитарным предприятием закупок, предусмотренных ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.
Можно ли разработать новое положение с изменениями на 2020 год, разместить его в ЕИС и осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ для исполнения контрактов?
09.07.2019
Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Заказ был размещен путем проведения электронного аукциона. Победитель электронного аукциона предоставил в обеспечение исполнения контракта банковскую гарантию в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. Сомнений в действительности данного документа нет, сведения о гарантии содержатся в реестре банковских гарантий. Достаточно ли в рассматриваемом случае электронного документа (документ на бумажном носителе не представлен)?
09.07.2019
Заказчик — казенное учреждение планирует заключение контракта (водоснабжение, теплоснабжение) с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Необходимо ли установить требование об обеспечении исполнения контракта?
09.07.2019
Может ли заказчик (федеральное казенное учреждение) при проведении запроса котировок устанавливать требование о 100%-ном авансировании без обеспечения исполнения контракта? Обязывает ли ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиков устанавливать обеспечение исполнения контракта?
09.07.2019
По итогам электронного аукциона предложенная в заявке участника закупки цена снижена более чем на 25% по отношению к начальной (максимальной) цене контракта. Участник закупки, с которым заключается контракт, не предоставил на площадке в соответствующем размере обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ (был подписан контракт и прикреплен платежный документ с обеспечением исполнения контракта в однократном размере). Сумма контракта — менее 15 млн руб. Победитель уже направил через электронную площадку подписанный им проект контракта и платежное поручение с суммой обеспечения в одинарном, а не полуторном размере. Электронная площадка не позволяет прикрепить второе платежное поручение на оставшуюся сумму. На счет заказчика поступила сумма обеспечения в полуторном размере.
Можно ли подписать контракт, если победитель закупки предоставит обеспечение на расчетный счет организации, но при этом не подкрепит платежный документ на площадку? Или победителя необходимо признать уклонившимся от заключения контракта?
11.06.2019
Бюджетным учреждением заключается договор подряда в рамках Закона № 44-ФЗ с физическим лицом, не имеющим статуса ИП, на сумму менее 100 тыс. руб. Необходимо ли включение в такой договор условия об уплате страховых взносов?