НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Юридическая консультация

23.10.2014

Одним миром мазаны

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд» заказчик в конкурсной документации установил требование о привлечении к исполнению контракта субподряд­ных организаций из числа субъектов малого предприниматель­ства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Поступили три заявки на участие в аукционе. К каждой заявке приложены документы, подтверждающие, что лица, их пода­вшие, относятся к субъектам малого предпринимательства.

Нужно ли победителю аукциона (субъекту малого предпри­нимательства) привлекать субподрядную организацию из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентиро­ванных некоммерческих организаций?

16.09.2014

Все не так

Проводится электронный аукцион на приобретение учебной литературы. В документации об аукционе были указаны название учебного пособия и его автор, количество. Поданы 2 заявки.

В первых частях заявок на участие в электронном аукционе первый участник представил только сертификаты соответствия, один из которых закончил свое действие 23.06.2014, второй участник указал сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, скопировав их из технического задания без изменений (например, нет указания на издательства).

Вправе ли заказчик не допускать к участию в аукционе этих участников?

16.09.2014

Сомнение — не повод…

Заказчиком был объявлен запрос котировок на поставку сплит-систем в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Победителем запроса котировок был признан участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара. Заказчик не против заключить контракт с указанным участником, однако у заказчика есть сомнения в том, что этот участник сможет осуществить поставку товаров с заявленными характеристиками по предложенной им цене. Контрактом предусмотрено право одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Каким образом поступить заказчику, если в момент поставки сплит-систем выяснится, что участник пытается поставить сплит-системы с характеристиками, отличающимися от предложенных им в своей заявке на участие в запросе котировок?

22.08.2014

От перестановки слагаемых сумма не меняется

Можно ли, заключив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт на предоставление права пользования справочно-правовой системой, внести изменения в объем предоставляемой в соответствии с контрактом информации (заменить один информационный блок другим), не меняя цены контракта?

21.08.2014

Можно, если осторожно

Закупка производится в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Заказчик хочет убрать из контракта обязанность подрядчика по установке систем видеоконтроля, объем работ и цена контракта не меняются. Эта обязанность в техническом задании не прописана, но указана в текстовой части проекта контракта.
Можно ли вносить изменения в проект контракта в части прав и обязанностей сторон при его направлении участнику закупки? Если нет, то какие санкции за это предусмотрены?

07.08.2014

Кто может быть стороной контракта?

Заказчиком по договору на проведение кадастровых работ будет выступать государственный орган либо бюджетное учреждение. Цена договора составит менее 100 тыс. руб. Исполнителем выступит кадастровый инженер, осуществляющий свою деятельность в качестве работника юридического лица (ФГУП).
Может ли данная закупка осуществляться в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

07.08.2014

Реестр субъектов естественных монополий — не закон

Хозяйствующий субъект фактически осуществляет деятельность в сфере естественной монополии в области связи — предоставление услуг местного телефонного соединения. Однако его наименование отсутствует в реестре субъектов естественной монополии в данной области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Возможно ли в данных условиях заключение контракта на основании вышеуказанной нормы?

11.07.2014

Что было, то было

Договор был заключен в 2013 году на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Идет ли этот договор в зачет 5%-ного лимита заключений контрактов на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

10.07.2014

Код расхода

Должны ли при расчетах в целях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни­ципальных нужд» (в частности, 5%-ного лимита) учитываться расходы на выплату возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью, депутатам органа муниципаль­ного образования, для которых депутатская деятельность не является основной, предоставляемых в денежной форме и отно­симых к коду 226 КОСГУ?

18.04.2014

Никакой самодеятельности

Возможно ли включение в проект контракта на строительство (закупка путем проведения электронного аукциона) условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 5 — 6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и условия о том, что стоимость выполняемых ими работ должна составлять не менее 20% от начальной максимальной цены контракта (п. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)?

18.04.2014

Устно — нельзя

Возможно ли заключение контрактов с единственным контрагентом (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в устной форме, то есть не в форме единого документа, а, например, путем оплаты счета? Если да, то как при этом могут выполняться требования ч. 3 и 4 ст. 93 ФЗ-44, касающиеся того, что заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, и того, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта?

20.03.2014

Дело в положении

В рамках какого закона с 1 января 2014 года должно осуществлять закупки бюджетное учреждение нового типа, получающее субсидии на выполнение государственного задания, а также осуществляющее приносящую доход деятельность?

20.03.2014

Спецслужба или управляющий — обязательны

По новому Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствен¬ных и муниципальных нужд» в организациях должна быть создана служба по закупкам. Бюджетное учреждение планирует осуществлять закупки за счет средств, полученных в рамках приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (на основании ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). Обязательно ли наличие специ¬ального отдела при осуществлении закупок в соот¬ветствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ?

20.03.2014

Всему свое время

Каким способом заключать договор на водоснабже¬ние и поставку тепловой энергии государственному бюджетному учреждению на 2014 год в связи с вступлением с 1 января 2014 в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ?

21.02.2014

Особенности переходного периода

Вправе ли было казенное учреждение заключать в 2013 году договоры на поставку товаров, выпол­нение работ и оказание услуг в 2014 году после открытия лимитов бюджетных обязательств на 2014 год?
Если вправе, то учитывать ли в плане-графике на 2014 год закупки по договорам, заключенным в 2013 году, срок выполнения работ, оказание услуг и поставка товаров по которым предусмотрены в 2014 году? Будут ли применяться ограничения, уста­навливаемые п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (закупки у единственного контрагента)? 

21.02.2014

Не более 15 процентов

Каков порядок применения в совокупности ограни­чений, устанавливаемых ч. 2 ст. 72 и п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по 10 и 5% размера средств, предусмотренных на осу­ществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком? 
Другими словами, заказчики при осуществлении закупок обязаны использовать иные конкурентные способы определения поставщиков, так чтобы сово­купный годовой объем закупок, осуществляемых путем конкурентных способов, не был менее 85% размера средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, или объем закупок не должен быть менее 90%? 

14.02.2014

94-й 44-му не помеха

С 1 января 2014 года Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ утрачивает свою силу. Бюджетное учреждение планирует в конце 2013 года заключить на 2014 год гражданско-правовые договоры на энергоснабжение, водоснабжение, оказание услуг связи на основании п. 1, 2, 2.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Возможно ли на основании указанных норм заключение гражданско-правовых договоров в конце 2013 года на срок более одного года?

13.02.2014

Согласно закону

Может ли федеральное государственное бюджетное учреждение разместить заказ на проведение первичной технической инвентаризации объектов недвижимости по п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, если на территории города (Краснодарский край) расположены две организации, оказывающие услуги данного рода: ГУП «Крайтехинвентаризация» и ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости — Федеральное бюро технической инвентаризации»?

13.01.2014

Как определяется цена?

Организации, подпадающей под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), необходимо заключить договор на техническое обслуживание и ремонт принадлежащих ей автомобилей. В соответствии с Законом № 223-ФЗ требуется определить начальную (максимальную) цену договора, но из-за специфики планируемого к заключению договора на этапе проведения процедуры отбора контрагента рассчитать цену договора не представляется возможным. Как быть в данной ситуации? Может ли организация установить начальную (максимальную) цену контракта по своему усмотрению? Следует ли обосновывать ее размер? Может ли установленная организацией цена контракта меняться в ходе его исполнения?

13.01.2014

Рекомендации приветствуются

Организацией-заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было принято положение о закупках, в котором, в частности, указано, что документация о проводимой заказчиком закупке может содержать такие критерии оценки заявок, как «отсутствие неисполненных обязательств перед заказчиком» и «положительный опыт работы с заказчиком». 
Правомерно ли установление подобных критериев оценки заявок участника? Не будут ли они истолкованы как создающие препятствия для выхода на рынок участников и ограничивающие конкуренцию?

Вся информация о торгах, аукционах и конкурсах
"Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги" 6/2020

Читать свежий номер

ГеопроектизысканияИНАМИЦМОЭК
ФУДФонд